СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие на остров «Смекалистых» (урок обобщения, систематизации и способов деятельности по разделу «Давление твердых тел, жидкостей и газов»)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок по разделу "Давление твердых тел, жидкостей и газов". Форма урока- деловая игра.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие на остров «Смекалистых» (урок обобщения, систематизации и способов деятельности по разделу «Давление твердых тел, жидкостей и газов»)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Нижнеудинск»







Открытый урок по физике в 7 классе

«Путешествие на остров «Смекалистых»

(урок обобщения, систематизации и способов деятельности по разделу «Давление твердых тел, жидкостей и газов»)







Учитель: Черных Татьяна Валерьевна,

высшая квалификационная категория



























2022 г.

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по изученному разделу

Задачи:

1.Формирование физической картины мира, естественно- научного мировоззрения учащихся.

2.Способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими естественно- научных знаний.

3.Продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснения природных явлений, изображенных в литературных отрывках, решение ситуативных задач и применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы.

4.Содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива.

5.Стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительной литературой по предметам естественнонаучного цикла.

Предварительная подготовка: класс делится на группы по 4 человека, в которой выбирается (назначается) тьютор из числа мотивированных учеников.

Ход урока

I.Организационный этап: группы получают маршрутный лист, слушают указания учителя по организации урока.

II. Мотивационный этап: учитель зачитывает письмо-обращение жителей страны «Находчивости и Смекалки»

«Далеко-далеко в одной стране Находчивости и Смекалки был город Солнца. Он находился в одном из живописнейших мест нашей Галактики. Город был залит солнечным светом, и в каждом окне отражались солнечные лучи, даря жителям этой страны радость и хорошее настроение. Солнце было для нас самым дорогим и любимым. Но своим хорошим настроением мы разозлили богиню Тьмы. И она решила послать на город проклятье, лишив жителей солнечного света, погрузив всю страну в непроглядную тьму, превратив дома в деревья с густыми кронами. И сказала: «Если кто-нибудь из смелых путешественников решит все мои задачи, покажет свою смекалку и ум, вот тогда все вернется на круги своя.» И теперь , о великие путники, мы просим вас помочь вернуть нам Солнце, выполнив все ее задания. Мы верим в Вас»

III. Этап путешествий- выполнение заданий

Учитель: путешествие проходит по морю с остановками на островах, где вы выполняете задания, при этом , свои решения фиксируете в маршрутном листе. Помните, работа командная! Участвуют все члены команды. Руководитель- тьютор координирует все действия команды. Главная задача путешествия- вернуть жителям страны «Находчивости и Смекалки» Солнце, а это значит- вам необходимо успешно выполнить все задания.

1-й остров-старт «Явления»:

Выделите из перечисленных понятий , слов, словосочетаний связанные с явлениями: давление, плавание (оформить в таблице)

Давление

Плавание




Шар «Паскаля», «торричеллиева пустота», «камнем по дну», «подводная лодка», «магдебургские полушария», ватерлиния, подъемная сила, «Эврика», Архимед, артезианский колодец», площадь соприкосновения тел, удары молекул, вес воздуха, атмосфера, барометр, воздушный шар



2-й остров «Ситуация» (решение ситуативных задач):

1.Предложите памятку для водителей, которые занимаются грузоперевозками (перевозят мебель в кузове автомобиля), чтобы уменьшить давление на кузов автомобиля.

2.Дайте советы по приготовлению пищи тем, кто собирается в горы

3.Рассмотрите проблемы строительства жилья. Обычно их решают архитекторы, инженеры-строители, прорабы, каменщики. Все эти профессии имеют определенные значения о понятии давления. Почему над окнами и дверьми в строящихся помещениях укладывают поперечные конструкции?

4.Ребята 5 класса собираются на летних каникулах в поход. Выберите для них предметы, которые они должны взять в поход, свой выбор обоснуйте, предложите памятку «Что взять в поход»

Обувь: тапочки, кроссовки, туфли на каблуках, валенки

Сумки: дамские, чемодан, рюкзак с широкими лямками, рюкзак с узкими лямками

Нож, лопата, савок, молоток, веревка.



3-й остров «Измерительный»: Определить и записать пределы измерения и цену деления автомобильного манометра, выразите результаты измерений в системе СИ.

4-й остров «Физика и художественная литература»:

1.А.Р.Беляев «Человек-амфибия»

«Ихтиандр опускался все глубже и глубже в сумеречные глубины океана. Ему хотелось быть одному, прийти в себя от новых впечатлений…Он погружался все медленнее. Вода становилась плотнее, она уже давила на него, дышать все становилось труднее. Здесь стояли густые зелено-серые сумерки»

Вопрос: Значительно ли меняется плотность с глубиной? (оценить с точки зрения физики аргумент, описываемый автором произведения)

2.А.Т.Просолов «Вознесенье железного духа…»

А под крыльями- пыльное буйство.

Травы сами пригнуться спешат.

И внезапно-просторно и пусто.

Только кровь напирает в ушах.

(Почему в самолете «закладывает уши»?)

5-й остров «Опыты»:

Опишите опыт, изображенный на рисунке. Подумайте , с какой целью он проведен?


IV. Итог урока: рефлексия(прием «Остров»)

На каком острове вы побывали?

Остров радости

Остров грусти

Остров наслаждения

Остров Бермудский треугольник







Приложение.

Маршрутный лист

Группа: (Ф.И.)_________________________________________________________

№ острова

Ответ

Самооценка


















Рефлексия

Мы побывали на:

Остров радости

Остров грусти

Остров наслаждения

Остров Бермудский треугольник







Литература:

1.С.А.Тихомирова «Дидактический материал по физике 7-11», М.Просвещение .1996

2.М.А. Петрухина «Нестандартные уроки .Физика .7-11 классы, внеурочные мероприятия»,Волгоград: Учитель,2007


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!