СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие на южный полюс - материк Антарктиду

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие на южный полюс, изучение Антарктиды. Открытия и природа самого холодного матекрика

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на южный полюс - материк Антарктиду»

Антарктида- ледяной материк.  Учитель географии  Заболотная Ирина Николаевны  МАОУ СОШ №80 г. Екатеринбург 2022 г.

Антарктида- ледяной материк.

Учитель географии Заболотная Ирина Николаевны

МАОУ СОШ №80

г. Екатеринбург 2022 г.

Ледяной материк

Ледяной материк

ОСВОЕНИЕ АНТАРКТИДЫ

ОСВОЕНИЕ АНТАРКТИДЫ

Антарктида — материк, расположенный на самом юге Земли Мак-Мердо — крупнейшее поселение в Антарктиде, в котором постоянно проживает более тысячи человек. Станция была основана в 1902 году. Сегодня она имеет более ста строений, среди которых три аэродрома, оранжереи для выращивания овощей и Церковь Снегов.

Антарктида — материк, расположенный на самом юге Земли

Мак-Мердо — крупнейшее поселение в Антарктиде, в котором постоянно проживает более тысячи человек. Станция была основана в 1902 году. Сегодня она имеет более ста строений, среди которых три аэродрома, оранжереи для выращивания овощей и Церковь Снегов.

Цель урока : самостоятельное получение знаний по регионоведению, умение представить конечный результат – создание портрета Антарктиды. Задачи: Образовательная: вооружение учеников знаниями по теме, создание условий для осмысления и мотивация учебной информации. Воспитательная : способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к путешествиям. Развивающая:  развитие познавательного интереса и творческих способностей, продолжить формирование умений работы с различными источниками информации.

Цель урока : самостоятельное получение знаний по регионоведению, умение представить конечный результат – создание портрета Антарктиды.

Задачи:

Образовательная: вооружение учеников знаниями по теме, создание условий для осмысления и мотивация учебной информации.

Воспитательная : способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к путешествиям.

Развивающая:

развитие познавательного интереса и творческих способностей, продолжить формирование умений работы с различными источниками информации.

Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок- конференция Методы и технологии , Геоинформационный Картографические (практические) Частично-поисковые Сравнительный Описательный Информационные Статистический Самоконтроля ИКТ – технологии

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок- конференция

Методы и технологии

,

Геоинформационный

Картографические (практические)

Частично-поисковые

Сравнительный

Описательный

Информационные

Статистический

Самоконтроля

ИКТ – технологии

Мое рабочее место Кабинет оснащён интерактивным комплексом, собраны карты, плакаты, дидактический раздаточный материал. Инновационные подходы к обучению географии развивают познавательный интерес учащихся и демонстрирует успешный пример эффективной совместной деятельности учащихся и педагога.

Мое рабочее место

Кабинет оснащён интерактивным комплексом, собраны карты, плакаты, дидактический раздаточный материал. Инновационные подходы к обучению географии развивают познавательный интерес учащихся и демонстрирует успешный пример эффективной совместной деятельности учащихся и педагога.

Интерактивный комплекс Интерактивная панель Короткофокусный проектор

Интерактивный комплекс

Интерактивная панель

Короткофокусный проектор

Этапы урока: 1 2 3 Активизация умственной деятельности (рассказ учителя, просмотр видеофрагмента http://www.3planet.ru/history/3030.htm, входной тест. Приложение №1). Подготовительный этап – индивидуальные опережающее задание Оргмомент (цель урока, видеофрагмент-ссылка https://youtu.be/HtddwFoKjp приветствие и начало работы команд-станций: Восток, Мирный, Молодежная и Беллинсгаузена) 6 4 5 Активизация умственной и практической деятельности (заслушивание сообщений работников станций, видеофрагмент https://youtu.be/QdMIBEh6VN8) Перечень вопросов к классу (вопросы задают друг другу работники станций) Физкультминутка (Приложение №2). 9 7 8 Самостоятельная работа с атласами, тестовым материалом, заданиями по карточкам Приложение №3). Рефлексия (На уроке мне понравилось… На этом уроке я узнал(а)… Самым трудным для меня было…) Подведение итогов (результаты выступлений, самооценка Приложение №4) 10 Домашнее задание (в контурных картах нанести предполагаемый туристический маршрут)

Этапы урока:

1

2

3

Активизация умственной деятельности (рассказ учителя, просмотр видеофрагмента http://www.3planet.ru/history/3030.htm, входной тест. Приложение №1).

Подготовительный этап – индивидуальные опережающее задание

Оргмомент (цель урока, видеофрагмент-ссылка https://youtu.be/HtddwFoKjp приветствие и начало работы команд-станций: Восток, Мирный, Молодежная и Беллинсгаузена)

6

4

5

Активизация умственной и практической деятельности (заслушивание сообщений работников станций, видеофрагмент https://youtu.be/QdMIBEh6VN8)

Перечень вопросов к классу (вопросы задают друг другу работники станций)

Физкультминутка (Приложение №2).

9

7

8

Самостоятельная работа с атласами, тестовым материалом, заданиями по карточкам Приложение №3).

Рефлексия

(На уроке мне понравилось…

На этом уроке я узнал(а)…

Самым трудным для меня было…)

Подведение итогов (результаты выступлений, самооценка Приложение №4)

10

Домашнее задание

(в контурных картах нанести предполагаемый туристический маршрут)

ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ

Приложение №2

Физкультминутка

Звери делают зарядку

Кто вприскочку, кто вприсядку

Кто-то плечи поднимает, кто-то плечи

опускает

Делаем руками взмах, вправо мах и влево

мах

Полуприсядь, присед, наклон, наклон

Всем ребятам шлем поклон.

Приложение №3

Приложение №1

Контрольные вопросы .

Входной тест . Что на сегодня нам известно об Антарктиде?

1. Что такое Антарктида?

1. Когда и кем был открыт Южный полюс?

2. Какова средняя высота материка с учетом ледникового покрова?

А) материк, где восходом и заходом любуются лишь раз в год

Б) материк, самый маленький по площади

3. Какова максимальная толщина льда?

2. Что такое Антарктика?

4. Сколько процентов мировых запасов пресных вод находится во льдах Антарктиды?

А) материк, расположенный в пределах южного полюса?

5. В чем причины вечного холода в Антарктиде?

Б) материк и территория Южного океана с островами, покрытая льдом?

6. Какие растения и животные обитают в Антарктиде?

  • Какова площадь Антарктиды?

7. Какому государству принадлежит Антарктида?

А) более 10 млн.км.кв.

Б) более 14 млн.км.кв.

4. Какая экспедиция в 17872 г. Достигла наиболее южных широт?

А) экспедиция Р. Скотта

Б) экспедиция Дж. Кука

5. Когда и кем была открыта Антарктида?

А) экспедицией русских ученых 1820 году

Б) Экспедицией английских ученых-путешественников на 50 лет ранее

6. Когда началось планомерное исследование Антарктиды по программе

Международного геофизического года?

А) с 1930 года

Б) с 1958 года

Приложение №4

 Список используемой литературы Коринская В.А., Душина И.В. География материков и океанов, 7 класс, 2017 г. Алексеев А.И. География 7 класс, М. Просвещение, 2021 г. Серия «Учение с увлечением» занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях, 6-8 классы. Москва «Глобус». 2009 г. Майорова Т.С. «Справочник школьника» 2001 г., с.72 Смирнова Н.П., Шибанова А.А. «По материкам и океанам», М., 2005 г.. Трешников А.Ф. История открытия и исследования Антарктиды. М., 1963 г. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Арктика и Антарктика. М, 2000 г. Ссылки: http://ru.wikipedia.org/wiki/Антарктида  http://www.3planet.ru/history/3030.htm   http://www.5.km.ru/  http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoworld/10-4.htm  http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/151799.html  

Список используемой литературы

  • Коринская В.А., Душина И.В. География материков и океанов, 7 класс, 2017 г.
  • Алексеев А.И. География 7 класс, М. Просвещение, 2021 г.
  • Серия «Учение с увлечением» занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях, 6-8 классы. Москва «Глобус». 2009 г.
  • Майорова Т.С. «Справочник школьника» 2001 г., с.72
  • Смирнова Н.П., Шибанова А.А. «По материкам и океанам», М., 2005 г..
  • Трешников А.Ф. История открытия и исследования Антарктиды. М., 1963 г.
  • Я познаю мир. Детская энциклопедия. Арктика и Антарктика. М, 2000 г.
  • Ссылки: http://ru.wikipedia.org/wiki/Антарктида

http://www.3planet.ru/history/3030.htm

  http://www.5.km.ru/

http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoworld/10-4.htm

http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/151799.html

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!