Просмотр содержимого документа
«Путь от рисования к изобразительному искусству.»
Интерес к рисованию как к учебной дисциплине на Руси возник очень давно. Уже в XI веке книжная графика и миниатюра достигают очень высокой степени развития.
Впервые рисование как общеобразовательный предмет появляется в начале 18 века.
В 1735 году был издан на немецком и русском языках учебник по рисованию И. Д. Прейслера «Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству».
С 1903 г. Разрешено преподавать рисование во всех учебных заведениях.
С целью выработки методов преподавания рисования была создана программа для средних учебных заведений (данным вопросом занималась комиссия при Академии художеств: И.Н. Крамской, П.П. Чистяков, Н.Н. Ге), она требовала:
«- ученики должны рисовать с натуры так, чтобы наблюдалась строгая последовательность в выборе моделей, начиная с проволочных линий и фигур, до гипсовых голов;
- начальное рисование геометрических фигур и тел должна перемежаться с рисованием сходных с ними предметов из окружающей обстановки;
- копирование с оригиналов должно быть остановлено, как вредное для начинающих и занимающее много времени; знакомство с перспективой должно быть только наглядное, и ни в коем случае объяснение ее правил не должно предшествовать наблюдению самих учащихся».
Для России начала 20 века был характерен повышенный интерес к методике преподавания рисования в общеобразовательных учебных заведениях.
В 1951 году выпущена книга Е.С. Кондахчана «Методика преподавания рисунка в средней школе».
С начала 60-х годов экспериментальные учебники по рисованию начинают выходить систематически, их авторами являлись: В.В. Колокольников, Е.Е. Рожкова, С.А. Федоров, Н.Н. Ростовцев.
Советская методика в своем развитии имеет поступательный характер: она из года в год совершенствуется, получает научно-теоретическое обоснование.
В 1970 году переработаны и утверждены новые учебные программы, где сформулированы цели и задачи преподавания рисования, определено содержание учебного материала. Расширение задач эстетического воспитания, знакомство с творчеством великих художников прошлого и выдающихся советских художников привело к тому, что вместо предмета «рисование» возник новый учебный предмет - «изобразительное искусство».
Путь от рисования к изобразительному искусству был долог и полон побед, о чем сейчас очень часто забывают, пренебрежительно отзываясь о предмете. Как хотелось бы сохранить и преумножить достигнутое!