Здравствуйте, дорогие друзья!
Вряд ли кто-то станет возражать против того, что у каждого из нас на слуху в последние годы разговоры о Единых государственных экзаменах, в особенности - больше всего в такие месяцы, как май-июль.
Однако, могу с уверенностью сказать, что ЕГЭ не так страшен, и к нему каждый из нас может и должен подойти с ответственностью и хорошей подготовкой. Все в наших руках. Мы можем помочь нашим любимым детям. Решение этой проблемы я вижу в тесном сотрудничестве действенного треугольника: родитель – учитель – ученик.
Просмотр содержимого документа
«Путь к вершине успеха»
Путь к вершине успеха
Здравствуйте, дорогие друзья!
Вряд ли кто-то станет возражать против того, что у каждого из нас на слуху в последние годы разговоры о Единых государственных экзаменах, в особенности - больше всего в такие месяцы, как май-июль.
Однако, могу с уверенностью сказать, что ЕГЭ не так страшен, и к нему каждый из нас может и должен подойти с ответственностью и хорошей подготовкой. Все в наших руках. Мы можем помочь нашим любимым детям. Решение этой проблемы я вижу в тесном сотрудничестве действенного треугольника: родитель – учитель – ученик.
И этот треугольник должен работать с самых первых дней нахождения ребенка в школе, с первого класса.
Я нисколько не изобретаю что-то новое, до сих пор неизведанное, но хочу еще раз подробнее раскрыть эту довольно глубокую и значимую проблему, которая проходит в жизни каждого из нас тонкой и яркой нитью, и которая решает для нас много. Это школьная пора. Самое дорогое, что есть у человека – это его здоровье, образование и воспитание. От всего этого зависит то, каким человеком станет он в жизни, чего добьется, на какой вершине окажется. Мы, родители, законные представители наших детей, и каково их ждет будущее, зависит от нас в первую очередь, от того, как мы будем помогать им, поддерживать их, и как мы вместе с детьми подойдем к сдаче экзаменов их жизни. Не следует пытаться открывать что-то сверхъестественное. Оно внутри нас, лежит глубоко в сердце: это понимание своего ребенка, поддержка в его начинаниях, проявление интереса к его делам; это наша к ним любовь. Предусмотрительная забота и повышенное внимание со стороны родителей будут стимулировать активацию детей на учебу с первого школьного дня.
Радостное событие в семье, когда в ней появляется первоклассник, незаметно для всех сменяется не менее радостным, а даже более значительным, событием – в семье выпускник! И такая долгая, но и вместе с тем короткая школьная жизнь со всеми ее моментами радости и трудностей оказывается уже пройденной. И самое время показывать результаты этого пути: сдачей ЕГЭ.
К ЕГЭ не готовятся за один год, или два. Повторюсь, что это подготовка с самого начала школьной жизни. Это начало, когда наши дети учатся слушать учителя, прививаются навыки рассуждения и умения отвечать на поставленные вопросы, вдумываясь в проблемные задачи и вникая в суть, подбирать конкретные ответы.
С первых дней школьной жизни необходимо приучать ребенка к определенному жизненному ритму. И постараться придерживаться раз и навсегда уже складывающегося распорядка, в целесообразности которого мы вскоре убеждаемся. Это только пойдет им на пользу, воспитает в наших детях чувства ответственности и принципиальности.
Дело обучения усложняется в силу большого социального напряжения, увеличения психических нагрузок, падающих на плечи родителей, повышения требований к уровню развития подготовки к школе и качеству обучения.
Кто, если не мы, поможет нашим детям научиться читать, любить чтение, понимать прочитанное слово, познавать окружающий мир и т.д. Возможности новых технологий я расцениваю как дальнейшее развитие воспитательной и образовательной мысли. Но на данном этапе, когда ребенок только входит в удивительный мир знаний, я отдаю свое предпочтение живой и совместной работе.
Мы все можем рассчитывать на успех при сдаче ЕГЭ, если:
в семье и в школе одна «программа» воспитания и обучения, когда добиваются успеха шаг за шагом;
в союзе учителя и родителя чувствуется взаимопонимание и взаимоподдержка;
вырабатываются у детей, в хорошем смысле, амбициозные планы и тщеславие при стремлении к высокому и главному;
на каждое непонимание ситуации обращается внимание, обсуждаются, даются советы, и оказывается помощь;
и самое главное условие: не относиться к итоговым испытаниям негативно, со злобой не обсуждать при детях вопросы по отношению к учителям и формой проверки знаний, чтобы не вырабатывалось противостояние детей взрослых.