СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путь к успеху начинается с мотивации: инструменты и методы мотивации в школе при УИК

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие же  условия способствуют развитию познавательного интереса у учащихся  УИК ИК?

  • Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний.
  • Работа в группах и парах.
  • Применение ИКТ на уроках

Просмотр содержимого документа
«Путь к успеху начинается с мотивации: инструменты и методы мотивации в школе при УИК»

Путь к успеху начинается с мотивации: инструменты и методы мотивации в школе при УИК

«Интерес к учению появляется  только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».

В.А. Сухомлинский

Необходимо организовывать процесс обучения с учетом потребностей, физиологических и возрастных особенностей детей:

  • материал урока должен  быть интересен обучающимся;

  • согласование темпа урока со скоростью работы всех ребят (возможность успешной работы медленнее реагирующих ).

 Педагогическая практика использует различные пути активизации, основной среди них - разнообразие методов и приемов обучения.

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай сделать - и я пойму.  - Эта китайская пословица должна стать девизом для учителя на каждом проводимом им уроке.

Какие же  условия способствуют развитию познавательного интереса у учащихся УИК ИК-8?

  • Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний.

  • Работа в группах и парах.

  • Применение ИКТ на уроках

  • Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.

  • Обучение должно быть трудным, но посильным – разноуровневые задания.

  • Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.

  • Позитивная психологическая атмосфера урока.

  • В обучении должны создаваться возможности для творчества.

  • Создание на уроке ситуации успеха для учащихся.

Методы развития учебной мотивации



Метод «Дидактические игры» - специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых ученикам предлагается найти выход. Главное назначение данного метода - стимулировать познавательный процесс.



Метод «Ситуация успеха» - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики. Различается успех и ожидания личности.

Метод «Соревнование» - это метод, при котором естественная потребность школьников к соперничеству направляется на воспитание нужных человеку и обществу свойств. Соревнуясь между собой, школьники быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества.



Использование метода проектов. В нашей школе особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение увидеть и решить проблему, а также направлено на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе проектов.

Таким образом, нами были рассмотрены методы формирования учебной мотивации.

Приемы повышения интереса к учебному материалу.

 На каждом этапе важно поддерживать учебно-познавательную мотивацию учеников, начиная с сообщения новой темы и заканчивая оцениванием знаний школьников.

Для того чтобы мотивировать ребёнка к учебному процессу, нужно изучение новой темы начинать в необычной форме.

  • Для этого использую приём «Привлекательная цель».

 Ставится перед учащимися простая, понятная и привлекательная цель, при достижении которой они волей-неволей выполняют и то учебное действие, которое планирует учитель.

 Пример. Тема: «Свойства воды». (Биология 10 класс)  Цель учителя - рассмотреть свойства воды. Перед учениками же я ставлю иную цель - узнать, почему зимой во время сильных морозов лопаются водопроводные трубы.

Иногда удивительное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени.

  1. Добиться этого мне позволяет приём “Отсроченная отгадка”.

В начале урока задается классу загадка (излагается удивительный факт), отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

Пример урок географии 10 класс «Урбанизация» Загадка:

Из-за растущего уровня городов, с каждым годом уменьшается площадь засева разумного, доброго, вечного.
Большой город – несчастное беспомощное чудовище. Все, что оно потребляет, должно быть к нему доставлено (урбанизация).



  • Прием «Оратор». За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

  • Прием «Автор». Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?

  • Прием «Профи». Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

  • Прием «Фантазёр»  На доске записана тема урока.  - Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни

  • Прием  «Верные - неверные утверждения». Предлагаю несколько утверждений по еще не изученной теме. Ребята выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.

  • Прием «Лови ошибку». Объясняя материал, намеренно допускаю ошибку. Сначала ученики предупреждаются об этом заранее. Иногда им можно в случае обнаружения моей преднамеренной ошибки «сигналить» об этом интонацией или жестом. Надо научить учащихся мгновенно пресекать ошибки условным знаком или пояснением, если таковое требуется. Нужно поощрять внимание учащихся.

Использование дифференцированных заданий. На различных этапах урока часто использую и другие формы и методы деятельностного подхода, повышающие учебно-познавательную мотивацию школьников.



Только грамотный выбор методов и приемов, их обоснованное сочетание, учет методических особенностей использования  смогут способствовать формированию учебной мотивации обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!