СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путь к парламентской монархии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«Путь к парламентской монархии.»

Новая история. 7  класс Парламент против короля Михайлова Надежда Михайловна

Новая история. 7 класс

Парламент против

короля

Михайлова Надежда Михайловна

КОНЕЦ 1646 г. – ОКОНЧАНИЕ ВОЙНЫ Парламент принимает новые законы Отменены феодальные платежи землевладельцев королю; Земля, полученная от короля по рыцарскому праву, становиться частной собственностью. земли короля, его сторонников и церкви распродавали крупными участками; Купцам не надо было покупать разрешение на торговлю; церковь была подчинена парламенту.  Крестьяне остаются лишь держателями земли с сохранением всех обязанностей по отношению к ленд-лордам  Каким слоям общества выгодны новые законы? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

КОНЕЦ 1646 г. – ОКОНЧАНИЕ ВОЙНЫ

Парламент принимает новые законы

  • Отменены феодальные платежи землевладельцев королю;
  • Земля, полученная от короля по рыцарскому праву, становиться частной собственностью.
  • земли короля, его сторонников и церкви распродавали крупными участками;
  • Купцам не надо было покупать разрешение на торговлю;
  • церковь была подчинена парламенту.
  • Крестьяне остаются лишь держателями земли с сохранением всех обязанностей по отношению к ленд-лордам

Каким слоям общества выгодны новые законы?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ряд законов парламента дал широкие права богатым, а народ по-прежнему не имел, ни политических прав, ни земли. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ряд законов парламента дал широкие права богатым, а народ по-прежнему не имел, ни политических прав, ни земли.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Движения протеста Вопросы Левеллеры 1.Руководитель (идеолог) Диггеры 2. Кто входил (соц. база) 3. Требования (политические, социально-экономические) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Движения протеста

Вопросы

Левеллеры

1.Руководитель

(идеолог)

Диггеры

2. Кто входил (соц. база)

3. Требования (политические, социально-экономические)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Движения протеста Джон Лильберн возглавил левеллеров (уравнителей), считавших, что все люди равны перед богом и требовавших всеобщего избирательного права для всех мужчин, установления республики с однопалатным парламентом, веротерпимость . Он отстаивал неприкосновенность личности и имущества, свободу печати. Выступал за уничтожение монополий и патентов, отмену десятины, облегчение налогового бремени. В 1646 по приказу палаты лордов был брошен в тюрьму. (до 1648 г.) Джон Лильберн.  Гравюра XVII века Социальная основа левеллеров: ремесленники, мелкие торговцы, зажиточные крестьяне, солдаты Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Движения протеста

Джон Лильберн возглавил левеллеров (уравнителей), считавших, что все люди равны перед богом и требовавших всеобщего избирательного права для всех мужчин, установления республики с однопалатным парламентом, веротерпимость .

Он отстаивал неприкосновенность личности и имущества, свободу печати. Выступал за уничтожение монополий и патентов, отмену десятины, облегчение налогового бремени. В 1646 по приказу палаты лордов был брошен в тюрьму. (до 1648 г.)

Джон Лильберн.

Гравюра XVII века

Социальная основа левеллеров: ремесленники, мелкие торговцы, зажиточные крестьяне, солдаты

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Движения протеста Более революционно были настроены диггеры (истинные уравнители), выходцы из беднейших слоев населения. Джеральд Уинстенли, заявил, что люди должны быть равны не только политически, но и экономически. Равное право для всех тружеников на землю, ликвидация крупных земельных владений лордов. Он предложил создать бесклассовое государство. Призвал своих сторонников захватывать пустующие земли. Позже парламент подавит движение левеллеров и диггеров. Джеральд  Уинстенли Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Движения протеста

Более революционно были настроены диггеры (истинные уравнители), выходцы из беднейших слоев населения.

Джеральд Уинстенли, заявил, что люди должны быть равны не только политически, но и экономически. Равное право для всех тружеников на землю, ликвидация крупных земельных владений лордов.

Он предложил создать бесклассовое государство. Призвал своих сторонников захватывать пустующие земли.

Позже парламент подавит движение левеллеров и диггеров.

Джеральд

Уинстенли

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Движения протеста Вопросы Левеллеры 1.Руководитель (идеолог) Диггеры 2. Кто входил (социальная база) 3. Требования (политические, социально-экономические) беднейшие слои населения 1.Республика 2. Равенство 3. Всеобщее избирательное право. Джеральд  Уинстенли Джон Лильберн ремесленники, мелкие торговцы, зажиточные крестьяне, солдаты 1. Народная республика 2. Равное право для всех тружеников на землю, ликвидация крупных земельных владений лордов   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Движения протеста

Вопросы

Левеллеры

1.Руководитель

(идеолог)

Диггеры

2. Кто входил (социальная база)

3. Требования (политические, социально-экономические)

беднейшие слои населения

1.Республика

2. Равенство

3. Всеобщее избирательное право.

Джеральд

Уинстенли

Джон Лильберн

ремесленники,

мелкие торговцы,

зажиточные крестьяне, солдаты

1. Народная республика

2. Равное право для всех тружеников на землю, ликвидация крупных земельных владений лордов

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Смерть короля не явилась концом революции… 19 мая 1649 г. - Англия провозглашена республикой.   Законодательная власть 17 марта 1649 г. – акт парламента о ненужности и обременительности королевской власти для страны.  Парламент (палата общин) Исполнительная власть Государственный Совет из 41 человека во главе с Кромвелем 19 марта 1649 г. - палата лордов  ликвидирована. Вся власть перешла к нижней палате парламента – палате общин.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Смерть короля не явилась концом революции…

19 мая 1649 г. - Англия провозглашена республикой.

Законодательная власть

17 марта 1649 г. – акт парламента о ненужности и обременительности королевской власти для страны.

Парламент

(палата

общин)

Исполнительная власть

Государственный

Совет из

41 человека

во главе

с Кромвелем

19 марта 1649 г. - палата лордов ликвидирована. Вся власть перешла к нижней палате парламента – палате общин.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проблемы Англии Недовольство низов:   земель не получили;  огораживания продолжались;  массовая безработица;  дороговизна  Ирландия отделилась от Англии  Восстания роялистов  Парламент потерял влияние, необходима сильная власть Протекторат Кромвеля (1653 – 1658 гг.) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проблемы Англии

  • Недовольство низов:

земель не получили;

огораживания продолжались;

массовая безработица;

дороговизна

  • Ирландия отделилась от Англии
  • Восстания роялистов

Парламент потерял влияние,

необходима сильная власть

Протекторат Кромвеля (1653 – 1658 гг.)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Протекторат Кромвеля (1653 – 1658 гг.) Протектор – единоличный правитель Английской республики Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Протекторат Кромвеля (1653 – 1658 гг.)

Протектор – единоличный правитель Английской республики

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Протекторат Кромвеля (1653 – 1658 гг.) 1653г.  – Кромвель разгоняет парламент и становится лордом протектором (защитником). Это был государственный переворот. Установление военной диктатуры Кромвеля Диктатура – неограниченная власть Оливер Кромвель - лорд – протектор (возглавлял исполнительную власть)  Парламент избирается на основе высокого имущественного ценза  Лорд-протектор – глава Государственного совета  Лорд - протектор имеет право издавать законы  Главнокомандующий вооруженными силами  Решает вопросы внутренней и внешней политики Монета с изображением Кромвеля Печать Кромвеля Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Протекторат Кромвеля (1653 – 1658 гг.)

1653г. – Кромвель разгоняет парламент и становится лордом протектором (защитником). Это был государственный переворот. Установление военной диктатуры Кромвеля

Диктатура – неограниченная власть

Оливер Кромвель - лорд – протектор

(возглавлял исполнительную власть)

Парламент избирается на основе высокого

имущественного ценза

Лорд-протектор – глава Государственного совета

Лорд - протектор имеет право издавать законы

Главнокомандующий вооруженными силами

Решает вопросы внутренней и внешней политики

Монета с изображением Кромвеля

Печать Кромвеля

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Протекторат Кромвеля (1653 – 1658 гг.) «Ключи от континента  висят у него на поясе» Завоевание  Ирландии Борьба с Голландией за господство на море 1651-1654 Завоевание Шотландии Борьба с Испанией за колонии Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Протекторат Кромвеля (1653 – 1658 гг.)

«Ключи от континента

висят у него на поясе»

Завоевание

Ирландии

Борьба с Голландией за господство на море 1651-1654

Завоевание

Шотландии

Борьба с Испанией

за колонии

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Итоги внешней политики Объединение Англии, Шотландии, Ирландии под руководством Англии Победа в войне с Голландией давала большие преимущества в международной торговле Торговые договоры с Данией и Швецией дали свободный выход в Балтийское море Установили торговый контроль над Португалией и островом Ямайка Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Итоги внешней политики

Объединение Англии, Шотландии,

Ирландии под руководством Англии

Победа в войне с Голландией

давала большие преимущества

в международной торговле

Торговые договоры с Данией и Швецией

дали свободный выход в Балтийское море

Установили торговый контроль

над Португалией и островом Ямайка

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Имущие классы хотят стабильности. Народные массы против режима. 1658г. – смерть О. Кромвеля Беспорядки в стране, правительственная чехарда привели торгово-промышленные круги и аристократию к решению восстановления власти Стюартов 1660г. – реставрация (восстановление) власти Стюартов Генерал Монк – командующий английскими Войсками в Шотландии вступил в сговор с Карлом II и власть Стюартов была восстановлена Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Имущие классы

хотят стабильности.

Народные массы против режима.

1658г. – смерть О. Кромвеля

Беспорядки в стране, правительственная чехарда привели торгово-промышленные круги и аристократию к решению восстановления власти Стюартов

1660г. – реставрация (восстановление)

власти Стюартов

Генерал Монк – командующий английскими

Войсками в Шотландии вступил в сговор с

Карлом II

и власть Стюартов была восстановлена

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реставрация монархии (1660-1688) Парламент призвал на престол Карла II , сына казненного короля. Революция закончилась. Республика перестала существовать. Карл II  не сдержал обещания, данного парламенту: объявить амнистию (прощение) всем участникам революции, не посягать на имущество, приобретенное в ходе гражданских войн. Он расправился с некоторыми членами трибунала, судившего короля. Стал преследовать пуритан и потворствовать католикам. Карл II Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реставрация монархии (1660-1688)

Парламент призвал на престол Карла II , сына казненного короля.

Революция закончилась.

Республика перестала существовать.

Карл II не сдержал обещания, данного парламенту: объявить амнистию (прощение) всем участникам революции, не посягать на имущество, приобретенное в ходе гражданских войн.

Он расправился с некоторыми членами трибунала, судившего короля. Стал преследовать пуритан и потворствовать католикам.

Карл II

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реставрация монархии (1660-1688 гг.) Карл II Яков II Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реставрация монархии

(1660-1688 гг.)

Карл II

Яков II

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Славная революция 1688 год В ходе государственного переворота был свергнут король Яков II Стюарт, стремившийся восстановить абсолютизм и католицизм. Правитель Нидерландов Вильгельм Оранский стал новым королём Англии под именем Вильгельма III . Переворот получил широкую поддержку среди самых разных слоёв английского общества. Король Яков II Стюарт Вильгельм III Оранский Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Славная революция 1688 год

В ходе государственного переворота был свергнут король Яков II Стюарт, стремившийся восстановить абсолютизм и католицизм. Правитель Нидерландов Вильгельм Оранский стал новым королём Англии под именем Вильгельма III .

Переворот получил широкую поддержку среди самых разных слоёв английского общества.

Король Яков II Стюарт

Вильгельм III Оранский

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Славная революция» (1688) 1688г. – государственный переворот, т. н. «славная революция». Парламент пригласил на престол Вильгельма Оранского, женатого на дочери Якова II – Марии. Мария и Вильгельм согласились принять корону на условиях парламента. Яков II бежал во Францию 1689г. – «Билль о правах»: Парламент утверждал все законы. Король обязался не нарушать права парламента Почему события 1688 года назвали «Славной революцией»? В Англии установилась конституционная монархия Создание в Англии парламентской монархии (конституционной, ограниченной), при которой “короли правили, но не управляли страной” Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Славная революция» (1688)

1688г. – государственный переворот, т. н. «славная революция». Парламент пригласил на престол Вильгельма Оранского, женатого на дочери Якова II – Марии. Мария и Вильгельм согласились принять корону на условиях парламента. Яков II бежал во Францию

1689г. – «Билль о правах»:

  • Парламент утверждал все законы.
  • Король обязался не нарушать права парламента

Почему события 1688 года назвали «Славной революцией»?

В Англии установилась конституционная монархия

Создание в Англии парламентской монархии

(конституционной, ограниченной), при которой “короли правили, но не управляли страной”

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Конституционная парламентская монархия Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Конституционная парламентская монархия

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Конституционная парламентская монархия В парламент депутаты избирались от политических партий. В Англии сложилась двухпартийная система. Английский парламент Цветная гравюра н.18 в. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Конституционная парламентская монархия

В парламент депутаты избирались от политических партий.

В Англии сложилась двухпартийная система.

Английский парламент

Цветная гравюра н.18 в.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТОРИ ВИГИ Выражали интересы крупных землевладельцев и аристократов Питали большое уважение к монархии и англиканской церкви, были приверженцами традиций и старых порядков Выражали интересы нового дворянства, купечества, финансовой верхушки страны Сторонники парламентских свобод и ограничения монархии. Симпатизировали протестантам, терпимо относились к религиозным сектам и не любили католиков Правительственный кабинет и премьер-министра король назначал из той партии, которая получила парламентское большинство. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТОРИ

ВИГИ

Выражали интересы крупных землевладельцев и аристократов

Питали большое уважение к монархии и англиканской церкви, были приверженцами традиций и старых порядков

Выражали интересы нового дворянства, купечества, финансовой верхушки страны

Сторонники парламентских свобод и ограничения монархии. Симпатизировали протестантам, терпимо относились к религиозным сектам и не любили католиков

Правительственный кабинет и премьер-министра король назначал из той партии, которая получила парламентское большинство.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Двухпартийная система Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Двухпартийная система

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Значение революции  парламентарная монархия  усиление власти буржуазии и нового дворянства  ускорение развития капитализма Свобода вероисповедания  главная политическая сила – лендлорды  положение крестьян и ремесленников не изменилось Билль о правах Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Значение революции

  • парламентарная монархия
  • усиление власти буржуазии и нового дворянства
  • ускорение развития капитализма
  • Свобода вероисповедания
  • главная политическая сила – лендлорды
  • положение крестьян и ремесленников не изменилось

Билль о правах

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Великобритания 1707 год Два королевства ранее находились в состоянии личной унии, начиная с короля Якова VI Шотландского, ставшего королём Яковом I Английским в 1603 году. Англия и Шотландия имели различные парламенты и правительства. После одобрения Акта об Унии обоими парламентами шотландский парламент был распущен, и страной управляли единые парламент и правительство. Договор об Унии  королевств Англии и Шотландии Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Великобритания 1707 год

Два королевства ранее находились в состоянии личной унии, начиная с короля Якова VI Шотландского, ставшего королём Яковом I Английским в 1603 году.

Англия и Шотландия имели различные парламенты и правительства.

После одобрения Акта об Унии обоими парламентами шотландский парламент был распущен, и страной управляли единые парламент и правительство.

Договор об Унии

королевств Англии

и Шотландии

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 § 13 – читать, запоминать информацию, учить термины  Просмотреть ПРЕЗЕНТАЦИЮ к уроку, вспомнить то, что было рассмотрено на уроке. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
  • § 13 – читать, запоминать информацию, учить термины
  • Просмотреть ПРЕЗЕНТАЦИЮ к уроку, вспомнить то, что было рассмотрено на уроке.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!