СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инновационные модели обучения на уроках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Инновационные модели обучения на уроках»»

К
ъэбэрдэй-Балъкъэр Республикэм Тэрч муниципал куейм хыхъа Новая Балкария къуажэ хьэблэ псомкIи щIэныгъэ щрагъэгъуэт муниципалнэ казеннэ еджапIэ.

Къабарты-Малкъар Республиканы Терк муниципал районуну Жангы Малкъар эл поселениясыны орта билим берген муниципал казенна окъуу учреждениясы.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

сельского поселения Новая Балкария»

Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

361216, с.п. Новая Балкария, ул. Центральная,1. КБР, Россия. тел. 8(86632) - 73-1-17, 73-1-22.

e-mail: sn-balkariya@mail.ru


№ - 109

от «20» марта 2024 г.


Аналитическая справка

Учителя химии МКОУ СОШ с.п. Новая Балкария

Хочуевой Маляш Магометовны


Критерий III Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования


3.1. 1.Методы формирования новых знаний и способов действий

                  одежного слета " В своей педагогической деятельности Хочуева М.М. использует и совершенствует следующие методы:

       методы формирования новых знаний и способов действий;

       методы организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности;

       методы контроля и самоконтроля.  


Название метода

Пример

Цель использования

  Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

 Рассказ, лекция, объяснение, демонстрация, выполнение заданий по алгоритму

Формирование необходимого объема знаний, тренировка памяти

 Проблемный и частично-поисковый

 Проблемная и эвристическая беседа, создание ситуации затруднения, постановка проблемы и поиск путей ее решения.

 Формирование навыков логического, критического мышления, умения формулировать проблему и находит способы ее решения.

 Исследовательский

 Решение творческих задач, самостоятельное решение проблем, проведение опытов и наблюдение за природой, классификация, моделирование, проектирование, постановка эксперимента.

 Формирование представлений о принципах и этапах научного исследования. Формирование умений разрабатывать план исследования, проверять собственные гипотезы по решению проблемы и оценивать полученные результаты.



3.1.2 .Методы организации деятельности обучающихся


В своей педагогической деятельности Хочуева М.М. использует и совершенствует следующие методы организации деятельности обучающихся

Название метода

Пример

Цель использования

Методы, предполагающие совместные действия учителя и обучающихся

Мозговой штурм, дискуссия, ролевые и сюжетные игры, практикум, тренинг

Генерирование идей учащимися, формирование умения на одну и туже проблему посмотреть с разных точек зрения, моделирование ситуаций.

Методы самостоятельной деятельности обучающихся

Выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой, взаимопроверкой, изучение материала учебника, действия с моделями, таблицами, приборами, лабораторные и практические работы и др.

Развитие:

Развитие:

    навыка самостоятельного поиска необходимой информации;

     умения работать с этой информацией: анализировать, сравнивать, классифицировать;

     умения извлекать новую информацию из таблиц, схем, диаграмм;

     умения проводить лабораторные и практические работы.

 


3.1.3. Методы формирования личностных результатов (методы воспитания):

Современное образование становится все более личностно-ориентированным. Общество приходит к пониманию того, что истинным результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Происходит слияние педагогических и психологических целей обучения и воспитания.

Оценивать ситуации и поступки

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Самоопределяться в жизненных ценностях

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

– общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей);

– важности исполнения роли «хорошего ученика»;

– важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ;

– важности различения «красивого» и «некрасивого».

Постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»


ОСМЫСЛЕНИЕ

Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил.



САМООСОЗНАНИЕ

Объяснять самому себе:

– какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества),

– что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы),

– что у меня получается хорошо, а что нет (результаты)




САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе:

объяснять, что связывает меня:

– с моими близкими, друзьями, одноклассниками;

– с земляками, народом;

– с твоей Родиной;

– со всеми людьми;

– с природой;

испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей.

ПОСТУПКИ

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе:

– известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения;

– сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников;

– сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.

Признавать свои плохие поступки


3.2 публичное представление собственного педагогического опыта на сайтах:


2023-2024 учебный год

Мастер-класс «Развитие креативного мышления у подростков»

videouroki.net (видеоуроки в сети интернет) Web адрес публикации: http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98677505

Мастер-класс по теме «Внедрение исследовательского принципа в преподавание химии»

videouroki.net (видеоуроки в сети интернет) Web адрес публикации:

http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98677511

2022-2023 учебный год

Мастер-класс по теме «Подготовка к ЕГЭ»

социальная сеть работников образования Web адрес публикации: https://infourok.ru

Статья по теме «Инновационные технологии обучения химии»

nsportal.ru социальная сеть работников образования Web адрес публикации: http://nsportal.ru/node/1092456

2022-2021 учебный год

Семинар-практикум по теме «Практические работы по химии в свете современных тенденций развития образования»

https//multiurok.ru/:социальная сеть работников образования Web адрес публикации: https//multiurok.ru/:



3.3. участие педагога в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

Хочуева Маляш Магометовна активно участвует в исследовательской деятельности, представляя свои результаты в рамках семинаров и других мероприятий различного уровня. Свой опыт работы Маляш Магометовна обобщила на школьном, муниципальном, федеральном уровнях, проводя исследования по теме: «Билингвальное обучение в основной ступени образования». Обобщение опыта проводилось на материале изданных учебно-методических комплексов Обобщение опыта опубликовано на страничке автора в ведущем образовательном портале России «Инфоурок» (https://infourok.ru/user/)


3.4 продуктивность использования образовательных технологий


Хочуева М.М. учитель химии использует цифровые образовательные ресурсы и применяет дистанционные образовательные технологии для проведения своих уроков и организации внеурочной деятельности.


Название технологии


Цель

Сущность

Механизм

Проблемное обучение

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач позволяющих активно усваивать знания

Поисковые методы. Постановка познавательных задач

Модульное обучение

Обеспечение гибкости обучения приспособление его к индивидуальным потребностям личности уровню его базовой подготовки

Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой

Проблемный подход, индивидуальный темп обучения

Развивающее обучение

Развитие личности и ее способностей

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

Дифференцированное обучение

Создание оптимальных условий для выявления задатков развития интересов и способностей

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях но не ниже

Методы индивидуального обучения

Игровое обучение

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, навыков

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации

Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

Обучение развитию критического мышления

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения

Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта), осмысление, рефлексия



Верно

И.о директора МКОУ« СОШ с.п. Новая Балкария» Ш.М.Боташева



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!