СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пунтуационный разбор простого предложения. 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пунтуационный разбор простого предложения. 5 класс (новый ФГОС)»

Пунктуационный разбор простого предложения

Пунктуационный разбор простого предложения

ЦЕЛИ познакомить со структурой пунктуационного разбора простого предложения научить устному и письменному разбору совершенствовать пунктуационные и орфографические навыки

ЦЕЛИ

  • познакомить со структурой пунктуационного разбора простого предложения
  • научить устному и письменному разбору
  • совершенствовать пунктуационные и орфографические навыки
 Составляем предложение. Учитель читает предложения и указывает, какой член предложения из него надо выписать. Выписав все необходимые компоненты, складываем из них предложение.  Выпишите из указанного предложения: 1) грамматическую основу: Лес поблеклый лист роняет. (Н. Львов); 2) дополнение: Убор такой я вряд ли опишу (А. Нахимов); 3) определение: Багряный клён, кивая вдаль, с тоской отсюда рвётся прочь. (А. Белый); 4) определение, выраженное местоимением: Тебя я в широкий свой плащ заверну. (А. Фет). О т в е т: Роняет лес багряный свой убор. (А. Пушкин)

Составляем предложение. Учитель читает предложения и указывает, какой член предложения из него надо выписать. Выписав все необходимые компоненты, складываем из них предложение.

Выпишите из указанного предложения: 1) грамматическую основу: Лес поблеклый лист роняет. (Н. Львов); 2) дополнение: Убор такой я вряд ли опишу (А. Нахимов); 3) определение: Багряный клён, кивая вдаль, с тоской отсюда рвётся прочь. (А. Белый); 4) определение, выраженное местоимением: Тебя я в широкий свой плащ заверну. (А. Фет).

О т в е т: Роняет лес багряный свой убор. (А. Пушкин)

Повторение понятий пунктуация, знаки препинания, сведений об истории знаков препинания. Знакомство с порядком пунктуационного разбора, с видами знаков препинания (завершения, разделительные, выделительные), с образцами устного и письменного разбора. Дополняем объём письменного разбора составлением схемы предложения. Устный и письменный разбор предложений упр. 237. составляем схемы предложений. Упр. 238. Вспоминаем, как схематически обозначаются обращения.
  • Повторение понятий пунктуация, знаки препинания, сведений об истории знаков препинания.
  • Знакомство с порядком пунктуационного разбора, с видами знаков препинания (завершения, разделительные, выделительные), с образцами устного и письменного разбора. Дополняем объём письменного разбора составлением схемы предложения.
  • Устный и письменный разбор предложений упр. 237. составляем схемы предложений.
  • Упр. 238. Вспоминаем, как схематически обозначаются обращения.
5. Графический диктант. 1) Дубовый листок оторвался от ветки родимой и в степь укатился. (М. Лермонтов) 2) На небе месяц побледнел и скрылся. (А. Будищев) 3) Всё по тебе, мой друг, тоскую я. (А. Жемчужников) 4) Где же я найду полевые цветы: ромашку, высокий тмин, гвоздику? 5) Ночь в степи прохладна и ясна. (В. Катаев) 6) Мужество — первое богатство человека. (Пословица)

5. Графический диктант.

1) Дубовый листок оторвался от ветки родимой и в степь укатился. (М. Лермонтов) 2) На небе месяц побледнел и скрылся. (А. Будищев) 3) Всё по тебе, мой друг, тоскую я. (А. Жемчужников) 4) Где же я найду полевые цветы: ромашку, высокий тмин, гвоздику? 5) Ночь в степи прохладна и ясна. (В. Катаев) 6) Мужество — первое богатство человека. (Пословица)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 217. Сделать пунктуационный разбор 2-го предложения

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 217. Сделать пунктуационный разбор 2-го предложения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!