СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пунктуация. Знаки препинания внутри простого предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачами данного урока являются: 

- обучающие (предметные результаты): организовать работу над формированием представления о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ;

-развивающие (метапредметные результаты): способствовать обучению приёмам отбора и систематизации материала на тему урока;

-воспитательные (личностные результаты): способствовать привитию осознания эстетической ценности русского языка, уважительного отношения к нему через концепт красоты русского языка.

Просмотр содержимого документа
««Пунктуация. Знаки препинания внутри простого предложения»»

Русский язык 7 класс


Тема: «Пунктуация. Знаки препинания внутри простого предложения»

Цель: 1) организовать деятельность по систематизации и обобщению сведений о разделах русской пунктуации на основе изученного в 5,6 классах;

2) организовать деятельность по корректировке и усвоению пунктуационных умений учащихся, связанных с постановкой знаков препинания внутри простого предложения.

Задачи:

- обучающие (предметные результаты): организовать работу над формированием представления о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ;

-развивающие (метапредметные результаты): способствовать обучению приёмам отбора и систематизации материала на тему урока;

-воспитательные (личностные результаты): способствовать привитию осознания эстетической ценности русского языка, уважительного отношения к нему через концепт красоты русского языка.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,парная.

  1. Организационный момент

  2. Проверка д/з (правило на стр.77, упр. 189, 190).

  3. Актуализация знаний

Словарный диктант:

По независящим причинам; нерешаемая задача; трава не скошена; неубранное поле; книга не прочитана; не взволнованное, а успокоившееся море; непрекращающийся ливень; нераспечатанное письмо; не распечатанное отцом письмо; не покрашенные масляной краской.

  1. Мотивация на действия учащихся.

-Как называется раздел лингвистики, изучающий пунктуационные нормы?(- Пунктуация).

- Какова тема нашего урока? (запись темы в тетради).

-Зачем нужны знаки препинания?

- Почему нужно соблюдать пунктуационные нормы при письменном общении? (-Теряется смысл…….-Получается смысловая нелепость).

-Открываем учебники и читаем второй вопрос на стр.79 из рубрики «Вспомните»

- Перечислите знаки препинания, которые используются в русской пунктуации

-Как известно, в системе современной русской пунктуации 10 знаков препинания: точка [.], запятая [,], точка с запятой [;], многоточие […], двоеточие [:], вопросительный знак [?], восклицательный знак [!], тире [-], скобки [()] и кавычки [" «].

- Каждый знак выполняет определённую функцию

-Обратимся к схеме на стр 79 и ответим на вопрос. Какие правила входят в раздел русской пунктуации?


- Постановка знаков препинания в конце предложения


-Внутри простого предложения


-Между частями сложного предложения


-в предложениях с прямой речью.


-Знакомы ли нам эти темы?


- Запишите под диктовку предложения:


Кусты, травы, цветы покрылись росой.

Журавли, летевшие в поднебесье, быстро удалились к югу.

Действительно, ночью полил дождь.

Друзья, поговорим о любимом времени года!


- Прочитайте ещё раз данные предложения и скажите, с каким разделом будем сегодня работать? (- Знаки препинания внутри простого предложения).

-Правильно, допишите тему урока.( Знаки препинания внутри простого предложения)

- Сформулируйте цели урока (повторить и обобщить тему «Постановка знаков препинания внутри простого предложения»).

-Поставьте себе оценку на полях в тетради, на какую отметку вы знаете эту тему.

- Сегодня на уроке мы приведём в систему и обобщим сведения о разделах русской пунктуации, остановимся на постановке знаков препинания внутри простого предложения.

3. Пунктуационный анализ предложений

- Какие знаки препинания могут употребляться внутри простого предложения? (запятая, тире, двоеточие).

Самостоятельная работа по карточкам.

-Спишите, соблюдая пунктуационные нормы, устно обьясните постановку знаков препинания.


1. И берег, и море молчали.2.Спой, светик, не стыдись! 3.Озеро, взволнованное ветром, шумит у берега. 4.Ветер, играя листвою, смешал молодые берёзки. 5.По небу плыли серые, как дым, облака. 6. По-видимому, скоро ляжет снег. (устная проверка).


Выполнение упражнения 195 на стр.80. Проверка.

Синтаксический разбор простых предложений

  1. И берег, и море молчали.

  2. На столе лежат яблоки, бананы и груши.

  3. Солнце показывается из-за облаков и заливает лес поле речку.

  4. Тучи ползли по небу медленно скучно и однообразно.

  5. На столе лежали красные зеленые яблоки желтые груши.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.


-О каком разделе лингвистики мы сегодня говорили?

- Что изучает пунктуация?

- Какие разделы русской пунктуации вы знаете?

- Какие функции выполняют знаки препинания? (В конце предложения – это знаки завершения. Внутри предложения они могут разделять слова – знаки разделения или выделять их – знаки выделения.)

  1. Домашнее задание – упр 196(1), упр 197.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!