СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публикация разработки урока "Подгруппа азота"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока для 9 класса к учебнику Габриеляна

Просмотр содержимого документа
«Публикация разработки урока "Подгруппа азота"»

Тема урока: «Подгруппа азота»

Цели и задачи урока

Образовательные:

Сформировать у обучающихся знания:

о строении молекулы азота;

о физических и химических свойствах азота в связи со строением молекулы;

об условиях протекания химических реакций с участием азота;

Развивающие:

Продолжить работу над формированием у обучающихся:

умения давать сравнительную характеристику подгруппы, на основании положения её

в ПСХЭ, делать выводы об изменении окислительных свойств по подгруппе;

навыков частично – поисковой деятельности;

умение находить взаимосвязь строения молекулы азота и физических и химических

свойств простого вещества;

умения рассматривать химические свойства с точки зрения ОВР;

умения работать в должном темпе;

умения пользоваться справочными материалами.

Воспитательные:

формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Орг. Момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.



Изучение нового материала

  1. Общая характеристика элементов.

Главную подгруппу пятой группы составляют азот, фосфор, мышьяк, сурьма и висмут.

Запишем электронную конфигурацию элементов.

ns2np3

Рассмотрим возможные степени окисления: низшая -3, высшая +5.

  1. Характеристика азота

Рассмотрим строение атома азота.

В молекуле азота N2 атомы связаны тремя ковалентными неполярными связями.

Запишем возможные степени окисления: -3,-2,-1,0,+1,+2,+3,+4,+5

  1. Физические свойства.

Рассматриваем физические свойства азота в параграфе.

  1. Химические свойства

Высокая прочность молекулы объясняет его малую химическую активность.

Азот как окислитель и восстановитель.

Окислитель.

  1. Синтез аммиака.

  2. Образование нитридов

Восстановитель.

  1. С кислородом

  2. Со фтором

  1. Получение.





Сравнивают электронную конфигурацию, находят общее. Записываем общую формулу


Записывают в тетрадь


Зарисовываем молекулу азота. Анализируют тип связи.






Работа с учебником









Составляют ОВР к реакциям






Работа с учебником.


Закрепление

1.С каким металлом азот взаимодействует при обычных условиях:
А) с натрием,
Б) с литием,
В) с кальцием,
Г) с алюминием.
2. Какая формула оксида азота соответствует степени окисления азота +5:
А) N2O; Б)N2O3; В)NO2; Г)N2O5
3. Какой из оксидов не является кислотным:
А) N2O; Б)N2O3; В)NO2; Г)N2O5
4. Максимальная валентность элементов 5группы главной подгруппы равна:
А) 1, Б) 3, В) 5, Г) 4.
5. Степень окисления азота увеличивается в ряду:
А) NH3, HNO3, NO
Б) NH3, NO2, HNO3
В) NO, NO2, NH3
Г) KNO3, KNO2, NO2

Выполнение теста.


Домашнее задание

Параграф, упр. 3



Итоги урока

Оценки за урок.



Рефлексия

Все понятно: большой палец вверх, есть вопросы: две ладошки вверх, ничего не ясно: большой палец вниз.



1.С каким металлом азот взаимодействует при обычных условиях:
А) с натрием,
Б) с литием,
В) с кальцием,
Г) с алюминием.
2. Какая формула оксида азота соответствует степени окисления азота +5:
А) N2O; Б)N2O3; В)NO2; Г)N2O5
3. Какой из оксидов не является кислотным:
А) N2O; Б)N2O3; В)NO2; Г)N2O5
4. Максимальная валентность элементов 5группы главной подгруппы равна:
А) 1, Б) 3, В) 5, Г) 4.
5. Степень окисления азота увеличивается в ряду:
А) NH3, HNO3, NO
Б) NH3, NO2, HNO3
В) NO, NO2, NH3
Г) KNO3, KNO2, NO2

1.С каким металлом азот взаимодействует при обычных условиях:
А) с натрием,
Б) с литием,
В) с кальцием,
Г) с алюминием.
2. Какая формула оксида азота соответствует степени окисления азота +5:
А) N2O; Б)N2O3; В)NO2; Г)N2O5
3. Какой из оксидов не является кислотным:
А) N2O; Б)N2O3; В)NO2; Г)N2O5
4. Максимальная валентность элементов 5группы главной подгруппы равна:
А) 1, Б) 3, В) 5, Г) 4.
5. Степень окисления азота увеличивается в ряду:
А) NH3, HNO3, NO
Б) NH3, NO2, HNO3
В) NO, NO2, NH3
Г) KNO3, KNO2, NO2

1.С каким металлом азот взаимодействует при обычных условиях:
А) с натрием,
Б) с литием,
В) с кальцием,
Г) с алюминием.
2. Какая формула оксида азота соответствует степени окисления азота +5:
А) N2O; Б)N2O3; В)NO2; Г)N2O5
3. Какой из оксидов не является кислотным:
А) N2O; Б)N2O3; В)NO2; Г)N2O5
4. Максимальная валентность элементов 5группы главной подгруппы равна:
А) 1, Б) 3, В) 5, Г) 4.
5. Степень окисления азота увеличивается в ряду:
А) NH3, HNO3, NO
Б) NH3, NO2, HNO3
В) NO, NO2, NH3
Г) KNO3, KNO2, NO2

1.С каким металлом азот взаимодействует при обычных условиях:
А) с натрием,
Б) с литием,
В) с кальцием,
Г) с алюминием.
2. Какая формула оксида азота соответствует степени окисления азота +5:
А) N2O; Б)N2O3; В)NO2; Г)N2O5
3. Какой из оксидов не является кислотным:
А) N2O; Б)N2O3; В)NO2; Г)N2O5
4. Максимальная валентность элементов 5группы главной подгруппы равна:
А) 1, Б) 3, В) 5, Г) 4.
5. Степень окисления азота увеличивается в ряду:
А) NH3, HNO3, NO
Б) NH3, NO2, HNO3
В) NO, NO2, NH3
Г) KNO3, KNO2, NO2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!