СОГЛАСОВАНО Совет МБОУ Ишунский УВК протокол от 26.08.2020 № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Ишунский УВК _________________Н.А.Бургу |
| |
Публичный доклад директора
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Ишунский учебно – воспитательный комплекс»
муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым
Бургу Николая Амвросиевича
за 2019-2020 учебный год
Содержание
| Введение | |
1. 2. 3. 4. 5. | Общая характеристика образовательного учреждения Состав обучающихся Структура образовательного учреждения и система управления Условия осуществления образовательного процесса Учебный план. Режим обучения | |
6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | Кадровое обеспечение образовательного процесса Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения Результаты образовательной деятельности Состояние здоровья школьников, меры по его охране и укреплению Организация питания Обеспечение безопасности Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением Социальная активность и социальное партнёрство Основные сохраняющиеся проблемы Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения | |
Введение
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ишунский УВК» (далее – Доклад) является формой ежегодного отчета по результатам самообследования МБОУ Ишунский УВК и содержит информацию об основных результатах деятельности образовательного учреждения за 2019-2020 учебный год и перспективах его развития в 2020-2021 учебном году. Доклад - важный способ обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, о его образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах функционирования и развития.
Цель доклада – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности УВК, информирование об особенностях организации образовательного процесса, основных результатах и проблемах функционирования и развития УВК за прошедший учебный год.
Информация достоверна, отражает реальное состояние учебно-воспитательного процесса.
Доклад, являясь продуктом совместной деятельности педагогического коллектива школы и Управляющего совета, опубликован на сайте образовательного учреждения.
1.Общая характеристика образовательного учреждения
1.1.Общая характеристика учреждения
Наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ишунский учебно-воспитательный комплекс» Красноперекопского района Республики Крым |
Краткое наименование образовательной организации | МБОУ Ишунский УВК |
Руководитель | Бургу Николай Амвросиевич |
Адрес организации юридический | 296025, Республика Крым, Красноперекопский район, с.Ишунь, ул.Ленина, д.64 |
Адрес организации фактический | 296025, Республика Крым, Красноперекопский район, с.Ишунь, ул.Ленина, д.64 |
Телефон, факс | + 7 (36565) 99-2-82 |
Адрес электронной почты | [email protected] |
Сайт образовательной организации | http:// [email protected] |
Учредитель | Управление образования Администрации Красноперекопского района Республики Крым |
Дата создания | 1970 год |
Лицензия | от 26.04.2016 № 0131, серия 82 Л01 № 0000136; срок действия: бессрочная |
Свидетельство о государственной аккредитации | от 24.03.2017 № 0099, серия 82Л01 № 000082; срок действия: до 24 марта 2029 года |
Устав образовательной организации | от 15.12.2014 года |
Режим работы | с 07.30 до 19.00 кроме субботы, воскресенья, нерабочих праздничных дней |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ишунский УВК» было образовано в августе 1970 года, его проектная мощность – 420 человек. Общеобразовательное учреждение находится в центре села Ишунь. Населённый пункт расположен в 5 километрах от г. Красноперекопска, существующее автобусное сообщение между селом и городом обеспечивает запросы населения в полном объёме. Через Ишунь проходят междугородные транспортные магистрали: Армянск-Симферополь-Ялта, Армянск-Симферополь-Севастополь, Армянск-Евпатория. Подвоз обучающихся из сел Пролетарка, Танковое и Новорыбацкое осуществляется регулярно.
Правовое регулирование образовательных отношений в школе основывается на следующих принципах:
1) обеспечение права граждан России на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
2) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
3) светский характер образования;
4) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям учащихся, создание условий для самореализации каждого ученика, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм и методов получения образования и обучения;
5) предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания.
В школе созданы все условия для получения доступного и качественного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом общества.
2.Состав обучающихся на 31.12.2019
Итого Дев/мал | Дев/ мал. | № п/п | Класс | Статус инклю- зивного | Количество обучающихся | Всего |
21/18 | 12/7 | 1. | 1 - А | - | 19 | 39 |
9/11 | 2. | 1 - Б | - | 20 |
20/14 | 13/8 | 3. | 2 - А | - | 21 | 34 |
7/6 | 4. | 2 - Б | - | 13 |
26/18 | 15/8 | 5. | 3 - А | - | 23 | 44 |
11/10 | 6. | 3 - Б | + | 21 |
12/18 | 8/8 | 7. | 4 - А | - | 16 | 30 |
4/10 | 8. | 4 - Б | - | 14 |
79/68 | 147 |
6/11 | 6/11 | 9. | 5 | + | 17 | 17 |
11/16 | 11/16 | 10. | 6 | - | 27 | 27 |
15/18 | 8/10 | 11. | 7 - А | - | 18 | 33 |
7/8 | 12. | 7 - Б | - | 15 |
14/7 | 14/7 | 13. | 8 | - | 21 | 21 |
23/17 | 11/8 | 14. | 9 - А | - | 19 | 40 |
12/9 | 15. | 9 - Б | - | 21 | |
69/69 | 138 |
18/11 | 18/11 | 16. | 10 | - | 29 | 29 |
7/6 | 7/6 | 17. | 11 | - | 13 | 13 |
25/17 | 42 |
173/154 | 327 |
По состоянию на 31.12.2019 в МБОУ Ишунский УВК обучались 5 детей с ОВЗ: Ибраимова Э. (3-Б класс) – обучение по адаптированной программе в условиях инклюзивного образования; Шумейко Я. (4-Б класс) – надомное обучение; Ганиев Э. (5 класс) – обучение по адаптированной программе в сопровождении тьютора; Овсиенко О. (6 класс) – надомное обучение; Шеметюк В. (11 класс) – дневная форма обучения.
3.Структура образовательного учреждения и система управления
Структурно-функциональная модель УВК создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед общеобразовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.
Сложившаяся модель соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы с элементами допрофильного обучения, с системой дополнительного образования. Деятельность школы по вопросам организации образовательного процесса, содержания образования и другим вопросам функционирования и развития регламентируется федеральными, региональными и муниципальными нормативными документами, а также внутренними локальными актами: правилами внутреннего распорядка, Уставом УВК, правилами для учащихся, внутренними положениями, приказами и инструкциями.
Основные задачи, определенные образовательной программой УВК, реализуются коллективом под руководством администрации.
.
Технический персонал (уборщики, дворник, сторожа и пр.) - 16 человек.
Управление осуществляется на принципах единоначалия, созданы также коллегиальные органы управления.
Органы управления, действующие в УВК
Наименование органа | Функции |
Директор | -осуществляет общее управление образовательным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью; -осуществляет в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательную и иную деятельности УВК; -обеспечивает права участников образовательного процесса в УВК; -контролирует работу административно-управленческого аппарата; -утверждает структуру и/или штатное расписание УВК по согласованию с Учредителем, утверждает должностные инструкции работников УВК и положения о подразделениях; -осуществляет прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создает условия и организует дополнительное профессиональное образование работников; -в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени УВК; -поощряет и накладывает взыскания на работников УВК, выполняет другие функции работодателя; -утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Школы, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Школы внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты; -организует разработку и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; -выдает доверенности на право представительства от имени УВК, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками УВК; -в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок их защиты и обеспечивает его соблюдение; -обеспечивает соблюдение законности в деятельности УВК, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие его структурных подразделений; -распоряжается средствами и имуществом УВК в порядке, определенном настоящим Уставом, действующим законодательством; -составляет и представляет на утверждение общему собранию работников УВК ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств УВК, а также отчет о результатах самообследования; -обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников УВК; -рассматривает жалобы, заявления и предложения, на которые дает в установленный законом срок письменный ответ; -несёт персональную ответственность за деятельность УВК, в том числе за выполнение муниципального задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств УВК как получателя бюджетных средств; -курирует вопросы, связанные с экспериментальной деятельностью учреждения образования, подготовкой и проведением научно-методических мероприятий; -осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции. |
Общее собрание работников | -Принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка УВК; -определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в Положение об оплате труда и стимулировании работников; -избирает представителей работников в органы и комиссии УВК; -обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в УВК, дает рекомендации по ее укреплению; -поддерживает общественные инициативы по развитию УВК; -рассматривает иные вопросы деятельности УВК, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором УВК. |
Педагогический совет | -Реализация государственной политики по вопросам образования; -совершенствование организации образовательного процесса УВК; -разработка и утверждение образовательных программ УВК; -принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам; -определение основных направлений развития УВК, повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса; -согласование локальных нормативных актов по вопросам образовательной деятельности, организации образовательного и воспитательного процессов, правил внутреннего распорядка учащихся, программ развития; -принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др., -определение сменности занятий по классам; -принятие решений о требованиях к одежде обучающихся; -принятие решений об отчислении обучающихся в соответствии с законодательством; -принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА, о награждении обучающихся; -вовлечение родителей (законных представителей) в учебно-воспитательный процесс; -поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся. |
Совет УВК | Разработка предложений и рекомендаций по вопросам: -совершенствование организации учебно-воспитательного процесса УВК; -поощрение обучающихся; -правил внутреннего распорядка для обучающихся; -требований к одежде и внешнему виду обучающихся. |
В школе организовано ученическое самоуправление (детская организация «ЛИДЕР»).
Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:
-становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
-создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
-развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции обучающихся.
В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе (8-11 классы), помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации общешкольных праздников.
В УВК создан профессиональный союз работников, деятельность которого регламентируется действующим законодательством.
Структура управления общеобразовательной организацией оптимальна, позволяет успешно управлять учебно-воспитательным процессом и решать поставленные перед педагогическим коллективом задачи.
4.Условия осуществления образовательного процесса
МБОУ Ишунский УВК свою образовательную деятельность осуществляет в одном здании площадью 2972,8 кв.м. Материально-техническое обеспечение УВК позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Помещения школы соответствуют нормам санитарно-эпидемиологической службы и правилам государственной противопожарной службы, о чем свидетельствуют соответствующие отметки в Акте готовности образовательного учреждения к новому учебному году.
В школе есть 21 хорошо оборудованный учебный кабинет (12 из них оснащены проекторами); 2 компьютерных класса; кабинет педагога-психолога; сенсорная комната, мастерские, библиотека, спортивный зал, столовая и пищеблок. Образовательный процесс обеспечен техническими средствами обучения: мультимедийные проекторы, интерактивные доски. Всего в школе 48 компьютеров (в т.ч. 19 ноутбуков), оборудованы 4 WI-FI точки. Кабинеты химии, физики, биологии полностью оснащены необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием. Педагоги активно используют в ходе учебно-воспитательного процесса мультимедийное оборудование: проводят уроки, классные часы, внеклассные мероприятия.
В течение года осуществлено обновление материально-технической базы УВК. Наиболее значимые приобретения:
приобретена мебель для ряда учебных кабинетов на сумму 80 тыс.рублей;
обновлены информационные стенды 1 и 2 этажей на сумму 87 тыс. рублей;
произведён настил линолеума в рекреации 2 этажа на сумму 100 тыс. рублей;
заасфальтирована территория школьного двора на сумму 1,5 млн рублей.
Созданы условия для питания обучающихся, обеспечивается их подвоз из дома к
месту обучения и обратно, наличие автобуса позволяет школьникам участвовать во всех проводимых в районе мероприятиях. Создана доступная среда для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная организация готова для обучения, воспитания и самореализации граждан Российской Федерации.
5.Учебный план. Режим обучения
Образовательная деятельность в МБОУ Ишунский УВК организована в соответствии с: -Конституцией Российской Федерации;
-Конституцией Республики Крым;
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
-Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым» (с изменениями и дополнениями);
-ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями);
-ФГОС основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);
-ФКГОС основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (с изменениями и дополнениями);
-ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
-ФГОС начального общего образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
-СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);
-Основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, календарные графики, расписание занятий.
МБОУ Ишунский УВК (далее – УВК) осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными общеобразовательными программами трех уровней общего образования:
-начальное общее образование, обеспечивает подготовку обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);
-основное общее образование, обеспечивает подготовку обучающихся по общеобразовательным программам основного общего образования ФГОС (нормативный срок освоения – 5 лет);
-среднее общее образование, обеспечивает подготовку по общеобразовательным программам среднего общего образования ФГОС, ФКГОС (нормативный срок освоения – 2 года).
Содержание образовательных программ соответствует действующим федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС, ФКГОС). Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Организация образовательной деятельности в школе строилась на основе Учебного плана, разработанного в соответствии с Базисными учебными планами общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Республики Крым (1 - 9 классы – ФГОС; 10 - 11 классы – БУП-2004 г.), в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
Содержание образования в школе определяется рабочими программами учебных предметов, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми УВК самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных программ, примерных и авторских рабочих программ.
Рабочие учебные программы, а также адаптированные рабочие программы по предметам, курсам разработаны в соответствии с Положением о рабочих учебных программах, об адаптированной рабочей программе учителя МБОУ Ишунский УВК, на основе ООП, АООП и соответствующих примерных рабочих учебных программ. Рабочие учебные программы обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Продолжительность учебной недели для обучающихся 1 - 11 классов – 5 дней (с понедельника по пятницу). Обучение для всех обучающихся организовано в одну смену.
Начало занятий – 8 часов 30 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет: после 1,3,5 и 6 уроков - 10 минут, после 2 и 4 уроков установлены перемены по 20 минут.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;
- в ноябре, декабре – 4 урока по 35 минут каждый;
- с января по май – 4 урока и 1 раз в неделю 5 уроков (физическая культура) по 45 минут каждый; в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут.
Продолжительность уроков во 2-11 классах – 45 минут.
Порядок оценивания промежуточных учебных достижений обучающихся:
1 классы - вербальная система оценивания;
2 – 9 классы - по четвертям;
10 – 11 классы – по полугодиям.
Годовые отметки выставляются обучающимся 2-11 классов согласно утвержденному Положению, итоговые отметки обучающимся 9, 11 классов выставляются по результатам государственной итоговой аттестации.
Формы оценивания: отметки «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно) по результатам текущих ответов, контрольных, практических и лабораторных работ, четвертных, полугодовых, годовых.
Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий, с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов, разработано и утверждено согласно законодательным требованиям.
6.Кадровое обеспечение образовательного процесса
УВК укомплектован педагогическими кадрами: в общеобразовательной организации работает 33 педагогических работника, в том числе: 28 учителей, педагог-психолог, тьютор, методист, социальный педагог, педагог-организатор. Трое из них при наличии учебной нагрузки входят в состав администрации. Средняя учительская нагрузка равна 22 часам в неделю, как и прошлом учебном году. Образовательный уровень педагогических работников достаточно высок: 30 из 33, что составляет 91%, имеют высшее профессиональное образование, трое (9%) – среднее специальное. Повысить данные показатели не представляется возможным, поскольку учителя со средним специальным образованием – лица пенсионного и предпенсионного возраста. Средний возраст педагогических работников составляет 43,4 года: до 30 лет – 9 человек (27%), до 40 лет – 5 человек (15%), от 40 до 55 лет – 10 педагогов, что составляет 30%, от 55 лет и старше – 9 человек (27%). В прошлом учебном году средний возраст был равен 43,9. Омоложение возрастного ценза связано с прибытием в педагогический коллектив молодых специалистов.
Качественный состав педагогических работников также высок: 7 человек имеют высшую квалификационную категорию, что составляет 21% от числа работающих педагогов, 9 – первую (27%); стажевые показатели: 10 человек имеют стаж педагогической работы до 5 лет; от 5 до 10 лет работают в школе 5 человек, от 11 до 20 лет – 3 учителей, от 21 до 30 лет – 6 педагогов, свыше 30 лет занимаются преподавательской деятельностью – 9 человек. В УВК сформирован высококвалифицированный педагогический коллектив, способный предоставлять образовательные услуги высокого уровня, воспринимать и реализовывать новые педагогические идеи, сохранять и передавать школьные традиции, что создает предпосылки для дальнейшего развития общеобразовательной организации.
7.Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Учреждению на 2019 год утверждены бюджетные средства в сумме 29073504,21 руб.; из них: на выполнение муниципального задания – 26773739,12 руб.; на иные цели – 2299765,09 руб., профинансировано 29073444,79 руб., кассовое исполнение за отчетный период составило 29054855,85 руб. (99,94 %).
Расходование средств осуществлялось на исполнение муниципального задания и иные цели. На выплату заработной платы работникам учреждения направлено 22735906,70 руб., в т.ч. на материальную помощь – 833291,85 руб., среднемесячная заработная плата составила по учреждению – 26216,00 руб., педагогическим работникам - 29289,76 руб. Выплачена компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим в сельской местности и работающим в муниципальных образовательных организациях, расположенных в сельской местности, в рамках Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016-2018 годы - 177387,09 руб.
За анализируемый период на приобретение основных средств было использовано – 714658,24 руб.; на приобретение материальных запасов – 2151792,13 руб.
8. Результаты образовательной деятельности
02.06.2015 приказом МБОУ Ишунский УВК было утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования общеобразовательного учреждения. По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов достаточная.
По результатам анкетирования участников учебно-воспитательного процесса в 2019 году выявлено, что количество родителей, удовлетворенных качеством образования в УВК, составляет 94% , количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 96 %.
В течение года администрацией проводилось изучение состояния различных направлений учебно-воспитательного процесса. По результатам подготовлены аналитические справки, изданы приказы, проведено собеседование с заинтересованными лицами, внесены соответствующие коррективы в планы работы.
По итогам 2019 года качество знаний обучающихся равно 77%, средний балл - 4,1 балла, что практически подтверждает результаты прошлого учебного года (качество знаний - 80%, средний балл – 4,2). Вместе с тем, в ходе контроля выявлены значительные расхождения (свыше 20%) в оценивании учебных достижений обучающихся по итогам года с результатами контрольных испытаний по математике в 7, 9 классах, по обществознанию – в 9 классах.
С целью обеспечения учебно-методических условий для внедрения и реализации ФГОС основного общего образования в 8-х классах с 01.09.2018 была разработана Дорожная карта, все мероприятия, предусмотренные в ней, выполнены; подготовлены методические рекомендации: «В помощь учителю, работающему по ФГОС», «Типология и структура уроков», «Метод проектов, требования к оформлению проекта», «Сравнительный анализ ФГОС первого и второго поколений», «Системно-деятельностный подход как условие реализации ФГОС», методические рекомендации по проведению самоанализа урока.
В мае 2019 года были проведены административные контрольные работы по русскому языку и математике во 2 и 3-их классах. Цель контроля: выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся на конец 4 четверти 2018-2019 учебного года по русскому языку, математике. Ниже 50% показали качество знаний по русскому языку и математике обучающиеся 2-Б (учитель Омельченко В.Д.) и 3-Б классов (учитель Рыбченко Л.И.), выше 70% - обучающиеся 2-А (учитель Семиголовская Н.Л.) и 3-А классов (учитель Бурдыленко С.В.).
В мае 2019 года в 4 классе (учитель Бородавченко Т.А.) была проведена итоговая комплексная работа в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Цель: установить уровень владения четвероклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умениями работать с текстом, владение навыками сотрудничества и коммуникации; понимать и выполнять инструкции, позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала. Все обучающиеся справились с базовым уровнем контрольной работы.
Согласно плану работы УВК на 2018-2019 учебный год в апреле 2019 года было изучено состояние преподавания, уровень учебных достижений обучающихся 5-6 классов по географии. Снижение качества знаний по итогам контрольных работ в 5 классе на 22%, в сравнении с итогами 3 четверти, 6-Б класса – на 26%, вызвано рядом причин: слабыми способностями учащихся, низким уровнем мотивации, отсутствием системы в знаниях. Большинство обучающихся 5 и 6 классов подтвердили свои оценки за 3 четверть.
В соответствии с планом работы Муниципального казённого учреждения «Информационно-методический центр» на 2019 год, приказом МКУ «Информационно-методический центр» от 20.02.2019 № 09 «Об изучении состояния преподавания, уровня учебных достижений учащихся 9,11 классов общеобразовательных организаций муниципального образования Красноперекопский район по химии», с целью изучения состояния преподавания, уровня учебных достижений учащихся 9,11-х классов, анализа деятельности учителей, выявления путей повышения уровня учебных достижений учащихся, учебно-методического обеспечения преподавания химии в феврале-марте 2019 года в 12 общеобразовательных организациях муниципального образования Красноперекопский район было изучено данное направление деятельности. Анализ результатов проверочных контрольных работ показал, что учащиеся 9,11 классов в основном подтвердили отметки за полугодие, что свидетельствует об объективности учителя Мельник В.А. в оценивании учебных достижений обучающихся. Вместе с тем, выявлены пробелы в знаниях учеников по химии: некоторые из них испытывают трудности в составлении формул по валентности, не умеют расставлять коэффициенты в уравнениях, затруднения в знании индикатора, классификации неорганических веществ (основность, кислотность, амфотерность), затрудняются решать типовые задачи в связи со слабыми знаниями свойств веществ основных классов соединений и других теоретических сведений.
Во исполнение п. 3 Дорожной карты «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Красноперекопском районе в 2019 году», утверждённой распоряжением управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района от 20.08.2018 № 280, на основании распоряжения управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района от 04.03.2019 №77 «О проведении диагностических работ по математике, истории и географии в 9 классах общеобразовательных организациях Красноперекопского района в 2018/2019 учебном году» 14 и 20 марта 2019 года в 9 классах МБОУ Ишунский УВК (всего в 10 МБОУ района) были проведены диагностические работы по истории и географии.
Цель диагностических работ - получение прогноза результатов основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и формирование предложений по определению минимального количества первичных баллов ОГЭ, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2019 году по соответствующим учебным предметам.
Во исполнение распоряжения управления образования и молодёжи администрации Красноперекопского района от 05.03.2019 № 80 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в Краснопереопском районе в 2019 году», приказа МБОУ Ишунский УВК от 22.03.2019 № 99 «Об участии в мониторинге качества подготовки обучающихся в форме Всероссийских проверочных работ в 2019 году», с целью изучения уровня подготовки обучающихся, контроля объективности оценивания их учебных достижений, обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки реализации Федерального государственного образовательного стандарта посредством внедрения единых критериев оценивания учебных достижений по ряду учебных предметов, с 16 по 25 апреля 2019 года были проведены Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР): в 4 классе - по русскому языку, математике и окружающему миру; в 5 классе - по русскому языку, математике, истории и биологии; в 6-х классах - по русскому языку, математике, истории, обществознанию, биологии и географии; в 7 классе – по английскому языку.
Проверкой были охвачены 16 обучающихся 4 класса (учитель Бородавченко Т.А.), 24 обучающихся 5 класса (классный руководитель Химич Л.Н.), 17 обучающихся 6-А класса (классный руководитель Засимов В.В.), 14 обучающихся 6-Б класса (классный руководитель Кольцова Н.А. ), 21 обучающийся 7 класса (классный руководитель Акимова В.С.). ВПР выполнялись учениками в присутствии членов администрации МБОУ Ишунский УВК строго в соответствии с инструкциями. Всего проверкой были охвачены 92 человека из 308 обучающихся УВК, что составляет 30%. Обучающиеся 4 класса (учитель Бородавченко Т.А.) практически подтвердили результаты III четверти: расхождения в показателях среднего балла по результатам ВПР и четвертными оценками незначительны (от 0,1 до 0,3 балла), качество знаний подтверждено по учебному предмету «Окружающий мир», по математике - выше на 8%, по русскому языку – ниже на 7%. Обучающиеся 5 класса подтвердили четвертные оценки по биологии (учитель Гладырева О.В.) и по математике (учитель Омельченко В.Д.). На 28% ниже качество знаний, в сравнении с III четвертью, по истории (учитель Ганюшкин Д.И.), на 19% - по русскому языку (учитель Химич Л.Н.). Из обучающихся 6-х классов лучше справились с заданиями ВПР ученики 6-Б класса:практически подтвердили качество знаний по русскому языку (учитель Хомечко С.В.), по математике (учитель Кольцова Н.А.), по истории (учитель Ганюшкин Д.И.); ниже четвертных показателей на 21% качество знаний по географии (учитель Дидус К.А.), на 24% - по обществознанию (учитель Ганюшкин Д.И.). В 6-А классе качество знаний по результатам ВПР ниже четвертных по четырём предметам: на 12% - по географии (учитель Дидус К.А.), на 19% - по обществознанию (учитель Засимов В.В.), на 25% - по русскому языку (учитель Химич Л.Н.), на 38% - по истории (учитель Засимов В.В.). Обучающиеся 7 класса показали низкие результаты по английскому языку (учитель Тополь О.Ю.): качество знаний по итогам ВПР составляет всего 6%, что на 47% ниже четвертных показателей.
Ежегодно анализируется успеваемость обучающихся по всем предметам по итогам учебного года. Качество знаний по итогам 2019-2020 учебного года составляет 77%, средний балл равен 4,1. Составлен рейтинг качественных показателей деятельности педагогических работников.
№ п/п | Учебный предмет | ФИО учителя | Средний балл | Качество знаний (в %) |
1. | 2-А класс | | 4,4 | 92 |
2. | 2-Б класс | | 4 | 71 |
3. | 3-А класс | | 4,5 | 94 |
4. | 3-Б класс | | 4,1 | 71 |
5. | 4 класс | | 4,3 | 84 |
| В среднем по УВК: | 4,3 | 82 |
6. | Русский язык | | 3,7 | 47 |
7. | | 3,6 | 46 |
8. | | 3,7 | 60 |
| В среднем по УВК: | 3,7 | 51 |
9. | Литература | | 3,9 | 64 |
10. | | 3,7 | 57 |
11. | | 4,1 | 69 |
| В среднем по УВК: | 3,9 | 63 |
12. | Математика Алгебра Геометрия | | 3,4 | 28 |
13. | | 3,5 | 39 |
14. | | 3,8 | 53 |
15. | | 3,3 | 32 |
16. | | 3,3 | 29 |
| В среднем по УВК: | 3,5 | 36 |
17. | Информатика и ИКТ | | 4,8 | 82 |
| В среднем по УВК: | 4,8 | 82 |
18. | Английский язык | | 3,9 | 66 |
19. | | 3,7 | 55 |
20. | | 3,9 | 67 |
| В среднем по УВК: | 3,8 | 63 |
21. | Французский язык | | 3,9 | 65 |
| В среднем по УВК: | 3,9 | 65 |
22. | Обществознание | | 4,3 | 92 |
23. | | 4,2 | 92 |
| В среднем по УВК: | 4,2 | 92 |
24. | История | | 3,9 | 74 |
25. | | 4,1 | 88 |
| В среднем по УВК: | 4 | 81 |
26. | Биология | | 3,8 | 59 |
| В среднем по УВК: | 3,8 | 59 |
27. | География | | 3,3 | 83 |
| В среднем по УВК: | 3,3 | 83 |
28. | Крымоведение | | 4 | 76 |
| В среднем по УВК: | 4 | 76 |
29. | Осн. дух-нрав.к-ры России | | 4,2 | 82 |
| В среднем по УВК: | 4,2 | 82 |
30. | Химия | | 3,5 | 48 |
| В среднем по УВК: | 3,5 | 48 |
31. | Физика | | 3,5 | 44 |
| В среднем по УВК: | 3,5 | 44 |
32. | ОБЖ | | 4,4 | 95 |
| В среднем по УВК: | 4,4 | 95 |
33. | Музыкальное искусство Искусство | | 4,7 | 98 |
34. | | 4,3 | 100 |
| В среднем по УВК: | 4,5 | 99 |
35. | Изобразительное искусство | | 4,5 | 99 |
| В среднем по УВК: | 4,5 | 99 |
36. | Технологии | | 4,5 | 96 |
| | 4,3 | 97 |
| В среднем по УВК: | 4,4 | 97 |
37. | Физическая культура | | 4,6 | 91 |
| | 4,5 | 97 |
| | 4,6 | 100 |
| В среднем по УВК: | 4,6 | 96 |
38. | Астрономия | | 4,6 | 100 |
| В среднем по УВК: | 4,6 | 100 |
39. | МХК | | 4,7 | 100 |
| В среднем по УВК: | 4,7 | 100 |
| Итого по УВК: | 4,1 | 77 |
Одним из главных статистических показателей работы общеобразовательной организации являются результаты итогового контроля. Обучающиеся 11 класса писали итоговое сочинение: допуск к ГИА получили все выпускники. Анализ качества знаний обучающихся за последние пять лет в сравнении с результатами ГИА приведен в таблице.
Учебный год | 9 класс | 11 класс |
Русский язык | Алгебра | Русский язык | Алгебра |
Годов. | ГИА | Годов. | ГИА | Годов. | ГИА | Годов. | ГИА |
2014-2015 уч. год | 49% | 13% | 46% | 10% | 53% | 24% | 35% | 0% |
2015-2016 уч. год | 52% | 24% | 33% | 19% | 68% | 38% | 69% | 81% |
2016-2017 уч. год | 68% | 32% | 47% | 63% | 50% | 17% | 56% | 7% |
2017-2018 уч.год | 58% | 56% | 50% | 63% | 57% | 56% | 29% | 18% |
2018-2019 уч.год | 45% | 32% | 20% | 9% | 100% | 100% ср.б.58 | 31% | 44% |
Из приведенных данных видно, что 70-80% обучающихся подтверждает полученные за год оценки на экзамене. Результаты итоговой аттестации находятся на среднем уровне. Низкие показатели ГИА у обучающихся 9 классов по математике, что вызвано в том числе и объективными причинами (отсутствие учителя математики, частая сменяемость педагогов).
Из 35 выпускников 9 классов аттестацию прошли 20 обучающихся, которые показали учебные достижения: отличных результатов нет, хорошие -7 чел. (21%), удовлетворительные 13 (38%); качество знаний в 9-х классах составило 21 %. (1 обучающаяся по медицинским показаниям не сдавала ГИА и получила свидетельство об образовании).
По русскому языку 34 девятиклассника писали изложение (учитель Ланкина И.А.): отличный результат - 1(3%), хорошие результаты показали 10 обучающихся (29%), удовлетворительные – 21 (62%), 2 обучающихся получили в основные сроки оценку «2» (6%). Средний балл 3,3; качество знаний - 32%.
По математике (учитель Коблова Т.И.) отличных результатов нет, хорошие результаты показали 3 выпускника (9%), удовлетворительные результаты показали 22 обучающихся (65%), 9 (26%) обучающихся не сдали ГИА в основные сроки. Средний балл 2,8. Качество знаний - 9%.
Для сдачи по выбору были выбраны предметы: биология, обществознание, география.
По биологии (учитель Гладырева О.В.) из 26 обучающихся, выбравших экзамен, отличных результатов нет, хорошие результаты показали 4 выпускника (15%), удовлетворительные результаты - 15 обучающихся (58%), 7 обучающихся (27%) не сдали ГИА в основные сроки. Средний балл 2,9. Качество знаний - 15%.
По обществознанию (учитель Засимов В.В.) из 33 обучающихся отличных результатов нет, хорошие результаты показали 4 выпускника (12%), удовлетворительные результаты показали 21 обучающихся (64%), 8 (24%) обучающихся не сдали ГИА в основные сроки. Средний балл 2,9. Качество знаний - 13%.
По географии (учитель Дидус К.А.) из 9 обучающихся отличные результаты показала 1 обучающаяся (11%), хорошие результаты - 1 выпускница (11%), удовлетворительные результаты показали 5 обучающихся (56%), 2 (22%) обучающихся не сдали ГИА в основные сроки. Средний балл 3,3. Качество знаний - 22%.
11 выпускников 11 класса сдавали ЕГЭ по математике (базовый уровень) (учитель Кольцова Н.А.). Получены результаты: «5» -1 чел. (9%), оценка «4» - 6 (55%) обучающихся, оценка «3» - 14 обучающихся (27 %). Средний балл 3,6. Качество знаний - 44%.
При сдаче ГИА по русскому языку в форме ЕГЭ все сдававшие преодолели минимальную границу (24 б). 5 обучающихся получили балл выше среднего (средний балл 58).
Выпускники 11 класса сдавали ЕГЭ по обществознанию, биологии, химии.
Из 7 выпускников, сдававших ЕГЭ по обществознанию (учитель Засимов В.В.), минимальную границу в 42 балла не преодолел никто. Средний балл - 29.
Из 2 выпускников, сдававших ЕГЭ по биологии, 1 не преодолел минимальную границу (14 б.) , 1 - преодолел (47%) . Средний балл 30.
1 выпускница , сдававшая ЕГЭ по химии, набрала 47 баллов при минимальной границе 36 б.
1 выпускница , сдававшая ЕГЭ по литературе, набрала 57 баллов при минимальной границе 32 б.
Результаты всероссийской олимпиады школьников
Количественный состав участников, победителей и призеров 5 – 11 классов
в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников
Предмет | 2017 – 2018 уч.г. | 2018 – 2019 уч.г. |
Участники | Победители и призеры | Участники | Победители и призеры |
Астрономия | | | | |
Английский язык | 8 | 2 | 29 | 2 |
Биология | 34 | 12 | 32 | 7 |
География | 61 | 11 | 38 | 7 |
Информатика | 15 | 0 | 23 | 0 |
Искусство (МХК) | | | | |
История | 64 | 11 | 56 | 9 |
Крымскотатарский язык и литература | | | | |
Литература | 29 | 1 | 12 | 0 |
Математика | 54 | 2 | 53 | 2 |
ОБЖ | 34 | 0 | 20 | 0 |
Обществознание | 52 | 7 | 39 | 8 |
Право | | | | |
Русский язык | 43 | 1 | 37 | 3 |
Технология | 32 | 0 | 65 | 2 |
Украинский язык и литература | | | | |
Физика | | | | |
Физическая культура | 139 | 13 | 57 | 0 |
Химия | 43 | 6 | 44 | 4 |
Экономика | | | | |
Экология | | | | |
ВСЕГО | 191 | 48 | 113 | 41 |
На муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2019 году
Предмет | Участники | Победители и призеры |
Астрономия | | |
Английский язык | 2 | |
Биология | 7 | |
География | 7 | |
Информатика | | |
Искусство (МХК) | | |
История | 9 | |
Крымскотатарский язык и литература | | |
Литература | | |
Математика | 2 | |
ОБЖ | | |
Обществознание | 8 | 1 |
Право | | |
Русский язык | 3 | |
Технология | 2 | |
Украинский язык и литература | | |
Физика | | |
Физическая культура | | |
Химия | 4 | 1 |
Экономика | | |
Экология | | |
ВСЕГО | 41 | 2 |
9. Состояние здоровья школьников, меры по его охране и укреплению
Важным аспектом реализации школьного образования является сохранение детского здоровья. Система соответствующих комплексных мер, включающая организацию образовательного процесса, использование современных педагогических технологий, программу оздоровления детей, даёт положительные результаты: дети меньше утомляются и меньше болеют, хотя количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, практически не уменьшается. Развитие и здоровье ученика определяются как его психолого-физиологическими особенностями, так и условиями обучения: организацией образовательного процесса, двигательного режима, качеством питания, качеством медицинского обслуживания и многих других факторов. Соблюдение психолого-педагогических и санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса позволяет сохранять здоровье школьников.
Состояние здоровья детей оценивается по данным медицинской документации школы, показателям заболеваемости в течение года, а также по характеру субъективных жалоб, предъявляемых детьми и родителям. В результате анализа уровня здоровья учащихся школы установлено, что к I группе «практически здоров» относится 21% от общего количества учащихся. Ко II группе здоровья (снижение зрения, ортопедические заболевания) относятся 65% от общего количества учащихся. III группа здоровья (хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, бронхиальная астма, тонзиллит, вегето-сосудистая дистония и др.) у 6,5% школьников от общего числа детей.
Указанные значения на протяжении последних лет практически не изменяются. Задача МБОУ в условиях пандемии короновируса состоит в том, чтобы, во-первых, организация образовательного процесса не провоцировала обострение хронических заболеваний; во-вторых, чтобы при этом не увеличивалось число детей, страдающих вышеназванными заболеваниями; в-третьих, не допустить заболевания детей короновирусной инфекцией.
10. Организация питания
В УВК работает большая уютная столовая на 120 посадочных мест, пищеблок оснащен самым современным оборудованием, установлен фонтанчик с питьевой водой. Согласно приказу МБОУ Ишунский УВК от 29.08.2019 № 271 «Об организации горячего питания в 2019-2020 учебном году» бесплатные завтраки (стоимостью 36 руб.) за счёт средств целевой субсидии из бюджета Республики Крым получали 147 обучающихся начальной школы, второй завтрак (стоимостью 14,22 руб.) – 48 обучающихся 1-4 классов льготной категории. Была организована выплата денежной компенсации в размере 59,56 руб. для 2 учащихся, обучающихся по состоянию здоровья на дому; бесплатные обеды (стоимостью 45,34 руб.) и завтраки (стоимостью 14,22 руб.) для учащихся 5-11 классов льготной категории (сироты – 3 чел., находящиеся под опекой – 7 чел., из многодетных семей – 49 чел.). Контроль организации питания осуществлялся ежедневно.
11. Обеспечение безопасности
Учебные кабинеты, рекреации соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам, оборудованы в соответствии с современными требованиями. Введён режим частичного видеонаблюдения. Ведётся учёт и контроль посещений УВК посторонними лицами. Систематически контролируется состояние охраны труда в учебных кабинетах. Составлены акты испытаний спортивных снарядов, готовности кабинетов технологии, учебных мастерских, спортивного зала к занятиям. Регулярно осуществляется визуальный осмотр УВК, с целью проверки его технического состояния, а также пришкольной территории. План мероприятий по отработке правил поведения учащихся и сотрудников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, комплекс мероприятий по борьбе с короновирусной инфекцией выполнены в полном объёме.
12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением
Внеурочная деятельность обучающихся – составная часть учебно-воспитательного процесса МБОУ Ишунский УВК. В 2019-2020 учебном году данный вид деятельности в 1-7 классах был представлен следующими направлениями:
- оздоровительное, с целью повышения двигательной активности, сбережения здоровья обучающихся, формирования у младших школьников ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- духовно-нравственное, с целью формирование у обучающихся навыков культуры поведения и духовно-нравственных ценностей;
- общекультурное, с целью развития творческого потенциала школьников, воспитания любви к прекрасному, приобщения к ручному труду;
- социальное, с целью формирования навыков преодоления личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции;
- общеинтеллектуальное, с целью развития умственной (мыслительной, духовной, творческой) деятельности человека в области науки, техники, литературы, искусства и художественного конструирования (дизайна).
Формы внеурочной деятельности разнообразны: занятия, кружки, факультативы, секции. Учителя, работающие в 1-7 классах, активно используют на занятиях внеурочной деятельности современные технологии и методы воспитания: диалог, сотрудничество, решение проблемных и педагогических ситуаций, игровые технологии, проблемно-ценностные дискуссии, сюжетно-ролевые и продуктивные игры, социально-образовательные проекты.
Каждый обучающийся занимается в кружках разной направленности по желанию (заявление родителей), а также может выбрать иное направление обучения в течение учебного года. Продолжительность одного занятия не превышает 45 минут.
Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного выбора детьми и родителями (или лицами их заменяющими) образовательного направления и образовательных программ. Материально-техническое, информационно-технологическое обеспечение занятий по внеурочной деятельности находится на достаточном уровне.
В школе обеспечена информационное сопровождение занятости учащихся в свободное от учебы время:
- создана система информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях различного уровня, о возможности занятий во внеурочное время (оформлен информационный стенд для родителей, выпускается школьная газета, вся информация систематически размещается на сайте школы);
- утверждено и доведено до сведения участников учебно-воспитательного процесса расписание работы кружков, факультативов, спортивных секций;
- создана система информирования участников учебно-воспитательного процесса о достижениях обучающихся.
На базе УВК от ДЮСШ работали спортивные секции по волейболу, баскетболу и футболу (охват обучающихся составил 75 человек), от сельского Дома культуры – 8 кружков художественно-эстетического направления (охват – 135 обучающихся).
13. Социальная активность и социальное партнёрство
Воспитательная работа была направлена на развитие социальной активности и формирование у обучающихся гражданского сознания, патриотизма, верности Отечеству, любви к малой Родине. В основе сложившейся системы воспитательной работы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание, которые реализовались посредством проведения традиционных внеклассных мероприятий, через систему дополнительного образования, работу органов ученического самоуправления, внеклассную и внеурочную деятельность по предметам. Активно функционировал Совет профилактики, ежемесячно проводились заседания, принимались решения, обеспечивался контроль их исполнения.
Несколько лет в УВК успешно функционирует модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. Всё это позволило создать условия для полноценного пребывания ребёнка в учреждении в течение дня, для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей в условиях здоровьесберегающей среды за счёт сохранения содержательного единства учебного, воспитательного и развивающего процессов, развития исследовательской деятельности школьников. В процессе исследовательской работы у обучающихся формировалась активная гражданская позиция; активизировалось волонтёрское движение (с успехом прошли акции «Читаем детям о войне», «Поздравь ветерана», «Георгиевская лента»); все учащиеся «группы риска» вовлечены в творческие конкурсы патриотической направленности; значительно вырос интерес школьников к изучению истории своей семьи, своей малой Родины, России.
Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания и обучения детей на основе общей педагогической позиции – одна из главных задач работы УВК с родительской общественностью. В нашем общеобразовательном учреждении сложилась определённая система работы с родителями на основе взаимного сотрудничества по следующим направлениям: информационно-просветительское, организационно-деятельностное и творческое. Активно работал родительский всеобуч, в ходе которого учителя, социальный педагог и педагог-психолог, врачи и работники правоохранительных органов знакомили слушателей с различными вопросами педагогики, возрастной психологии детей, взаимоотношений в семье, вопросами правового характера и сохранения здоровья школьников; проводились классные собрания и индивидуальное консультирование родителей; функционировал Совет УВК и родительские комитеты, родители участвовали в работе Совета профилактики, в рейдах по посещению социально неблагополучных семей, оказывали спонсорскую помощь УВК, привлекались к организации кружковой работы, совместных классно-семейных праздников, участвовали в выездных экскурсиях и реализации различных проектов. Основная нагрузка в организации работы с родительской общественностью лежит, как правило, на классных руководителях. В сравнении с прошлым учебным годом значительно выросло качество проводимых мероприятий: классные руководители тщательнее стали готовиться к проведению классных собраний, активнее использовать результаты диагностики пожеланий родителей, приглашать на мероприятия узких специалистов, активнее использовать Интернет-ресурсы и информационно-коммуникационные технологии. Часть мероприятий в условиях пандемии проведена дистанционно. Работу в этом направлении необходимо активизировать, а также продолжить работу на платформе Дневник.ру.
14. Основные сохраняющиеся проблемы
В сфере материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса:
1. Вынос котельной за пределы учебного корпуса.
2. Строительство заграждения пришкольной территории.
3. Замена отопительной системы.
4. Наружный ремонт здания.
15. Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения
В 2016-2017 учебном году МБОУ Ишунский УВК успешно прошёл аккредитацию. В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 24.03.2017 № 610 «О государственной аккредитации образовательной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ишунский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым» управлением по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым выдано свидетельство о государственной аккредитации УВК сроком на 12 лет.
Перед нами стоят большие задачи по воспитанию и обучению достойных граждан Российской Федерации, приоритетными среди которых мы считаем:
Повышение качества образования, в том числе дополнительного.
Совершенствование различных форм образования, в том числе дистанционной.
Формирование у обучающихся навыков стойкого противостояния негативным проявлениям в обществе.
Воспитание личности, способной к саморазвитию и самореализации в течение всей жизни.
Директор Н.А.Бургу