СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичное представление собственного педагогического опыта Парфеновой Натальи Александровны, учителя истории и обществознания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание собственного педагогического опыта по проблеме «Формирование духовно – нравственного сознания подрастающего поколения»

Просмотр содержимого документа
«Публичное представление собственного педагогического опыта Парфеновой Натальи Александровны, учителя истории и обществознания»

Публичное представление собственного педагогического опыта Парфеновой Натальи Александровны, учителя истории и обществознания

МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

Описание собственного педагогического опыта по проблеме «Формирование духовно – нравственного сознания подрастающего поколения»

Я, Парфенова Наталья Александровна (дата рождения 01.05.1993 г.), в МОУ «Александровская СОШ» работаю учителем истории и обществознания с 2016 года.

За этот период работы зарекомендовала себя с положительной стороны. Уверенно владею материалом своего учебного предмета, достаточно хорошо знаю методику его преподавания. Я стараюсь доступно доносить до учащихся новый материал, используя дополнительную литературу по предмету, факты и примеры из современной жизни.

Педагогическая проблема, над которой я работаю, - «Формирование духовно – нравственного сознания подрастающего поколения».

В современном обществе происходят серьезные изменения во всех сферах. Многие из них носят отрицательный характер и наибольшую опасность представляет разрушение ценностных ориентиров личности. Упадок духовно – нравственной сферы связан у подрастающего поколения с отсутствием положительной жизненной структуры. Материальные ценности часто преобладают над духовным, в связи с чем искажаются представления о добре, справедливости, великодушие и т.д. Дети нуждаются в том, чтобы взрослые создали им условия для их духовно – нравственного развития. Школьные учреждения служат агентами социализации подрастающего поколения и помогают приобщаться к идеалам отношения к себе, другим людям, обществу, государству.

Понятия духовности и нравственности тесно переплетены с такими учебными дисциплинами как история и обществознание. Изучая темы

«Освобождения Москвы от польских интервентов», «Отечественной войны 1812 года», «Великой Отечественной войны» и т.д, дети на примере исторических личностей видят их неподдельную любовь, патриотизм, жертвенность по отношению к своему Отечеству и государству. Знакомя учеников на уроках обществознания, с правами и обязанностями гражданина, я стремлюсь показать им связь между нормативно-правовыми актами и нравственными идеалами. Стоит отметить, что примеры, взятые из реальной жизни прошлого и настоящего своего государства, помогают проще усвоить те духовные нормы и правила, которые необходимы для полноценной жизни.

Целью своей педагогической деятельности ставлю воспитание и поддержку в развитии ответственного, нравственного, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

  • Ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

  • Представления о правах и обязанностях гражданина России;

  • Изучение символов государства — флага, герба, гимна России;

  • Знания о героях и важнейших событиях истории России;

  • Уважение к защитникам Родины;

  • Стремление активно участвовать в делах класса и школы.

Принципы:

  • Индивидуально - личностного развития – поддержка педагога в самоопределения личности, развития ее таланта, способностей, передача ей системных знаний, навыков и умений для успешной социализации;

  • социально-педагогического партнерства – партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями, традиционными религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;

  • нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей жизни и профессиональной деятельности, его отношение к коллегам, школьникам, педагогическому труду.

Направления моей работы:

  1. Обеспечение учащихся историческими и обществоведческими знаниями на основе Государственного стандарта и обязательного минимума исторического и обществоведческого образования;

  2. Развитие ценностно – ориентированной личности, способной к самореализации и активной жизненной позиции;

  3. Систематическая работа над общим развитием всех учащихся класса, в том числе со слабыми учениками;

  4. Воспитание патриота и гражданина России.

В своей работе применяю следующие формы работы:

  1. Создание проблемной ситуации;

  2. Постановка и решение проблемы;

  3. Формирование понятий.



Используемые методы:

1. Объяснительно-иллюстративный (уроки-презентации, схемы, опорные конспекты);

2. Методы самостоятельной работы учащихся;

3. Беседы;

4. Тесты.

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются со стороны экспертных суждений, где главными лицами являются родители и педагоги школы. Также анонимные анкеты, помогающие  анализировать ценностную сферу личности; самооценочные суждения  детей и их поведение в семье и школе.

Оценка и корректировка духовно – нравственного сознания и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся – процесс долгий и трудоёмкий, осуществляющийся в ходе постоянного наблюдения педагога и в тесном сотрудничестве с родителями учеников

Я являюсь классным руководителем 7 класса. В своей воспитательной работе стараюсь развивать все стороны личности обучающихся, воспитывать положительные качества, прививать правильный и здоровый образ жизни, формировать личность, готовую к различным жизненным ситуациям, адаптированную в социуме. Большую роль отвожу нравственному воспитанию. Для успешного воспитания нравственных качеств использую в своей работе - воспитание нравственных навыков и привычек; при проведение различных мероприятий акцентирую внимание на тех содержательных сторонах, которые содействуют расширению моральных знаний школьников, побуждают их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта; обеспечение тесной взаимосвязи и комплексное осуществление политического, нравственного и трудового воспитания.

Как молодой педагог, нарабатывающий профессиональный опыт, я постоянно нахожусь в поиске новых и эффективных методов работы. Сочетание традиционных и новаторских приёмов, форм и средств воспитания позволяет создавать рабочую атмосферу на уроках и вне рабочей обстановке, развивает творческие способности детей, формируют умения и навыки, умение пополнять и обновлять свои знания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!