СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности через совершенствование системы преподавания.

Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без использования новых технологий. Я стараюсь, чтобы обучение для учащихся по моему предмету было увлеченным и интересным. Поэтому, я работаю над проблемой «Использование новых технологий на уроках географии при работе с учебно-методическим комплексом «Сферы»».    

Просмотр содержимого документа
«Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта»

  1. Публичное представление собственного инновационного

педагогического опыта


Главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности через совершенствование системы преподавания.

Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без использования новых технологий. Я стараюсь, чтобы обучение для учащихся по моему предмету было увлеченным и интересным. Поэтому, я работаю над проблемой «Использование новых технологий на уроках географии при работе с учебно-методическим комплексом «Сферы»».    

В процессе работы по этой теме провел следующую работу: стремился создавать условия для личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с использование ИКТ. С целью развития познавательного интереса к изучению географии на уроках и во внеурочное время. В своей практике применяю нестандартные виды уроков. Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин.

Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты-рисунки, создание инфографики по теме урока и др. Мною проводятся такие нестандартные уроки, как уроки-игры, уроки-путешествия на которых применяю ИКТ технологии с использованием проектора.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:

Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, формирование ключевых компетенций обучающихся по географии

Целевые установки:

- Повышение профессионального уровня,

- Ведение активной подготовки к выпускным экзаменам в новой форме,

- Введение новой содержательной линии УМК «Сферы» в 6-9 классах,

- Осуществление предпрофильной подготовки школьников

- Компьютеризация учебного процесса школьников

Задачи:

1. Усиление роли гражданской позиции уроков географии, как одного из условий подготовки школьников

2. Реализация творческих возможностей учителя, как основы успешной учебной деятельности учащихся.

3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по географии.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Модульная технология обучения и воспитания обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение и воспитание интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике: накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации обучения, проблемности.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

План реализации: изучить литературу по данной проблеме:

1.  Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3.  Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.  Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.  Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. интернет ресурсы

7. Методические рекомендации по использованию УМК «Сферы» издательство «Просвещение»

8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя географии»

9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках географии с использование дисков УМК «Сферы»

2. Принять участие в РМО учителей географии.

3. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (при использовании ИКТ технологий на уроках географии)

4. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.

- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

5. Участие в системе школьной методической работы:

- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

- Установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования.

- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

- Участие в заседаниях МО района по географии, педагогических советах.

- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей географии, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.

- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Результаты самообразования на указанном этапе: повысить качество преподавания предмета.

- Научиться работать в программе он-лайн доски.

- На уроках географии использовать мультимедийные пособия УМК «Сферы».

Научиться:

- Использовать мультимедийные средства  при разработке комплексов учебно-методических материалов.

- Определять в каком соотношении возможно включение различных мультимедиа эффектов по сравнению с обычным текстом.

- Видеть границу применимости мультимедиа вставок в документ, поскольку нарушение гармонии, меры целесообразности применения ярких вставок и эффектов может привести к снижению работоспособности, повышению утомляемости обучающихся, снижению эффективности работы

- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на заседаниях РМО и МО.

- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

- Выставлять материал на сайт учителя географии

Результаты работы над темой самообразования поместил на своем личном сайте http://multiurok.ru/nyurba/ и опубликовал пять своих методических материалов по адресу: http://multiurok.ru/nyurba/files





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!