СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя Авдюковой С.О. (электронная презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию презентацию результатов моей педагогической деятельности за три года. Данный материал представлен на конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2017 году.

Просмотр содержимого документа
«Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя Авдюковой С.О. (электронная презентация)»

   Публичная презентация  о результатах педагогической деятельности  учителя  Авдюковой  Светланы Олеговны  за период с 2014 по 2017 г.г.  Тема:  «Освоение и адаптация технологий обучения и воспитания детей  с нарушениями опорно-двигательного аппарата».   ГБОУ «Центр «Дар» г.Реж 2017 г.

Публичная презентация о результатах педагогической деятельности учителя Авдюковой Светланы Олеговны за период с 2014 по 2017 г.г. Тема: «Освоение и адаптация технологий обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

ГБОУ «Центр «Дар»

г.Реж

2017 г.

       ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Цель: Создание коррекционно-развивающих  условий, обеспечивающих реализацию коррекционной  направленности процесса обучения и эффективно влияющих  на коррекцию и компенсацию имеющихся нарушений. Задачи: Развитие понимания обращенной речи и предпосылок к речевой активности обучающегося на дому. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук обучающегося. Освоение новых методов и приемов работы с ребенком с детским церебральным параличом. Повышение своего профессионального уровня через обмен опытом на разных уровнях, в том числе, через электронные СМИ.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Создание коррекционно-развивающих

условий, обеспечивающих реализацию коррекционной

направленности процесса обучения и эффективно влияющих

на коррекцию и компенсацию имеющихся нарушений.

Задачи:

  • Развитие понимания обращенной речи и предпосылок к речевой активности обучающегося на дому.
  • Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук обучающегося.
  • Освоение новых методов и приемов работы с ребенком с детским церебральным параличом.
  • Повышение своего профессионального уровня через обмен опытом на разных уровнях, в том числе, через электронные СМИ.

Нормативно-правовые документы

Международные документы:

1.Декларация прав человека (принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10.12.1948 г. Ст.1

2.Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (утв. в дек.1960 г.)

3.Декларация о правах инвалидов (принята резолюцией 3447 Генеральной Ассамблеи ООН 09.12.1975 г.)

4.Конвенция о правах ребенка (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 г.)

5.Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты резолюцией 48/96 Ген.Ас.ООН 20.12.1993 г. п.1, п.2)

Федеральные документы:

1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

2.Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 21.07.2014 г.)

3. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями) 

4. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года, (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.) 

Правительственные документы:

1. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р

2. «О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р,  

3. «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»  - Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р

4. «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» - Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. №175 

Ведомственные документы:

1. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014.

2. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными

Структура дефекта обучающегося Отсутствуют навыки стояния, сидения, ходьбы,  самообслуживания Повышенный мышечный тонус рук и ног Невозможность удержания артикуляционных поз, отсутствие речи, саливация Частичное понимание обращенной речи Патологический асимметричный шейный тонический рефлекс Гиперкинезы при напряжении и волнении Отсутствует контроль физиологических потребностей Высокий болевой порог

Структура дефекта обучающегося

  • Отсутствуют навыки стояния, сидения, ходьбы,

самообслуживания

  • Повышенный мышечный тонус рук и ног
  • Невозможность удержания артикуляционных поз, отсутствие речи, саливация
  • Частичное понимание обращенной речи
  • Патологический асимметричный шейный тонический рефлекс
  • Гиперкинезы при напряжении и волнении
  • Отсутствует контроль физиологических потребностей
  • Высокий болевой порог
Особенности работы с родителями

Особенности работы с родителями

Обучение ребенка с ДЦП Индивидуальные особенности обучающегося

Обучение ребенка с ДЦП

  • Индивидуальные особенности обучающегося
Межпредметные связи Математика: счет, соотнесение с цифрами, называние цвета, формы.  Чтение: сказка Ш.Перро «Красная шапочка» Ручной труд: Тема:«Красная шапочка»

Межпредметные связи

Математика: счет, соотнесение с цифрами, называние цвета, формы.

Чтение: сказка Ш.Перро «Красная шапочка»

Ручной труд: Тема:«Красная шапочка»

Оснащение уроков математики

Оснащение уроков математики

Оснащение уроков русского языка

Оснащение уроков русского языка

Оснащение уроков домоводства

Оснащение уроков домоводства

Оснащение уроков  изобразительного искусства

Оснащение уроков изобразительного искусства

Оснащение уроков ручного труда

Оснащение уроков ручного труда

Оснащение уроков физкультуры

Оснащение уроков физкультуры

  Качество подготовки обучающегося: личностные результаты .

Качество подготовки обучающегося: личностные результаты .

Качество подготовки обучающегося: метапредметные результаты .

Качество подготовки обучающегося: метапредметные результаты .

Качество подготовки обучающегося: предметные результаты.

Качество подготовки обучающегося: предметные результаты.

Здоровьесберегающие технологии Создание комфортного психологического климата. Динамические дидактические материалы. Двигательные и пальчиковые гимнастики. Массаж пальцев и кистей рук. Смена видов деятельности.

Здоровьесберегающие технологии

  • Создание комфортного психологического климата.
  • Динамические дидактические материалы.
  • Двигательные и пальчиковые гимнастики.
  • Массаж пальцев
  • и кистей рук.
  • Смена видов деятельности.
  Основные направления  коррекционно-развивающей работы Социальное развитие: развитие различных форм взаимодействия и общения ребенка со взрослым (мимические, голосовые). Развитие познавательной деятельности: формирование мотивации к деятельности, стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, тактильно-кинестетического восприятия), формирование предметной деятельности. Стимуляция речевого развития: (активизация любых доступных ребенку голосовых реакций). Стимуляция двигательного развития : (уменьшение степени проявления гиперкинезов, атаксии; развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук; стимуляция общей двигательной активности).

Основные направления коррекционно-развивающей работы

  • Социальное развитие: развитие различных форм взаимодействия и общения ребенка со взрослым (мимические, голосовые).
  • Развитие познавательной деятельности: формирование мотивации к деятельности, стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, тактильно-кинестетического восприятия), формирование предметной деятельности.
  • Стимуляция речевого развития: (активизация любых доступных ребенку голосовых реакций).
  • Стимуляция двигательного развития : (уменьшение степени проявления гиперкинезов, атаксии; развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук; стимуляция общей двигательной активности).

Результаты коррекционно-развивающей работы: социальное развитие

Результаты коррекционно-развивающей работы: социальное развитие

Результаты коррекционно-развивающей работы: познавательное развитие

Результаты коррекционно-развивающей работы: познавательное развитие

Результаты коррекционно-развивающей работы: речевое развитие

Шкала оценки понимания речи

(Е.М. Мастюкова, 1990)

  • Уровни
  • Возраст
  • Основные показатели понимания речи
  • 1
  • 3-6 месяцев
  • Ребенок прислушивается к голосу взрослого, адекватно реагирует на интона­цию, узнает знакомые голоса
  • 2
  • 6-10 месяцев
  • Ребенок понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым словесным командам («Поцелуй маму», «Найди папу», «Дай ручку», «Нельзя») и т. д
  • 10-12 месяцев
  • Ребенок понимает названия отдельных предметов
  • 3
  • 12-14 месяцев
  • Ребенок узнает изображения отдельных предметов
  • 15-18 месяцев
  • Ребенок узнает изображения отдельных предметов на сюжетных картинках
  • 4
  • 2 года 6 меся­цев
  • Ребенок понимает обозначения действий в различных ситуациях («Покажи, кто сидит, кто спит»); двухступенчатую инструкцию («Пойди на кухню и принеси чашку»); значение предлогов в привычной ситуации («На чем ты сидишь?»)
  • 5
  • 2 года 6 меся­цев - 3 года
  • Ребенок понимает прочитанные короткие рассказы и сказки со зрительной опорой и без нее
  • 6
  • к 4 годам
  • Ребенок понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной, привычной ситуации
  •  
Наши успехи: Эмоционально откликается на действия учителя Реагирует на обращенную речь Пытается тянуть руку к предметам, захватить их Появились звуки и звукокомплексы в речи Уменьшилась саливация Преодолевает повышенный мышечный тонус по инструкции педагога Понимает на мимику взрослого

Наши успехи:

  • Эмоционально откликается на действия учителя
  • Реагирует на обращенную речь
  • Пытается тянуть руку к предметам, захватить их
  • Появились звуки и звукокомплексы в речи
  • Уменьшилась саливация
  • Преодолевает повышенный мышечный тонус по инструкции педагога
  • Понимает на мимику взрослого
Участие в конкурсах  профессионального мастерства Приняла участие в конкурсах, по детям с ДЦП: Всероссийский конкурс электронных стендов «Мой раздаточный материал» - лауреат-победитель, 2015 г., - Всероссийская олимпиада для педагогов «Методика работы с умственно отсталыми школьниками» - лауреат, 2016 г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Приняла участие в конкурсах,

по детям с ДЦП:

  • Всероссийский конкурс электронных стендов «Мой раздаточный материал» - лауреат-победитель, 2015 г.,
  • - Всероссийская олимпиада для педагогов «Методика работы с умственно отсталыми школьниками» - лауреат, 2016 г.
Обмен опытом Участвовала в мероприятиях: дополнительной профессиональной программе «Современные социально-педагогические технологии с несовершеннолетними и их семьями», 1 модуль «Сказкотерапия как средство социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении», г.Екатеринбург, 2014 г.; областной научно-практической конференции «Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы», г. Екатеринбург, 2014 г.; - IV педагогические чтения имени В.В.Нестерова «Современный ребенок в образовательном пространстве: особенности развития, технологии психолого-педагогического сопровождения», г.Екатеринбург, 2015 г.; - областная научно-практическая конференция «Система ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям: опыт, проблемы, перспективы», г.Екатеринбург, 2016 г.;

Обмен опытом

Участвовала в мероприятиях:

  • дополнительной профессиональной программе «Современные социально-педагогические технологии с несовершеннолетними и их семьями», 1 модуль «Сказкотерапия как средство социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении», г.Екатеринбург, 2014 г.;
  • областной научно-практической конференции «Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы», г. Екатеринбург, 2014 г.;
  • - IV педагогические чтения имени В.В.Нестерова «Современный ребенок в образовательном пространстве: особенности развития, технологии психолого-педагогического сопровождения», г.Екатеринбург, 2015 г.;
  • - областная научно-практическая конференция «Система ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям: опыт, проблемы, перспективы», г.Екатеринбург, 2016 г.;

Проведение  областных семинаров, вебинаров На окружном уровне,  (г.Артемовский)  Тема: «Основные подходы и принципы обучения детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования», 2014 г.; (ведущая секции) Областной вебинар «От теории к практике», тема выступления: «Развитие сенсорных представлений у детей с различными нарушениями», 2016 г. (презентация опыта);

Проведение областных семинаров, вебинаров

На окружном уровне,

(г.Артемовский)

Тема: «Основные подходы и принципы обучения детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования», 2014 г.;

(ведущая секции)

Областной вебинар «От теории к практике», тема выступления: «Развитие сенсорных представлений у детей с различными нарушениями», 2016 г. (презентация опыта);

Проведение  практико-ориентированных семинаров На уровне учреждения были проведены семинары:  «Активные формы взаимодействия», 2016 г.

Проведение практико-ориентированных семинаров

На уровне учреждения были проведены семинары:

«Активные формы взаимодействия», 2016 г.

Повышение квалификации – 108 часов.  «Здоровьесберегающие технологии в работе современного педагога», г.Санкт-Петербург, ЧОУ ДО «Центр знаний», 36 ч., 2015г.  «Методы и технологии реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи и расстройства аутистического спектра) в условиях образовательной организации», УрГПУ,  72 ч., 2015г

Повышение квалификации – 108 часов.

  • «Здоровьесберегающие технологии в работе современного педагога», г.Санкт-Петербург, ЧОУ ДО «Центр знаний», 36 ч., 2015г.
  • «Методы и технологии реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи и расстройства аутистического спектра) в условиях образовательной организации», УрГПУ,

72 ч., 2015г

По средствам сети Интернет: Создание персонального сайта педагога Размещена 41 методическая разработка, 3 по детям с ДЦП На сайтах: - «Центра «Дар», - «Готовим уроки»

По средствам сети Интернет:

Создание персонального сайта педагога

Размещена 41 методическая разработка, 3 по детям с ДЦП

На сайтах:

- «Центра «Дар»,

- «Готовим уроки»

   Публичная презентация  о результатах педагогической деятельности  учителя  Авдюковой  Светланы Олеговны  за период с 2014 по 2017 г.г.  Тема:  «Освоение и адаптация технологий обучения и воспитания детей  с нарушениями опорно-двигательного аппарата».   ГБОУ «Центр «Дар» г.Реж 2017 г.

Публичная презентация о результатах педагогической деятельности учителя Авдюковой Светланы Олеговны за период с 2014 по 2017 г.г. Тема: «Освоение и адаптация технологий обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

ГБОУ «Центр «Дар»

г.Реж

2017 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!