Публичная презентация о результатах педагогической деятельности учителя Авдюковой Светланы Олеговны за период с 2014 по 2017 г.г. Тема: «Освоение и адаптация технологий обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
ГБОУ «Центр «Дар»
г.Реж
2017 г.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Создание коррекционно-развивающих
условий, обеспечивающих реализацию коррекционной
направленности процесса обучения и эффективно влияющих
на коррекцию и компенсацию имеющихся нарушений.
Задачи:
- Развитие понимания обращенной речи и предпосылок к речевой активности обучающегося на дому.
- Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук обучающегося.
- Освоение новых методов и приемов работы с ребенком с детским церебральным параличом.
- Повышение своего профессионального уровня через обмен опытом на разных уровнях, в том числе, через электронные СМИ.
Нормативно-правовые документы
Международные документы:
1.Декларация прав человека (принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10.12.1948 г. Ст.1
2.Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (утв. в дек.1960 г.)
3.Декларация о правах инвалидов (принята резолюцией 3447 Генеральной Ассамблеи ООН 09.12.1975 г.)
4.Конвенция о правах ребенка (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 г.)
5.Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты резолюцией 48/96 Ген.Ас.ООН 20.12.1993 г. п.1, п.2)
Федеральные документы:
1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
2.Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 21.07.2014 г.)
3. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями)
4. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года, (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.)
Правительственные документы:
1. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р
2. «О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р,
3. «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы» - Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р
4. «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» - Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. №175
Ведомственные документы:
1. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014.
2. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
Структура дефекта обучающегося
- Отсутствуют навыки стояния, сидения, ходьбы,
самообслуживания
- Повышенный мышечный тонус рук и ног
- Невозможность удержания артикуляционных поз, отсутствие речи, саливация
- Частичное понимание обращенной речи
- Патологический асимметричный шейный тонический рефлекс
- Гиперкинезы при напряжении и волнении
- Отсутствует контроль физиологических потребностей
- Высокий болевой порог
Особенности работы с родителями
Обучение ребенка с ДЦП
- Индивидуальные особенности обучающегося
Межпредметные связи
Математика: счет, соотнесение с цифрами, называние цвета, формы.
Чтение: сказка Ш.Перро «Красная шапочка»
Ручной труд: Тема:«Красная шапочка»
Оснащение уроков математики
Оснащение уроков русского языка
Оснащение уроков домоводства
Оснащение уроков изобразительного искусства
Оснащение уроков ручного труда
Оснащение уроков физкультуры
Качество подготовки обучающегося: личностные результаты .
Качество подготовки обучающегося: метапредметные результаты .
Качество подготовки обучающегося: предметные результаты.
Здоровьесберегающие технологии
- Создание комфортного психологического климата.
- Динамические дидактические материалы.
- Двигательные и пальчиковые гимнастики.
- Массаж пальцев
- и кистей рук.
- Смена видов деятельности.
Основные направления коррекционно-развивающей работы
- Социальное развитие: развитие различных форм взаимодействия и общения ребенка со взрослым (мимические, голосовые).
- Развитие познавательной деятельности: формирование мотивации к деятельности, стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, тактильно-кинестетического восприятия), формирование предметной деятельности.
- Стимуляция речевого развития: (активизация любых доступных ребенку голосовых реакций).
- Стимуляция двигательного развития : (уменьшение степени проявления гиперкинезов, атаксии; развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук; стимуляция общей двигательной активности).
Результаты коррекционно-развивающей работы: социальное развитие
Результаты коррекционно-развивающей работы: познавательное развитие
Результаты коррекционно-развивающей работы: речевое развитие
Шкала оценки понимания речи
(Е.М. Мастюкова, 1990)
- Уровни
- Возраст
- Основные показатели понимания речи
- 1
- 3-6 месяцев
- Ребенок прислушивается к голосу взрослого, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса
- 2
- 6-10 месяцев
- Ребенок понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым словесным командам («Поцелуй маму», «Найди папу», «Дай ручку», «Нельзя») и т. д
- 10-12 месяцев
- Ребенок понимает названия отдельных предметов
- 3
- 12-14 месяцев
- Ребенок узнает изображения отдельных предметов
- 15-18 месяцев
- Ребенок узнает изображения отдельных предметов на сюжетных картинках
- 4
- 2 года 6 месяцев
- Ребенок понимает обозначения действий в различных ситуациях («Покажи, кто сидит, кто спит»); двухступенчатую инструкцию («Пойди на кухню и принеси чашку»); значение предлогов в привычной ситуации («На чем ты сидишь?»)
- 5
- 2 года 6 месяцев - 3 года
- Ребенок понимает прочитанные короткие рассказы и сказки со зрительной опорой и без нее
- 6
- к 4 годам
- Ребенок понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной, привычной ситуации
-
Наши успехи:
- Эмоционально откликается на действия учителя
- Реагирует на обращенную речь
- Пытается тянуть руку к предметам, захватить их
- Появились звуки и звукокомплексы в речи
- Уменьшилась саливация
- Преодолевает повышенный мышечный тонус по инструкции педагога
- Понимает на мимику взрослого
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Приняла участие в конкурсах,
по детям с ДЦП:
- Всероссийский конкурс электронных стендов «Мой раздаточный материал» - лауреат-победитель, 2015 г.,
- - Всероссийская олимпиада для педагогов «Методика работы с умственно отсталыми школьниками» - лауреат, 2016 г.
Обмен опытом
Участвовала в мероприятиях:
- дополнительной профессиональной программе «Современные социально-педагогические технологии с несовершеннолетними и их семьями», 1 модуль «Сказкотерапия как средство социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении», г.Екатеринбург, 2014 г.;
- областной научно-практической конференции «Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы», г. Екатеринбург, 2014 г.;
- - IV педагогические чтения имени В.В.Нестерова «Современный ребенок в образовательном пространстве: особенности развития, технологии психолого-педагогического сопровождения», г.Екатеринбург, 2015 г.;
- - областная научно-практическая конференция «Система ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям: опыт, проблемы, перспективы», г.Екатеринбург, 2016 г.;
Проведение областных семинаров, вебинаров
На окружном уровне,
(г.Артемовский)
Тема: «Основные подходы и принципы обучения детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования», 2014 г.;
(ведущая секции)
Областной вебинар «От теории к практике», тема выступления: «Развитие сенсорных представлений у детей с различными нарушениями», 2016 г. (презентация опыта);
Проведение практико-ориентированных семинаров
На уровне учреждения были проведены семинары:
«Активные формы взаимодействия», 2016 г.
Повышение квалификации – 108 часов.
- «Здоровьесберегающие технологии в работе современного педагога», г.Санкт-Петербург, ЧОУ ДО «Центр знаний», 36 ч., 2015г.
- «Методы и технологии реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи и расстройства аутистического спектра) в условиях образовательной организации», УрГПУ,
72 ч., 2015г
По средствам сети Интернет:
Создание персонального сайта педагога
Размещена 41 методическая разработка, 3 по детям с ДЦП
На сайтах:
- «Центра «Дар»,
- «Готовим уроки»
Публичная презентация о результатах педагогической деятельности учителя Авдюковой Светланы Олеговны за период с 2014 по 2017 г.г. Тема: «Освоение и адаптация технологий обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
ГБОУ «Центр «Дар»
г.Реж
2017 г.