Птицы - наши друзья
МБОУ СОШ № 7
Советского района городского округа г. Уфа
Учитель начальных классов Лазарева Е.С.
Цель: расширение знаний обучающихся о птицах, воспитание заботливого отношения к птицам, воспитание любви к природе.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты:
• познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных;
• развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям;
- Личностные результаты:
• развивать ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;
• развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
• развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Метапредметные результаты :
регулятивные:
- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
познавательные:
-делает вывод о результате совместной работы класса и учителя;
- умение ставить, формулировать и решать проблемы.
коммуникативные:
- инициативное сотрудничество.
Наша планета Земля Очень щедра и богата Горы, леса и поля- Дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, Лучиком день зажигает Весело птица поет, Песнею день начинает, Как хороши, приглядись, Клены, березы и ёлки! Пенью у птиц учись, А трудолюбию у пчелки.
колибри
грач
скворец
жаворонок
ремез
дятел
Загадки
Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине, он появится опять…
снегирь
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая…
сорока
Чик-чирик к зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?...
воробей
Всё стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит…
дятел
На шесте – дворец, а в дворце – певец…
скворец
Чёрный, проворный, кричит «крак», червякам враг…
грач
А кто ещё остается зимовать?
голуби
дятлы
синички
Не человек, не зверь а по человечески говорит…
попугай
Мать отца не знаю, но часто называю, детей знать не буду, чужим буду…
кукушка
Кто каждое утро нас будит…
петух
Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в теплые края не улетаю, здесь под крышей обитаю чик-чирик! Не робей! Я бывалый…
воробей
Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова это…
сова
8
1
С
1
И
Р
И
Е
Н
Г
2
А
Ш
У
К
У
К
К
3
3
Б
В
О
О
Р
Е
Й
4
Р
Ё
Л
О
7
4
5
С
С
Т
Р
А
У
Д
Я
6
Е
Т
Л
2
7
У
А
Ц
И
Р
К
6
5
Угадай, чей голосок?
Воробей
Курица
Кукушка
Снегирь
Проверим себя
1 ) Каких птиц называют перелетными?
А) которые умеют летать
Б) которые плохо летают
В) которые очень хорошо летают
Г) которые улетают на зиму в теплые края
2) Какие из перечисленных птиц являются
перелетными?
А) дятел, поползень
Б) ласточка, скворец
В) сова, синица
Г) воробей, галка
Г) которые улетают на зиму в теплые края
Б) ласточка, скворец
3) Какие из указанных птиц зимуют в наших краях?
А) соловей, зяблик
Б) журавль, жаворонок
В) скворец, ласточка
Г) поползень, дятел
4) Как ученые узнали, где зимуют перелетные птицы?
А) следили за птицами
Б) надевали им на лапки кольца
В) надевали им на шеи ожерелья
Г) поползень, дятел
Б) надевали им на лапки кольца
(((Молодцы ребята)))