СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Птицы - наши друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с многообразием, жизнедеятельностью и голосами птиц, показать огромное значение птиц в природе. познакомить учащихся с многообразием, жизнедеятельностью и голосами птиц, показать огромное значение птиц в природе. познакомить учащихся с многообразием, жизнедеятельностью и голосами птиц, показать огромное значение птиц в природе. познакомить учащихся с многообразием, жизнедеятельностью и голосами птиц, показать огромное значение птиц в природе. познакомить учащихся с многообразием, жизнедеятельностью и голосами птиц, показать огромное значение птиц в природе. познакомить учащихся с многообразием, жизнедеятельностью и голосами птиц, показать огромное значение птиц в природе. познакомить учащихся с многообразием, жизнедеятельностью и голосами птиц, показать огромное значение птиц в природе. Цель данного классного часа - познакомить учащихся с многообразием, жизнедеятельностью и голосами птиц, показать огромное значение птиц в природе.  

Просмотр содержимого документа
«Птицы - наши друзья»

Классный час «Птицы- наши друзья».

Цель: познакомить учащихся с многообразием, жизнедеятельностью и голосами птиц, показать огромное значение птиц в природе.
Задачи:
• Формирование у школьников глубокого интереса к познанию мира птиц.
• Развитие творческого мышления учащихся, умений и навыков самостоятельной работы, приобщение к исследовательской, поисковой деятельности, расширение и углубление теоретических знаний
• Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.


Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас .

Готовы работать?

Вы знаете , я сегодня шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.

Потому что наступила настоящая весна.

Сегодня светит солнце.

Может быть, потому что скоро каникулы?

Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит.



А сейчас повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения . Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Молодцы!

Готовы работать?

Тогда вперед.

А вот о чем мы сегодня будем говорить вы узнаете разгадав кроссворд. Возьмите листочки с кроссвордами.

Итак, первое задание по горизонтали.

  1. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(петух)

Впишите это слово.

Второе задание по горизонтали.


На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу...

(дятел)

Третье задание.


Верещуньи, белобоки,

И зовут их всех ...

(сороки)

4 задание

Ей на месте не сидится:

Все летает целый день,

Суетится, суетится,

Целый день звенит: "Тень-тень!"

Угадай-ка, что за птица?

То веселая ...

(Синица)

5 задание.

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши - прячутся, дрожа:
Очень уж суровы
Филины и ...

(совы)

Какое ключевое слово получилось?

Молодцы!













1

 

 

 

 




2

 

 

 

 



3

 

 

 

 

 






4

 

 

 

 

 






5

 

 

 





Так о чем мы будем сегодня говорить ?

О птицах.

Тема классного часа «Наши пернатые друзья»

Ребята, как вы думаете , а почему я взяла тему о природе, о птицах ? С какими событиями это связано?


Этот год в России объявлен годом Экологии и 1 апреля в России празднуется День птиц. Недавно мы отмечали день воды и день земли


Ребята, а как вы думаете, почему 2017 год объявлен годом экологии?

Ответы детей


Многие виды растений и животных исчезают и вымирают . У меня в руках Красная книга. А для чего она нужна ?

Ответы детей .


А вы знаете , что в мире существует Международная экологическая организация, которая занимается охраной природы?

Может кто знает как называется эта организация?

Ответы детей Гринпис


Молодцы!

Это слово переводится как «Зеленый мир».

Я предлагаю сегодня вам быть членами этого движения , быть «Юными гринписовцами», потому что вы будущее нашей планеты и от вас зависит какой будет наша земля.

У вас на партах лежат зеленые ленты, возьмите их и привяжите друг другу на левую руку .Поздравляю вас . С этой минуты вы должны любить и заботиться о природе.




Молодцы!

Сейчас я предлагаю вам послушать звуки леса и голоса птиц. Постарайтесь узнать голоса каких птиц звучат.

Видеоролик с голосами птиц


Голоса каких птиц вы услышали?

Ребята, а что вы знаете о птицах, об их жизни?

Ответы детей.

Подвести ответы детей к выводу, что птицы это помощники , защитники наших лесов, полей и садов, что птицы украшают нашу землю и радуют своим пением.


Я предлагаю вам отправиться в лес за чудесами! И поможет нам в этом устный журнала "Наши друзья".


1 страница журнала «Репортаж с лесной опушки», работаем в группах.

Ребята, у вас на столах карточки с описанием птицы , определите, о ком идет речь?

«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка – ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадайтесь, кто я?» (синица)

«Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?» (поползень)

«Я необыкновенно нарядная птица. В моей окраске присутствуют цвета: красный, черный, коричневый, желтый, белый. Чаще всего можно меня увидеть на кустиках репейника и чертополоха, где я кормлюсь. Я изумительно пою. Мои звонкие трели преображают лес. Кто же я?» (щегол)

Молодцы! Отлично справились с заданием .У каждой группы есть изображение птицы, найдите и прикрепите на нашем «Птичьем дереве».

Ответы детей.

Согласна.

Следующая страница нашего журнала.«Узнай по портрету»
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что каждое живое существо имеет своё лицо, свой портрет? Сегодня мы по портрету будем узнавать птиц.
Задание – узнать птицу, изображенную на рисунке. Каждой команде предоставляется по 6 изображений птиц: кто больше назовёт.

Проверяем.

1 птица , у кого так? Молодцы!

2 птица, у кого так?

И т.д.

А теперь возьмите изображение птицы и прикрепите к дереву «2»


Открываем третью страницу нашего журнала .Это «Народные приметы». На этой странице много необычного и зани­мательного. Подумайте какие народные приметы, связанные с птицами, вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы!

Посмотрите на доску. В 1 столбике начало приметы , а вот окончание найдите во 2 столбике.

Ваша задача – соединить приметы.

( дети по – одному выходят к доске и выполняют задание).

Физминутка

Я предлагаю немного отдохнуть и заглянуть на лесную полянку.Возьмем с собой Зайку с ушами (показываешь) и большого оленя(показываешь)

Звучит музыка.




Итак, продолжаем наше путешествие. У вас на партах карточки с текстом. В тексте затаи­лись названия птиц. Отыщите их названия, работая в группах.

Столовая для птиц.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удоб­ное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая - высоко, лучше для мелких птичек, а над ней - ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.

Ответ: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, че­кан, клест, чечетка.

Открываем четвертую страницу наше­го журнала. Как она называется?

«Живые синонимы»
- Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.

•Могучий, как … (орел).
•Вороватый, как … (ворона).
•Важный, как … (гусь).
•Надутый, как … (индюк).
•Длинноногий, как … (журавль).
•Большеглазый, как … (филин).
•Взгляд хищный, как у … (ястреба).
•Взгляд зоркий, как у … (сокола).
•Болтливый, как … (сорока).
•Ворковать, как … (голубь).
•Накаркать, как … (ворона).
•Долбить , как … (дятел).


Открываем пятую страницу нашего журнала.

Как называется следующая страница «Зоошутка» 
- из частей каких птиц составлена эта странная птица? Написать на листке бумаги.

Молодцы!




А сейчас я предлагаю вам составить «Кодекс «Юного гринписовца»

Как вы думаете из каких правил он должен состоять.


Запишите правила

Итог:


Какую пользу приносят птицы?

 Без птиц никогда не было бы хорошего урожая. Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. .

Вспомните , о чем же мы говорили на сегодняшнем занятии?

Ответы детей.

Итак , юные гринписовцы , вы готовы беречь и заботиться о природе?

Эти символичные ленты я дарю вам .

Наш классный час я хочу закончить вместе с вами словами Михаила Пришвина «Охранять природу, значит охранять Родину.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!