СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Птица счастья у каждого своя

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обсуждение с подростками ценностей в жизни через легенду.

Просмотр содержимого документа
«Птица счастья у каждого своя»

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Всероссийский детский центр «Орлёнок»










Методическая разработка

игры-дисскуссии

«Цена счастья»

реализующаяся в рамках образовательного модуля

общеобразовательной общеразвивающей программы









Составитель:

Чулошникова А.Д.







Степень авторства:

Переработка других авторов







2021 г.

Цель: создать условия для осмысления подростком ценности различных жизненных явлений и их значения для счастья человека

Задачи:
- Побудить ребят задуматься о важности тех или иных явлений, выборе приоритетных для себя ценностей.

- Дать подросткам возможность учиться высказывать и аргументировать свои мнения на мировоззренческие темы

Участники: 40 мальчишек и девчонок 12-13 лет

Место проведения: помещение, где ребята могут удобно сесть в круг.

Обеспечение: карточки с названиями ценностей, ватман и маркер для фиксации выводов

Идея дела: показать, что люди ценят разные вещи, побудить ребят задуматься о том, что действительно важно и ценно.

Ход дела:

  1. Вступительная легенда « О Птице Счастья».

Прежде чем начать разговор, вожатый дарит ребятам легенду.
Легенда « О птице Счастья»:

В одном обыкновенном городе, в сером обыкновенном многоэтажном доме жила женщина. Утром она шла на работу, а вечером – домой. Иногда гуляла по городу, а когда за окном сгущались сумерки, просто смотрела телевизор и пила чай. И всё это женщина делала в одиночестве. Она уже привыкла жить одна и, кажется, даже не стремилась что-то изменить.

И вот однажды, в промозглый осенний вечер, когда за окном бушевал ветер и дождь хлестал в стекло, а женщина пила чай и думала о чём-то своём, в распахнувшуюся под порывом ветра форточку влетела птица. Она была серая, мокрая, порядком потрёпанная.

- Кто ты? – удивлённо спросила женщина у гостьи.

- Я – твоя Птица Счастья, - ответила та.

Женщина удивилась ещё больше. От людей она слышала, что Птица Счастья должны быть красивыми, сверкающими, нарядными. А эта?!

« Ну, что же, - решила женщина, - значит, моя Птица Счастья такая». Она обогрела и накормила Какаду ( так звали птицу), и Какаду осталась жить в этой квартире. Теперь женщина уже спешила с работы домой, потому что знала, что её ждёт Какаду. А долгими зимними вечерами они вдвоём смотрели телевизор, пили чай и болтали. А иногда просто молчали, как можно молчать только с друзьями, когда слова просто не нужны. И женщине уже не казалось, что её жизнь такая же серая, как дома вокруг. Ещё бы! Ведь у неё появился друг.

Так прошла зима. А когда зазвенели капели и солнечные зайчики начали играть в догонялки, за окном послышался какой-то необычный шум, и в открытое окно влетела удивительная птица. Её крылья блестели и переливались сотнями красок. Её красота была такой ослепительной, что даже в комнате стало как будто светлее.

- Кто ты? – удивилась женщина.

- Я твоя Птица Счастья! – гордо сказала птица.

Услышав эти слова, Какаду нахохлилась и стала мелкими шажками двигаться в угол, в тень. Женщина посмотрела на Какаду, перевела взгляд на ослепительную красавицу и сказала:

- Знаешь, у меня уже есть Птица Счастья, а ты лети дальше, тебя, наверное, ждут в другом доме.

Птица вздёрнула носик, пожала плечиками и улетела. А женщина и Какаду до сих пор живут вместе. Пьют чай, смотрят телевизор, болтают и молчат, смеются и плачут. Вместе. Вдвоём. И женщина знает, что её всегда ждут, ей всегда рады. Рядом с ней друг. А может быть, это и есть Счастье?

  1. Обсуждение легенды.
    Ребята обсуждают вопросы:
    - Почему Птицы Счастья для разных людей разные?
    - Что было важно для этой женщины?
    - Почему серая птица сделала эту женщину счастливой?

  2. Работа со списком ценностей.
    Постепенно вожатый подводит ребёнка к понятию «ценности». Ребята говорят о том, что человек может ценить и почему. Вожатый предлагает каждому выделить из ценностей, предложенных в списке, те, которые для него более важны.
    – Каждый определил, что для него важно, а что не очень. Но все мы с вами идём по общему пути. Представьте, что на нашей дороге оказался волшебник. Он сказал, что мы должны ему отдать ему одну из перечисленных ценностей, только тогда он позволит нам идти дальше. А иначе вы навсегда останетесь его пленниками. Но нужно договориться так, чтобы все были согласны с тем, какую ценность отдать. И не забывайте, что ли вы отдаёте волшебнику что-либо из списка, то у вас никогда больше не будет этого в жизни.
    В зависимости от того, насколько быстро ребята смогут договориться, вожатый объявляет им о встрече с новыми волшебниками, которые требуют того же – отдать одну из ценностей из списка. Когда ребята не смогут прийти к единому мнению, следует остановить обсуждение, сказать о том, что, к счастью, встреченные волшебники были лишь фантазией, поэтому все ценности, важные для нас, остаются с нами, а ребятам предлагается ответить на вопросы:
    - Все ли были согласны с тем, какие ценности отдавали волшебникам?
    - Трудно ли было принять решение?
    - Если бы игра продолжилась, вы бы отдали оставшиеся ценности?

  3. Подведение итогов.
    Вожатый подводит итог, говоря о том, что только сам человек может решить, что для него в жизни важно, а что нет, но как бы то ни было, жизнь драгоценна сама по себе и нельзя тратить её на пустяки.
    Ребята дополняют листочки, на которых отмечали важные для себя ценности, ответами на вопросы. (незаконченные предложения):

  4. - Для меня важно…
    - Раньше я не задумывался, что …
    - Сегодня я понял, что …

Эти листочки каждый вкладывает в свой «Конверт Открытий и Достижений». (Приложение 1)









































Литература:

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Всероссийский детский центр «Орленок» Книга отрядного вожатого «Орленка» « Откроет целый мир вожатый»









































Приложение 1.

- Для меня важно…

- Раньше я не задумывался, что …

- Сегодня я понял, что …


- Для меня важно…

- Раньше я не задумывался, что …

- Сегодня я понял, что …


- Для меня важно…

- Раньше я не задумывался, что …

- Сегодня я понял, что …


- Для меня важно…

- Раньше я не задумывался, что …

- Сегодня я понял, что …


- Для меня важно…

- Раньше я не задумывался, что …

- Сегодня я понял, что …


- Для меня важно…

- Раньше я не задумывался, что …

- Сегодня я понял, что …


- Для меня важно…

- Раньше я не задумывался, что …

- Сегодня я понял, что …


- Для меня важно…

- Раньше я не задумывался, что …

- Сегодня я понял, что …


- Для меня важно…

- Раньше я не задумывался, что …

- Сегодня я понял, что …


- Для меня важно…

- Раньше я не задумывался, что …

- Сегодня я понял, что …


- Для меня важно…

- Раньше я не задумывался, что …

- Сегодня я понял, что …


- Для меня важно…

- Раньше я не задумывался, что …

- Сегодня я понял, что …


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!