Короткая Наталья Васильевна
Психолого-педагогическое сопровождение развития интеллектуальных и творческих способностей в образовательном процессе
Актуальность темы
предлагает полную свободу передвижений
позволяет сэкономить время
создает у посетителя полную иллюзию присутствия
позволяет составить представление об организации, не выходя из дома.
Эффективный способ Интернет продвижения организаций
Задачи
1) создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
2) сохранение психологического здоровья обучающихся;
3) формирование интереса обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности;
4) поддержка обучающихся с высоким интеллектом.
Участники образовательного процесса
Обучающиеся
Педагоги
Родители (законные представители)
Психодиагностика
Задачи
Инструменты
с высокой нормой интеллекта;
1) тест «Векслера»
2) краткий отборочный тест;
3) тест интеллектуального потенциала;
3) развитие интеллекта;
4) диагностика креативности;
4) накопление опыта работы с тестами.
9) диагностика познавательных способностей;
10) тест «Биннета»;
Коррекция и развитие интеллекта и творческих способностей
1) развивающие занятия с использованием занимательных задач и головоломок (со всем классом);
- индивидуальные занятия и занятия в малых группах
(3-5 чел.) по развитию познавательных процессов
с использованием настольных игр;
3) решение ребусов;
4) проведение «Дня эрудита»;
5) логическая игра «Данетки»;
6) «Интеллектуальный марафон»;
Коррекция и развитие интеллекта и творческих способностей
7) составление синквейнов;
8) проведение конкурсов и занимательно-развивающих игр;
9) решение лжезагадок;
10) занимательная физика;
11) ведение кружка «Креативы».
Психологическое просвещение
1) выпуск тематических газет;
2) размещение информации на стенде «Социально-психологическая помощь»;
3) выступления на педсоветах, МО учителей, МО воспитателей;
4) обсуждение результатов тестирования с учащимися.
Консультирование
Методическая работа
1) изучение методической литературы по теме;
2) подготовка раздаточного материала;
3) создание презентации «Занимательные задачи»;
4) обработка и анализ результатов диагностики;
5) пополнение «банка» занимательных задач и головоломок;
6) разработка буклета «Будь креативным».