Просмотр содержимого документа
«Психолого - педагогическое представление для ПМПк на обучающегося с умственной отсталостью»
Представление педагога – психолога на обучающуюся для ПМПк
ФИО: Возраст:
Класс: 3
Сведения о семье: воспитывается в неполной, малообеспеченной семье.
Контакт: устанавливает, проявляет в нем заинтересованность.
Поведение в ситуации обследования: активна, стремление выполнить все самостоятельно и правильно.
Отношение к обследованию: интерес к выполнению задания присутствует, выполнение комментирует, уверенна в ответах.
Особенности латерализации: правша.
Понимание обращенной речи: инструкцию воспринимает при повторении.
Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций: ошибки межполушарного переноса, самостоятельно ошибки исправляет.
Темп деятельности: умеренный
Работоспособность: устойчивая, выполнение заданий при получении мотивирующей помощи.
Характеристика моторики: достаточное развитие мелкой и общей моторики.
Особенности сенсорно – перцептивной сферы: восприятие цвета: сформировано, восприятие формы и величины сформировано, ориентация во времени и пространстве: ориентируется во временах года, расположении предметов относительно схемы тела.
Особенности внимания: ограниченный объем, трудности концентрации, переключения
Особенности памяти: ограниченный объем кратковременной памяти (5 предмета), продуктивность отсроченного воспроизведения снижена (3 сл)
Особенности мышления: доступны простые обобщения, исключения; установление последовательности простых событий.
Особенности психоречевого развития: речевая активность адекватная, малый словарный запас.
Особенности эмоционально - личностной сферы: преобладающее настроение: позитивное; отношение к успеху и неудаче: присутствует стремление к успеху, использует соревновательный компонент при выполнении заданий; наличие неадекватных проявлений (аффекты, истерики): не проявлялись; отношение к трудностям: пытается выполнить задание, ждет помощи. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Завышенная самооценка и установка на лидерство.
Заключение психолога (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности): интеллектуальная продуктивность снижена, уровень социально - психологической адаптации удовлетворительный.
Рекомендации: психолого – педагогическое сопровождение по развитию эмоционально – волевой и личностной сфер.
Рекомендации родителям: соблюдение режима дня, единые требования к ребенку со стороны всех членов семьи. Поиск зоны успешности обучающейся во внеурочной деятельности за пределами образовательного учреждения (центры дополнительного образования) с целью расширения зоны социальных контактов обучающейся.
Рекомендации педагогам: развитие лидерских качеств в коллективе сверстников.
Дата обследования:
Педагог - психолог ________________/Васильева А.Ю./