СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая характеристика коллетива учащихся старшей школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец психолго-педагогической характеристики коллектива учащихся старшей школы на примере 11 класса. Подробно прописаны основные позиции в характеристике, даны целевые установки на дальнейшую работу с классом.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика коллетива учащихся старшей школы»

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 11 «А» класса МБОУ «Гимназия»

г. Черногорска республики Хакасия 2021-2022учебный год.

  1. Общие сведения о классе.

В классе обучаются 26 человек, из них 21 парень и 5 девушек. Классный коллектив существует второй год и сформирован на базе трех классов. Ребята осваивают программу технологического профиля, по которой углубленно изучают математику, физику, химию. Зачисление в 10-й класс осуществлялось на основе рейтинга, учитывались отметки по предметам углублённого уровня и достижения детей в конкурсах, олимпиадах по математике, физике, химии. С аттестатами особого образца за 9 класс обучается 5 детей. У остальных детей по предметам профильной направленности стоят отметки 4 или 5. По итогам 10 класса на отлично успевают трое ребят: Халевина Екатерина, Дороганов Денис и Арикулов Максима, качество обучения составило 69%, трое ребят в «резерве» ударников и двое в «резерве» отличников. Большая часть класса мотивирована на учебу, познавательный потенциал – выше среднего. За период обучения в 10-м классе ребята адаптировались и хорошо знают друг друга.

19 обучающийся 2044 г.р., 4 человека – 2003 г.р., 3 человек – 2005 г.р. Большинство семей (19) – полные. В 2 семьях воспитывают мама и отчим, в 3 семьях воспитывает ребёнка мама, в двух – отец. Многодетных семей нет. В двух семьях девушек сложные взаимоотношения между родителями и дочерями.

76% родителей имеют высшее образование, 24% – средне-специальное. Все родители относятся к учёбе детей заинтересованно, осуществляют систематический контроль. Интересуются успехами и сложностями в учебе детей, поддерживают связь с классным руководителем.

Все обучающиеся класса владеют проектными технологиями, по итогам 10 класса каждый ученик защищал учебный проект по одному из выбранных предметов. Все ученики класса планируют в дальнейшем обучение в высших учебных заведениях.

Семьи детей имеют различный уровень материального положения, но это не имеет решающего значения для их общения. Бессменной старостой класса остается Барашкова Анна. Многие дети имеют сильный характер и задатки лидеров. Почти все обучающиеся имеют активную позицию, ярко выраженное чувство справедливости. Класс как коллектив более работоспособен на тех уроках, где четко организован учебный процесс и загруженность учеников максимальная. В этом случае, как правило, отсутствуют проблемы с дисциплиной.

  1. Характеристика учебной деятельности класса.

Основная часть детей высокомотивирована. У большинства ребят сформированы познавательные мотивы: им нравится учиться, приобретать знания. Эти дети хорошо организуют учебную деятельность, проявляя самостоятельность в суждениях и приобретении знаний. Основной целью является успешное окончание 11 класса и поступление в ВУЗ. Однако трое ребят в классе не проявляют активного интереса к учению, пассивны и невнимательны на уроках. Это связано с тем, что основные интересы лежат вне академических знаний. А обучение в старшей школе - это больше желание родителей. Дима увлекается гитарой, много играет, сочиняет. Никита увлекается вольной борьбой. У него серьезные достижения в спорте. У Карима неглубокие знания по предметам, не сформированы волевые качества, нет ориентира на дальнейшее обучение. С этими ребятами проводится постоянная индивидуальная работа, систематический контроль успеваемости, выполнения домашних заданий, оказывается помощь со стороны учителей предметников.

Кроме того, в классе организована взаимопомощь ребят. По основным предметам есть консультанты, к которым ребята с удовольствием обращаются при возникновении вопросов. Многие ученики занимаются дополнительно на подготовительных курсах, элективных курсах, у репетиторов. Делятся друг с другом информацией, обсуждают на переменах интересные решения задач. Ребята отличаются исполнительской дисциплиной, не пропускают школу без уважительной причин, стараются не опаздывать на уроки. На уроках и переменах отсутствуют проблемы с дисциплиной, ребята уважительно относятся друг к другу и окружающим.

Ребята активно принимают участие в предметных олимпиадах и конкурсах. В прошлом году Арикулов Максим стал призером Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном уровне по математике, Дзержко Ярослав – призером Всероссийской олимпиады школьников на региональном уровне по физической культуре, Одегов Андрей - призером Всероссийской олимпиады школьников на региональном уровне по английскому языку, а коллектив класса стал призером на республиканском уровне в конкурсе «Россия – загадочная страна» в рамках проводимых мероприятий ЮНЕСКО. Кудряшов Вадим стал победителем Всероссийского конкурса «Большая перемена», был приглашен в Российский центр «Океан».

  1. Характеристика вне учебных интересов учащихся.

Большая группа детей занимаются активно спортом. Дзержко Ярослав, Иванов Денис, Хорунжин Кирилл и Руденко Роман давно занимаются волейболом, являются победителями городских и республиканских соревнований. Макаров Никита является победителем и призером российских, республиканских соревнований по дзюдо. Аткнин Алексей, Дороганов Денис занимаются вольной борьбой, Селин Захар много лет играет в футбольной команде. Кроме этого, Каюмова София закончила художественную школу, двое парней играют на гитарах. Барашкова Анна входит в городской отряд волонтерского движения. Одегов Андрей и Учайкин Данил являются организаторами и модераторами школьного сообщества в сети интернет. Сообщество GNews/Новости Гимназии пользуется популярность не только у учащихся, но и у учителей. Ребята много читают, увлекаются не только точными науками, но изучают углубленно английский язык.

  1. Организационная структура класса.

В классе есть староста – Барашкова Анна, которая организует процесс дежурства по классу, отслеживает поздравления именинников. При планировании и организации внеклассных мероприятий создается инициативная мини-группа. Так как все ученики старшего школьного возраста, большинство уже пережили подростковый возраст, поэтому атмосфера в коллективе спокойная, дружественная, доброжелательная, теплая. Здесь нет каких-либо бурных всплесков эмоций, агрессии, зависти, вражды. Ребята с удовольствием принимают участие в коллективных делах.

  1. Особенности межличностных отношений в классе, традиции.

Взаимоотношения в классе уважительные, доброжелательные. Большинство детей обладают чувством юмора, но и чувством меры. Они не навязывают своего мнения друг другу, умеют слушать, обсуждать, принимать другую точку зрения. Со взрослыми проявляют уважение, являются примером для младших школьников.

Классный руководитель в общении с детьми придерживается демократического стиля общения. Проводит беседы с детьми доброжелательным, спокойным тоном. Часто предлагает самим ребятам проанализировать создавшуюся ситуацию, прислушивается к принятым решениям. Поощряет выражение собственного мнения со стороны учащихся, стимулирует деятельность учащихся. постоянно поддерживает учащихся в положительном эмоциональном настрое.

В коллективе имеется традиция поздравлять именинников, а также устраивать вечера по поводу предстоящих праздников с конкурсами играми и познавательной частью. В условиях пандемии частично классные часы, познавательные мероприятия проводятся дистанционно.

  1. Характеристика родительского сообщества.

В классе все семьи ведут социально благополучный образ жизни: родители работают, заботятся о своих детях, отслеживают успехи. Но в семье одной из девочек очень сложные отношения с мамой. У мамы с дочерью авторитарный стиль общения, девушка ничем не делится с родителями. Родители категоричны в оценках дочери. В прошлом году девушка посещала психолога школы, с которой у нее возникли доверительные отношения. Много прошла тренингов. К сожалению родители не видят проблемы. Не меняют стиля взаимоотношений с ребенком. Поэтому с этой девушкой необходимо особое ежедневное теплое общение, одобрение и поддержка классного руководителя. Сложный парень есть и среди ребят. Не смотря на чрезмерную любовь и опеку со стороны родителей, молодой человек часто обманывает и родителей, и классного руководителя, ленится учиться.

Большинство родителей активно принимают участие в коллективных собраниях, инициативны. Для своих детей являются авторитетом и надежной опорой.



С учетом данной характеристики ставлю перед собой как классный руководитель следующие задачи воспитательной работы:

  1. Организовать подготовку учащихся к успешному прохождению Государственной итоговой аттестации (сдаче ЕГЭ).

  2. Воспитание чувства патриотизма и уважения к истории Родины.

  3. Воспитание в учениках правовой культуры, профилактика правонарушений и асоциального поведения.

  4. Формирование здорового образа жизни.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!