СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология общая

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психология общая»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Адыгейский государственный университет"

Консультативная работа с психологами. Работа с педагогами и родителями.

Выполнила:

студентка 2 курса, группы 2ПО,

Митянина Мария

Александровна

Майкоп, 2022 г.

Консультативная деятельность   - оказание психологической помощи педагогам, детям, родителям или лицам, их заменяющим, в виде ответов на проблемные вопросы, разре­шения конфликтных ситуаций, диагностической оценки различных сторон психики с определением дальнейших путей их коррекции. 

Консультативная деятельность  

- оказание психологической помощи педагогам, детям, родителям или лицам, их заменяющим, в виде ответов на проблемные вопросы, разре­шения конфликтных ситуаций, диагностической оценки различных сторон психики с определением дальнейших путей их коррекции. 

Целью  консультирования является помощь клиенту в понимании и разрешении собственных проблем. Консультирование решает целый ряд задач. Общие  задачи:   Снятие общих эмоциональных реакций, выработка адекватного, трезвого отношения к проблеме; Помощь в осознании, формулировании, вербализации проблем; Моделирование проблемной ситуации;

Целью  консультирования является помощь клиенту в понимании и разрешении собственных проблем. Консультирование решает целый ряд задач.

Общие  задачи:  

  • Снятие общих эмоциональных реакций, выработка адекватного, трезвого отношения к проблеме;
  • Помощь в осознании, формулировании, вербализации проблем;
  • Моделирование проблемной ситуации;
Психологическое консультирование включает: Выработку и точную формулировку психолого-педагогических рекомендаций. Ведение бесед с теми, кто нуждается в консультативной помощи.  Работа с учителями и родителями, выполняемая в рамках психологического всеобуча и системы повышения квалификации.

Психологическое консультирование включает:

  • Выработку и точную формулировку психолого-педагогических рекомендаций.
  • Ведение бесед с теми, кто нуждается в консультативной помощи.
  • Работа с учителями и родителями, выполняемая в рамках психологического всеобуча и системы повышения квалификации.
Особенности консультативной работы с подростками Создать у подростка чувство безопасности .   Создание безопасного окружения заключается и в конфиденциальности информации о ребенке, чтобы он был уверен (особенно, если это подросток), что факты и события его прошлой жизни не будут обсуждаться детьми и взрослыми, что его не будут дразнить или обвинять.

Особенности консультативной работы с подростками

  • Создать у подростка чувство безопасности .  

Создание безопасного окружения заключается и в конфиденциальности информации о ребенке, чтобы он был уверен (особенно, если это подросток), что факты и события его прошлой жизни не будут обсуждаться детьми и взрослыми, что его не будут дразнить или обвинять.

Типичными запросами в консультировании детей подросткового возраста 1) консультирование по проблемам трудностей в обучении и школьной дезадаптации; 2) консультирование по вопросам преодоления кризиса подросткового возраста; 3) консультирование по вопросам нарушения межличностных отношений; 4) консультирование по проблемам дисгармонийности характера; 5) консультирование по развитию самосознания подростков.

Типичными запросами в консультировании детей подросткового возраста

1) консультирование по проблемам трудностей в обучении и школьной дезадаптации;

2) консультирование по вопросам преодоления кризиса подросткового возраста;

3) консультирование по вопросам нарушения межличностных отношений;

4) консультирование по проблемам дисгармонийности характера;

5) консультирование по развитию самосознания подростков.

Основные задачи психолога в работе с подростками дифференциация доминирующей позиции школьника для возможности самоопределения подростка, развития у него чувства идентичности; предоставление подросткам помощи в понимании того, что с ними происходит и выработки конструктивных форм преодоления кризиса; создание условий для продуктивного разрешения кризиса: разъяснения родителям и педагогам особенностей подросткового периода, заложенных в нем возможностей.

Основные задачи психолога в работе с подростками

  • дифференциация доминирующей позиции школьника для возможности самоопределения подростка, развития у него чувства идентичности;
  • предоставление подросткам помощи в понимании того, что с ними происходит и выработки конструктивных форм преодоления кризиса;
  • создание условий для продуктивного разрешения кризиса: разъяснения родителям и педагогам особенностей подросткового периода, заложенных в нем возможностей.
Методический прием «Давай думать вместе!».   Перед психологом – подросток или старший школьник с пассивной установкой. Чтобы нейтрализовать устремление школьника на получение готового совета и активизировать его поведение, психолог начинает консультацию следующими словами: «Давай попробуем вместе решить твою проблему! Готового решения я предложить не могу, мы будем обсуждать вопросы, связанные с твоей проблемой, и вместе искать решение

Методический прием «Давай думать вместе!».

Перед психологом – подросток или старший школьник с пассивной установкой. Чтобы нейтрализовать устремление школьника на получение готового совета и активизировать его поведение, психолог начинает консультацию следующими словами: «Давай попробуем вместе решить твою проблему! Готового решения я предложить не могу, мы будем обсуждать вопросы, связанные с твоей проблемой, и вместе искать решение

Методический прием «Психологический контакт» Обстановка беседы должна располагать учащегося к общению и способствовать тому, чтобы он действительно почувствовал себя психологически равноправным со взрослым. Для налаживания начального эмоционально-положительного психологического контакта желательно задать подростку или старшему школьнику несколько нейтральных вопросов.

Методический прием «Психологический контакт»

Обстановка беседы должна располагать учащегося к общению и способствовать тому, чтобы он действительно почувствовал себя психологически равноправным со взрослым. Для налаживания начального эмоционально-положительного психологического контакта желательно задать подростку или старшему школьнику несколько нейтральных вопросов.

Методический прием «Проблемная ситуация»   В качестве одного из эффективных средств активизации внимания и позиции подростка или старшего школьника на консультации может быть использовано постоянное подчеркивание со стороны психолога того факта, что не только ученик, но и он сам в данный момент находятся в проблемной ситуации. Такое положение дел вполне естественно, поскольку на консультации решаются действительно сложные вопросы.

Методический прием «Проблемная ситуация»

В качестве одного из эффективных средств активизации внимания и позиции подростка или старшего школьника на консультации может быть использовано постоянное подчеркивание со стороны психолога того факта, что не только ученик, но и он сам в данный момент находятся в проблемной ситуации. Такое положение дел вполне естественно, поскольку на консультации решаются действительно сложные вопросы.

Методический прием «Зеркало».   Несмотря на то, что начало консультации всегда связано с определенными сложностями, в наиболее трудное положение попадает психолог, если его клиент вообще отказывается разговаривать. Недоверчивый и находящийся в постоянном состоянии «защиты от взрослых».

Методический прием «Зеркало».

Несмотря на то, что начало консультации всегда связано с определенными сложностями, в наиболее трудное положение попадает психолог, если его клиент вообще отказывается разговаривать. Недоверчивый и находящийся в постоянном состоянии «защиты от взрослых».

Методический прием «Вербальное пространство» Учитель или родитель, организуя воспитательную беседу с подростком или старшеклассником, говорят о том, как надо делать или что не надо делать из того, что совершил их юный воспитанник или сын (дочь). В результате все «вербальное пространство» занимает взрослый, разговор строится как монолог взрослого, в котором изначально нет места для выражения позиции юным человеком.

Методический прием «Вербальное пространство»

Учитель или родитель, организуя воспитательную беседу с подростком или старшеклассником, говорят о том, как надо делать или что не надо делать из того, что совершил их юный воспитанник или сын (дочь). В результате все «вербальное пространство» занимает взрослый, разговор строится как монолог взрослого, в котором изначально нет места для выражения позиции юным человеком.

Консультирование  педагогов   В консультативной работе с педагогами можно выделять ряд принципов, на которых основано сотрудничество школьного психолога педагогическим коллективом в решении проблем и профессиональных задач самого педагога: Равноправное взаимодействие психолога и педагога; Формирование у педагога установки на самостоятельное решение проблем, т.е. снятие установки на “готовый рецепт”; Принятие участниками консультирования ответственности за совместные решения; Распределение профессиональных функций между педагогами и психологами.

Консультирование педагогов

В консультативной работе с педагогами можно выделять ряд принципов, на которых основано сотрудничество школьного психолога педагогическим коллективом в решении проблем и профессиональных задач самого педагога:

  • Равноправное взаимодействие психолога и педагога;
  • Формирование у педагога установки на самостоятельное решение проблем, т.е. снятие установки на “готовый рецепт”;
  • Принятие участниками консультирования ответственности за совместные решения;
  • Распределение профессиональных функций между педагогами и психологами.
Консультирование родителей   Психолого-педагогическое консультирование родителей, как и в ситуации пробной работы с педагогами, может быть организованно, с одной стороны, по запросу родителя в связи с оказания консультативно-методической помощи в организации эффективного детско-родительского взаимодействия; с другой – инициативе психолога.

Консультирование родителей

Психолого-педагогическое консультирование родителей, как и в ситуации пробной работы с педагогами, может быть организованно, с одной стороны, по запросу родителя в связи с оказания консультативно-методической помощи в организации эффективного детско-родительского взаимодействия; с другой – инициативе психолога.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!