СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические особенности подростков 12-13 лет

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой информацию для родителей об основных подростковых проблемах, этапах возраста 12-13 лет.

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности подростков 12-13 лет»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ

ПЕРИОД ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ Первый этап (5-6 классы): неуравновешенное состояние центральной нервной системы, которое проявляется в нарушениях поведения. Зачастую неадекватно резкая реакция на внешние воздействия: на замечания взрослых, учителей и сверстников, на происходящие события.

ПЕРИОД ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ

  • Первый этап (5-6 классы): неуравновешенное состояние центральной нервной системы, которое проявляется в нарушениях поведения. Зачастую неадекватно резкая реакция на внешние воздействия: на замечания взрослых, учителей и сверстников, на происходящие события.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА

ПОДРОСТКОВЫЙ КОМПЛЕКС Перепады настроения Чувствительность к оценке себя посторонними Полярные качества, выступающие попеременно Эгоизм

ПОДРОСТКОВЫЙ КОМПЛЕКС

  • Перепады настроения
  • Чувствительность к оценке себя посторонними
  • Полярные качества, выступающие попеременно
  • Эгоизм
ОЦЕНКА ТРУДА, ВЛОЖЕННОГО В УЧЕНИЕ Должен быть оценен не только итог труда, но и собственный вклад Результат труда рассматривает как объективное свидетельство личных достижений В структуре оценки своего труда определяющими становятся такие критерии, как степень трудности и проблемности решаемой задачи, самостоятельность и творчество, проявленные в процессе решения.

ОЦЕНКА ТРУДА, ВЛОЖЕННОГО В УЧЕНИЕ

  • Должен быть оценен не только итог труда, но и собственный вклад
  • Результат труда рассматривает как объективное свидетельство личных достижений
  • В структуре оценки своего труда определяющими становятся такие критерии, как степень трудности и проблемности решаемой задачи, самостоятельность и творчество, проявленные в процессе решения.
УСПЕВАЕМОСТЬ И ПРИЧИНЫ ЕЕ СНИЖЕНИЯ Ведущими причинами неуспеваемости подростков многие авторы считают следующие: недостатки в развитии познавательных процессов; педагогическая запущенность; интеллектуальная пассивность; индивидуально – типологические особенности; отсутствие адекватной мотивации учения.

УСПЕВАЕМОСТЬ И ПРИЧИНЫ ЕЕ СНИЖЕНИЯ

Ведущими причинами неуспеваемости подростков многие авторы считают следующие:

  • недостатки в развитии познавательных процессов;
  • педагогическая запущенность;
  • интеллектуальная пассивность;
  • индивидуально – типологические особенности;
  • отсутствие адекватной мотивации учения.
Интеллектуальная пассивность подростков также может быть спровоцирована семьей: Неудовлетворительные показатели познавательного климата в семье;  Наличие избыточной поверхностно-развлекательной информации.

Интеллектуальная пассивность подростков также может быть спровоцирована семьей:

  • Неудовлетворительные показатели познавательного климата в семье;
  • Наличие избыточной поверхностно-развлекательной информации.
Субъективные причины неуспеваемости (М.К.Тутушкина) могут быть следствием того, что: родители сами плохо учились, не любили читать, учить уроки; в семье не формируется ценность овладения знаниями цивилизации и культуры; родители высокомерно относятся к людям вообще, к школе и учителям в частности; в семье нет установки на труд, на приложение усилий для достижения цели; в начальной школе родители эмоционально не вовлекались в учебный процесс, не проявляли интереса к школьным заботам.

Субъективные причины неуспеваемости (М.К.Тутушкина) могут быть следствием того, что:

  • родители сами плохо учились, не любили читать, учить уроки;
  • в семье не формируется ценность овладения знаниями цивилизации и культуры;
  • родители высокомерно относятся к людям вообще, к школе и учителям в частности;
  • в семье нет установки на труд, на приложение усилий для достижения цели;
  • в начальной школе родители эмоционально не вовлекались в учебный процесс, не проявляли интереса к школьным заботам.
РЕАКЦИЯ ЭМАНСИПАЦИИ Стремление высвободиться из под опеки, контроля, покровительства старших (родных, учителей, людей старшего поколения) Реакция возникает при чрезмерной опеке со стороны старших, при мелочном контроле, когда лишают свободы, относятся как к маленькому Одна из крайних форм - побег из дома и бродяжничество, обусловленное желанием «пожить свободной жизнью».

РЕАКЦИЯ ЭМАНСИПАЦИИ

  • Стремление высвободиться из под опеки, контроля, покровительства старших (родных, учителей, людей старшего поколения)
  • Реакция возникает при чрезмерной опеке со стороны старших, при мелочном контроле, когда лишают свободы, относятся как к маленькому
  • Одна из крайних форм - побег из дома и бродяжничество, обусловленное желанием «пожить свободной жизнью».
НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ КО ВЗРОСЛЫМ Стремление к снижению ценности желаемого общения Стремление к замещающей деятельности Погружение в мир фантастических образов Агрессия или уход от общения Реакция оппозиции Реакция отказа Реакция изоляции

НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ КО ВЗРОСЛЫМ

  • Стремление к снижению ценности желаемого общения
  • Стремление к замещающей деятельности
  • Погружение в мир фантастических образов
  • Агрессия или уход от общения
  • Реакция оппозиции
  • Реакция отказа
  • Реакция изоляции
ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ ПОДРОСТКА Претендует на роль взрослого Стремление к внешней взрослости (изменение внешнего облика, преувеличенный интерес к проблемам пола, курение, употребление спиртных напитков и т.д) Смена ориентации подростка со взрослых на сверстников

ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ ПОДРОСТКА

  • Претендует на роль взрослого
  • Стремление к внешней взрослости (изменение внешнего облика, преувеличенный интерес к проблемам пола, курение, употребление спиртных напитков и т.д)
  • Смена ориентации подростка со взрослых на сверстников
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ…

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ…

1)Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?  2) Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»? 3)Интересуются ли они вашей работой? 4) Знаете ли вы друзей ваших детей? 5)Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах? 6) Есть ли у вас общие занятия и увлечения? 7)Участвуют ли дети в подготовке к праздникам ?

1)Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 

2) Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?

3)Интересуются ли они вашей работой?

4) Знаете ли вы друзей ваших детей?

5)Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

6) Есть ли у вас общие занятия и увлечения?

7)Участвуют ли дети в подготовке к праздникам ?

8) Предпочитают ли дети, чтобы во время праздников вы были вместе с ними? 9)Бываете ли вы вместе с детьми на выставках, концертах, в театре? 10) Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи? 11)Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 12) Есть ли у вас общие занятия, увлечения? 13)Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках? 14) Предпочитаете ли вы проводить свободное время с детьми?

8) Предпочитают ли дети, чтобы во время праздников вы были вместе с ними?

9)Бываете ли вы вместе с детьми на выставках, концертах, в театре?

10) Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи?

11)Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

12) Есть ли у вас общие занятия, увлечения?

13)Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?

14) Предпочитаете ли вы проводить свободное время с детьми?

БЛАГОДАРЮ  ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!