СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический комфорт группы (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации я расскажу о создании условий, которые необходимы для сохранения психического здоровья ребенка в группе ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Психологический комфорт группы (из опыта работы)»

Психологический комфорт группы  (из опыта работы) Подготовили: педагог-психолог Черкашина А.М.

Психологический комфорт группы (из опыта работы)

Подготовили:

педагог-психолог

Черкашина А.М.

Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит еще и от его доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.

Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит еще и от его доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.

Ребёнок, находясь в детском саду, испытывает на себе множество стрессовых факторов: - утреннее расставание с родителями; - большое количество детей в группе; - жёстко регламентированный и насыщенный распорядок дня (много занятий и мероприятий, мало свободного времени для спонтанного взаимодействия со сверстниками); - необходимость постоянно подчиняться требованиям и указаниям воспитателя; - низкий уровень саморегуляции и коммуникативных навыков (в силу возраста и малого жизненного опыта).
  • Ребёнок, находясь в детском саду, испытывает на себе множество стрессовых факторов:
  • - утреннее расставание с родителями;
  • - большое количество детей в группе;
  • - жёстко регламентированный и насыщенный распорядок дня (много занятий и мероприятий, мало свободного времени для спонтанного взаимодействия со сверстниками);
  • - необходимость постоянно подчиняться требованиям и указаниям воспитателя;
  • - низкий уровень саморегуляции и коммуникативных навыков (в силу возраста и малого жизненного опыта).
Задача психологического комфорта группы Создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребенка и развития его личности

Задача психологического комфорта группы

Создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребенка и развития его личности

Большую помощь в этом нам оказывают:   Предметно-развивающая среда

Большую помощь в этом нам оказывают:

Предметно-развивающая среда

Стиль общения Стиль общения воспитатель-ребенок Стиль общения ребенок-ребенок Стиль общения воспитатель-воспитатель-помощник Стиль общения воспитатель-родитель Стиль общения воспитатель – ребенок - родитель

Стиль общения

  • Стиль общения воспитатель-ребенок
  • Стиль общения ребенок-ребенок
  • Стиль общения воспитатель-воспитатель-помощник
  • Стиль общения воспитатель-родитель
  • Стиль общения воспитатель – ребенок - родитель
Зона психологической разгрузки

Зона психологической разгрузки

     Зона психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Одной из главных задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности.   Это наши - уголки уединения   Здесь можно в тишине побыть.   Исчезнут все твои волнения,   О грусти и тревоге можно позабыть.  

Зона психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Одной из главных задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности.

Это наши - уголки уединения  Здесь можно в тишине побыть.  Исчезнут все твои волнения,  О грусти и тревоге можно позабыть.  

Фотоальбомы с семейными фотографиями Альбом здесь можно полистать,   И мамочку свою в нём отыскать.   На неё я посмотрю   Свой секрет ей расскажу. 

Фотоальбомы с семейными фотографиями

Альбом здесь можно полистать,  И мамочку свою в нём отыскать.  На неё я посмотрю  Свой секрет ей расскажу. 

Материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме – помогает справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию Мишень, Подушки для битья Пластиковые стаканчики Боксерская груша

Материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме – помогает справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию

Мишень,

Подушки для битья

Пластиковые стаканчики

Боксерская груша

«Стул для размышлений»   служит для того, чтобы сидя на нем не более 5 минут, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок положит ее на место после того как поиграет и т.д. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей.   «Агрессивный коврик»   даёт детям представление о том,  какие они колючие, когда злятся. Нужно потопать по коврику и злость пройдет.

«Стул для размышлений»   служит для того, чтобы сидя на нем не более 5 минут, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок положит ее на место после того как поиграет и т.д. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей.  

«Агрессивный коврик»   даёт детям представление о том,  какие они колючие, когда злятся.

Нужно потопать по коврику и злость пройдет.

«Стаканчики для крика» Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче. мишень

«Стаканчики для крика» Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.

мишень

«Листочек – порви меня» Боксерская груша

«Листочек – порви меня»

Боксерская груша

Материал для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях , приемах саморегуляции – это умение детей вести себя в различных ситуациях целесообразно им, умение отдыхать Мешочки настроений» Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа — растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое настроение. Фонтанчики – негромкое журчание и плеск воды помогает снять стресс и настраивает на позитив

Материал для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях , приемах саморегуляции – это умение детей вести себя в различных ситуациях целесообразно им, умение отдыхать

Мешочки настроений» Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа — растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое настроение.

Фонтанчики – негромкое журчание и плеск воды помогает снять стресс и настраивает на позитив

Игры с песком, водой, крупами Песок — волшебная страна,  Нас к себе зовёт она.   Можно строить и чудить,   Можно много сотворить:   Мы в песочек тут играем,   Свои ручки расслабляем. 

Игры с песком, водой, крупами

Песок — волшебная страна, 

Нас к себе зовёт она.  Можно строить и чудить,  Можно много сотворить:  Мы в песочек тут играем,  Свои ручки расслабляем. 

Эмоционально-развивающие игры , направленные на обучение детей бесконфликтному общению, материал для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям Настольно-дидактические игры Домик с эмоциями Коробка примирения, игра «Что хорошо, а что плохо» Игра «Твист» Лица с эмоциями

Эмоционально-развивающие игры , направленные на обучение детей бесконфликтному общению, материал для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям

Настольно-дидактические игры

Домик с

эмоциями

Коробка примирения,

игра «Что хорошо, а что плохо»

Игра «Твист»

Лица с

эмоциями

Уголок приветствия Вот такой экран нас каждое утро встречает. Здесь мы, в течения дня, свое настроение меняем.

Уголок приветствия

Вот такой экран нас каждое утро встречает. Здесь мы, в течения дня, свое настроение меняем.

Материал направлен на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей – дать возможность детям почувствовать себя уверенно, почувствовать себя успешным «Почётный стул»  стимулирует повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности. Линейка роста Медали

Материал направлен на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей – дать возможность детям почувствовать себя уверенно, почувствовать себя успешным

«Почётный стул»  стимулирует повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности.

Линейка роста

Медали

Сонные игрушки Разные виды театров

Сонные игрушки

Разные виды театров

Психомышечная гимнастика Игра «Солдат и тряпичная кукла» Этюд «Снеговик» Мышечная релаксация»

Психомышечная гимнастика

Игра «Солдат и тряпичная кукла»

Этюд «Снеговик»

Мышечная релаксация»

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада "Я в своей группе детского сада".

Результаты анкетирования  «Стиль педагогического общения»

Результаты анкетирования «Стиль педагогического общения»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!