СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психофизические основы внимания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уже несколько лет занимаюсь изучением внимания.

Просмотр содержимого документа
«Психофизические основы внимания»

Психофизические основы внимания



Современное состояние общества и вызванные им различные изменения в психологии и физиологии человека, к сожалению, приводят к количественному росту детей с задержкой психического развития (ЗПР). Эта категория детей, особенности их развития, вопросы их изучения, а также определение необходимых условий обучения и воспитания не перестают волновать педагогов.

Внимание-важный психический процесс, тесно связанный с общей и направленной активностью, с намерениями, с мотивацией. Никакой психический процесс не может получить полноценного формирования без сформированного процесса внимания.

Недостатки внимания – одна из существенных характеристик познавательной деятельности при задержки психического развития.

Проблема развития внимания учащихся с ЗПР является актуальной на протяжении всего обучения, но наиболее значима она в начальной школе. Это во многом обусловлено особенностями психического развития детей данной категории. Их внимание действительно ещё слабо организованно, имеет небольшой объём, плохо распределяемо, неустойчиво, отличается слабостью концентрации, плохим переключением, что во многом объясняется недостаточной зрелостью регулирующих нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих произвольное управление поведением в целом и вниманием в частности.

Учащиеся могут допускать срывы в своём поведении, трудно входят в рабочий режим урока. Быстро утомляясь, одни дети становятся вялыми, пассивными, не работают, другие повышено возбудимы, расторможены, двигательно беспокойны. Они с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. Повышенная отвлекаемость и истощаемость учащихся с ЗПР требует большого внимания учителей к распределению заданий по времени, к учету индивидуальных особенностей работоспособности.

Нужно проводить определенные виды занятий, которые предъявляют необходимые требования как к отдельным свойствам внимания, так и к уровню произвольного внимания в целом. К их числу относятся специальные задания, упражнения, игры, которые используются на уроках. Их систематическое применение способствует повышению уровня психолого – педагогической работы по развитию внимания у детей с ЗПР. Задания и игры нужно использовать как в коллективной работе в целях профилактики невнимательности, так и на индивидуальных занятиях.

Развитие внимания у учащихся младших классов совершается в процессе обучения и воспитания. Решающее значение для организации внимания имеет при этом умение дать задание и так его мотивировать, чтобы оно было с интересом принято школьниками.

Разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объём внимания, он индивидуален, в тоже время свойства распределения и устойчивости можно и очень даже нужно тренировать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!