СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психика и безопасность в работе с современными ПК (гаджетами).

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательная: Раскрыть влияние работы с ПК и гаджетами на здоровье человека. Разобрать плюсы и минусы их применения, разработать рекомендации по правильной работе с ними.

Развивающая: Умение соблюдать технику безопасности при работе с ПК. Умение выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения. Умение делать выводы.

Воспитательная: Воспитание культуры общения с ПК и гаджетами

Ход занятия.

  1. Орг момент

    Здравствуйте, ребята. Сегодняшний классный час мы посвятим одной из актуальных тем нашего времени. В какой-то степени это можно назвать и проблемой современного общества. Давайте вместе подумаем, о чём мы будем говорить. На доске вы видите несколько картинок (книга, ноутбук, карандаши, письмо(конверт), перо и чернильница, мобильный телефон). Распределите эти предметы по группам.

  1. Беседа

- Какую группу можно назвать «проблемой современного общества»? Почему? (ответы учеников). 

 - Человек всегда стремился к прогрессу: взял в руки палку, изобрёл колесо, множество механизмов и инструментов. Они расширили его физические возможности и увеличили свободу в пространстве и времени. А теперь, когда люди научились умножать силу рук, увеличивать скорость ног, зоркость глаз и тонкость слуха, чего им стало недоставать?

       В истории развития цивилизации произошло несколько информационных скачков, то есть преобразований в сфере обработки информации.

      Первый скачок связан с изобретением письменности. Появилась возможность передавать знания от поколения к поколению.

     Второй скачок (середина 16 века) вызван изобретением книгопечатания, которое радикально изменило общество, культуру и организацию деятельности.

     Третий скачок (конец 19 века) обозначен изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон. Радио, позволяющие оперативно передавать и накоплять информацию в любом объёме.

     Четвёртый скачок (70-е годы 20 века) связан с изобретением микропроцессорной технологии и появлением ПК. В этот период происходит следующее:

  • Переход от механических и электрических средств обработки информации к электронным.
  • Миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин.
  • Создание программно-управляемых устройств и процессоров.

    Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации.

     ПК стал атрибутом в любом современном офисе. Это основная техническая база информационной технологии. Профессионалы, работающие вне компьютерной сферы, считают непременной составляющей своей компетенции знание аппаратной части ПК, хотя  бы его основных технических характеристик. Особенно велик интерес к ПК среди молодёжи, широко использующей их для своих целей.

       Итак, компьютер пришёл в нашу жизнь, но с какой целью: доброй или злой, станет ли компьютер для нас другом или врагом??? мы попытаемся ответить на эти вопросы.

-  У меня для вас подготовлено несколько заданий, которые помогут нам решить какова же роль ПК, выявить положительное и отрицательное у современных гаджетов, и разработать ряд правил, помогающих пользоваться этой техникой без  вреда для здоровья.

-  Первое задание, которое мы будем выполнять, заключается в следующем. Возьмите чистый лист бумаги и отвечаете на 4 вопроса:

                   1. Чем помогает вам ПК?

                   2. Чем делает хуже?

                   3. Какие плюсы у ПК и современных гаджетов?

                   4. Какие минусы?

-  Подсчитайте сколько у вас положительных качеств, сколько отрицательных.

-  Компьютер создан в первую очередь для передачи информации, для помощи в учёбе и работе. Многие играют во всяческие виртуальные игры. Ребята, в какие игры играете вы? Какой вред приносят игры людям? Как влияют на психику человека, а конкретно подростка? (ответы учащихся).

-  Ребята, а как с этим бороться?

  1. Подведение итогов.

- Давайте вместе с вами составим правила, которые будем соблюдать при работе с гаджетами, чтобы они не навредили нам.

  • постарайтесь работать как можно дальше от монитора и системного блока компьютера, не берите ноутбук на руки без необходимости, не используйте беспроводные клавиатуры, мыши и т.п.;
  • старайтесь не работать рядом со включенным Wi-Fi-роутером/модемом или пересядьте от него на безопасную дистанцию (минимум 10 метров). Не используйте Wi-Fi дома;
  • разговаривайте по мобильному телефону не более 15 минут в день и не более 3 минут за один разговор, переводите телефон в «режим полета» на ночь и тогда, когда он вам не нужен;
  • чаще бывайте на свежем воздухе, на природе, вдали от «грязного» излучения большого города;
  • каждый раз, используя мобильный интернет на смартфоне, задумайтесь о том, какую «дозу» получает ваш организм во время загрузки очередной «прикольной фотки» из социальных сетей. Пользуйтесь проводным интернетом, где это возможно;
  • не разговаривайте по мобильному телефону в автомобиле, общественном транспорте, метро. Мощность излучения телефона там особенно высока.

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!