| Построение, приветствие. Повторить выполнение команд: «Становись!», - «Равняйсь!», - «Смирно!», - «Вольно!». Строевые приёмы и действия: «налево», «направо», «кругом». | 30 с 30 с | Построение по росту. Обратить внимание на чёткость построения. Проверить соответствие спортивной формы, напомнить правила безопасного поведения. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. |
По | Ходьба и ее разновидности: - на носках руки на поясе; - на пятках руки за голову; - на внутренней стороне стопы руки в стороны; - на внешней стороне стопы руки перед грудью; - скрестным шагом, руки на поясе; - с перешагиванием через препятствия; | 2мин 20 с 20 с 20 с 20 с 20 с 20 с | Указать дистанцию. Обратить внимание на осанку, стопы параллельно. Ладони вовнутрь. Локти разведены в стороны. Спина прямая. Следить за осанкой и постановкой ног. Руки прямые, держать равновесие. Спина прямая, взгляд устремлен вперед. Добиваться правильного выполнения упражнений. Использовать показ. |
Подготовительная часть (15 мин) | Бег и его разновидности: - обычный; - с изменением направления движения; - с изменением скорости; - бег спиной вперёд - приставными шагами в правую/левую сторону | 2 мин 1 мин 20 с 20 с 20 с 20 с | Сохранять дистанцию. Задание выполнять по команде. Обращать внимание на работу рук и постановку ног. По свистку поворот на 180, бег в другую сторону. Держать дистанцию.Руки на пояс. Руки назад снизу. Руки на пояс. |
| Ходьба и упражнение для восстановления дыхания. 1-2 – руки через стороны вверх – вдох; 3-4 – руки через стороны вниз – выдох | 30 с | Глубокие вдох и выдох. |
| Построение в три шеренги | 20 с | |
| Комплекс ОРУ: I.И. П. – ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон головы вправо. 2 – и.п. 3 – влево 4 – и. п. | 4 р. | Выполняем медленно, под счет, спину держим ровно, плечи отведены назад. |
| II. И. п. - стойка ноги врозь, руки на плечи. 1-4 –круговые движения плечами вперед И.п. 5-8 – то же назад И. п. | 4 р. | Максимальная амплитуда, спина прямая. |
| III. И.п. – о.с., руки перед грудью. Развести руки в стороны (ладонями вверх) – вдох, вернуться в и.п. – выдох. Повторить 3-4 раза. | 4 р. | Спина прямая, руки разведены в стороны. Руки прямые. |
| IV. И.п. –о.с., руки на поясе. Сгибая ногу, подтянуть ее к животу, вернуться в исходное положение. | 4 р. | Выполняем медленно, под счет, спину держим ровно |
| V. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед собой в стороны 1 – мах правой ногой к левой руке 2 – и. п. 3 – мах левой ногой к правой руке 4 – и. п. | 4 р. | Руки прямые на уровне плеч. Спина прямая. |
| VI. И. п. – основная стойка, руки на поясе 1 – выпад правой вперёд 2 – и. п. 3- выпад левой вперёд 4- и. п. | 4 р. | Выпад выполнять глубокий, спина прямая. |
| VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой в стороны. Полуприседы. | 6-8 р. | Стопу не отрывать от пола, спину держим прямо |
| VIII. И.п. – о.с. 1 – 10 прыжки на правой ноге, 1 -10 прыжки на левой ноге, 1 – 10 прыжки на двух ногах. Ходьба на месте с восстановлением дыхания | 4 р. | Приземляться на носок. |
| Построение | 30 с | В одну шеренгу |
Основная часть 25 мин | Прыжки на месте толчком двух ног с поворотом на 180 градусов. (По очереди из шеренги.) | 5 мин | Изначально показ учителем прыжка с поворотом на 180. И последовательностью правильного выполнения. При выполнении поворота сохранять вертикальное положение тела. Это облегчает выполнение поворота и помогает сохранить равновесие при приземлении. Стойку, мощным разгибанием ног из полуприседа выпрыгни вверх, повернувшись в воздухе на 180 градусов. Приземлись в то же положение. |
| Прыжки через короткую скакалку: а) на одной; б) двух ногах; | 5 мин | 3-4 раза на каждое упражнение. Прыжки на носках. В прыжках, подскоках тело в безопорном положении подтянуто, носки вытянуты. Толчок энергичный и короткий, главным образом за счет разгибания голеностопных суставов (колени сгибать слегка), а приземление мягкое в полуприсед перекатом с носков на полную стопу. Чтобы овладеть мягким приземлением, правильной работой кистей и правильной осанкой, прыжки необходимо разучивать без скакалки у опоры и на середине. |
| Игра «Груша» Играющие берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится мальчик или девочка. Это и будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу и говорят слова. Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне: танцевать, кружиться. На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит кого-нибудь. | 5 мин | Слова: Мы посадим грушку - Вот, вот! Пускай наша грушка Растет, растет! Вырастай ты, грушка, Вот такой вышины; Вырастай ты, грушка, Вот такой ширины; Вырастай ты, грушка, Вырастай в добрый час! Потанцуй, Марийка, Покружись ты для нас! А мы эту грушку Все щипать будем. От нашей Марийки Убегать будем! Правила игры. Все игровые действия должны быть четко согласованы со словами. |
| Игра «Пасадка бульбы» Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, - капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати - тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д. | 5 мин | Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны. |
Заключительная часть 1 мин | Построение Рефлексия Подведение итогов урока Д\з – тренироваться прыжкам на месте толчком двух ног с поворотом на 180 градусов (10 раз), через короткую скакалку на одной и двух ногах (с перерывом в 2 минуты, выполнять два раза по 3 минуты). Индивидуально дозировать задания «сильным» учащимся. | 1 мин | Построение в одну шеренгу Организованный выход в раздевалку. Оценка учащихся. |