СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проводнику пассажирских вагонов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проводнику пассажирских вагонов»

Для проводников пассажирских вагонов

(это должен знать каждый проводник)

А). Случаи остановки поезда стоп-краном:

1.Угроза жизни пассажиру;

2.Срабатывание СКНБ;

3.Посторонний шум под вагоном;

4.Вагон следует юзом (без вращения колёсных пар);

5.При пожаре (не путать с действиями при пожарной тревоги!);

6.Поезд покатился назад на перегоне по невыясненным или непонятным причинам;

7.При совершении террористического акта или взрыва АБ.

8.По сигналу общей тревоги.

Б). Сигналы тревог и действия проводника:

1. ▬ ●●● –Сигнал «Общая тревога» (остановить поезд стоп краном);

2.▬ ●● Сигнал «Пожарная тревога» (закрыть окна и выключить принудительную

вентиляцию. Передать по “цепочке» проводнику соседнего вагона и после проследования очага

возгорания проверить свой вагон на предмет задымления или возгорания);

3. ▬ ● –Сигнал «Радиационная или Химическая тревога» (проводник обязан провести глубокую герметизацию вагона;

  1. 4. ●●●●●●●●● –Сигнал «Воздушная тревога”;

В). Звуковые и ручные сигналы:

1.Сигнал «Стой» ●●● три коротких гудка (круговое движение руки в дневное время и с фонарем любого света над головой);

2.Сигнал «Отправится поезду» ▬ один длинный гудок (движение руки над головой флажком жёлтого цвета днем, а ночью прозрачный сигнал фонаря направленный в сторону лучшей видимости машиниста или со стороны платформы или дежурной по станции.

3.Сигнал ● один короткий гудок означает «Приступить машинисту к опробованию тормозов», поднятая, рука вверх (ночью- фонарём прозрачно белого цвета);

4. 4.Сигнал ●● два коротких гудка означает: А)отпустить автотормоза при опробовании тормозов;(движения вытянутой руки вперёди на уровне груди перед собой, ночью фонарём прозрачно белого цвета.

Б)при манёврах означает «Тише» -двигаться поезду с готовностью остановиться (движение руки с боку);

5.Сигнал ▬ ▬ два длинных гудка означает: А) при манёврах «Двигаться локомотиву задним ходом» подаётся движением руки у ног днём –развёрнутого жёлтого флага, а ночью фонарём с белым огнём;

Б) проводникам вагонов –«Отпустить ручные тормоза»;

6.Сигнал ▬ ▬ ▬ три длинных гудка означает-«Закрутить ручные тормоза»;

сигнал применяется в следующих случаях:

А) по требованию локомотивной бригады;

Б) при саморасцепе поезда, по указанию начальника поезда или машиниста;

В) при пожаре в составе поезда (по указанию машиниста или начальника поезда);

Г) при необоснованном движении поезда назад (после остановки поезда стоп краном);

Д) при ограждении поезда на перегоне;

7.Сигнал ▬ ▬ ▬ ●●три длинных два коротких означает- «Вызов начальника поезда или главного кондуктора к локомотиву»;

Г)Звуковые сигналы, требующие остановки поезда:

1.Сигнал “Стой”;

2.Сигнал “Общая тревога”;

3.Сигнал “Закрутить ручные тормоза “;

4.Взрыв петарды;

5.Срабатывание СКНБ;

Д) В каких случаях используется кнопка “Аварийного отключения, “ и какие виды сигнализаций остаются работоспособными после нажатия на эту аварийную кнопку;

Ответ : Наиболее часто кнопка аварийного отключения используется в четырёх случаях:

1.При срабатывании СЗК (Сигнализации Замыкания на Корпус );

2.При пожаре в вагоне;

3.При всплеске напряжения и других неправильных показаниях Амперметра и Вольтметра на электро-щите.

4.При большом зарядном токе, после одного часа движения вагона в составе поезда.

Работоспособными остаются следующие виды сигнализации:

1.СКНБ ( Сигнализация Контроля Нагрева Букс.);

2.СЗК (Сигнализация Замыкания на Корпус.);

3.Пожарная сигнализация;

4.Сигнализация “Хвостовых огней”;

5.Аварийное освещение;

6.Вызывная сигнализация ;

Е) Правильные показания вольтметра и амперметра на электрощите вагона;

Наименования

Параметра

Система Энергоснабжения вагона

54 вольта

110 вольт

Напряжение генератора (Вольт)

После начала движения Постоянно в движении

55-60

58-72


120-130

135-145

Зарядный Ток (Амперы)

После начала движения

Постоянно в движении

40-70

5-15(max-20)

80-50

10-5














Ж) Действия проводника в случае срабатывания СКНБ(сигнал непрерывный):

1.Остановить поезд стоп-краном;

2.Вызвать по цепочке Начальника поезда или поездного электромеханика;

3.Оградить вагон красным флагом или фонарём с красным светом;

4.Произвести проверку состояния букс своего вагона путём ощупывания крышек букс тыльной стороной ладони.

З) Действия проводника при пожаре вагоне поезда:

1.Остановить поезд стоп-краном; разбудить второго проводника.

2.Вызвать по “цепочке” Начальника поезда и поездного электромеханика и сообщить о пожаре

проводникам соседних вагонов, ПЭМ в зимнее время обязан отключить высоковольтное отопление;

3. Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров;

4. В дневное время обесточить вагон, а в ночное время отключить все потребители кроме аварийного освещения;

5. Открыть и зафиксировать тамбурные и торцевые двери;

6. Открыть аварийные окна, а при отсутствии аварийных окон и не возможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации;

7. Произвести эвакуацию пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей не вызывая паники;

8. Приступить к тушению вагона совместно с другими членами бригады;

9. Под руководством начальника поезда приступить к расцепке горящего вагона, отцепить хвостовую часть состава и отвести горящий вагон с головными вагонами на расстояние не менее 10-15 метров и закрутить на всех вагонов хвостовой части поезда все ручные тормоза, отцепить горящий вагон и закрепить горящий вагон ручными тормозами, при невозможности это сделать, произвести закрепление горящего вагона тормозными башмаками (тормозные башмаки находятся на локомотиве),


отвезти головную часть состава от горящего вагона на расстояние 10-15 метров.

10. Потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети;


И). Принцип действия автотормозов и почему тормоза называются автоматические ?

Ответ: принцип действия автотормозов основан на разнице давления в тормозной магистрали и запасным резервуаром.

Автоматическими тормоза называются: так, как срабатывают без действий машиниста или поездной бригады, при саморасцепе вагонов или разрыве поезда.

К). Опробование автотормозов:

1.Полное опробование тормозов- проверка работоспособности тормозов по всем вагонам поезда;

2.Сокращенное опробование тормозов-проверка работоспособности тормозов по 2 ум последним вагонам. Работоспособность тормозов проверяется по выходу штока тормозного цилиндра (130-160 мм max180mm) и прижатию тормозных колодок к колёсной паре, а также по отпуску тормозов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!