СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные задания по журналистике

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочные задания по журналистике даны в увлекательной форме. Они будут полезны руководителям кружков и студий по ЖУРНАЛИСТИКЕ, учителям-словесникам, занимающимся с юными корреспондентами.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные задания по журналистике»

ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ


ЗАДАНИЕ. Написать заметки, используя следующие данные


Кто? – Ученик 3-его класса, Игорь Стуков

Что? – нашел клад

Где ? – у себя на огороде

Когда? – вчера днем

как? – играя с друзьями в войну, роя окоп

В результате? – Клад сдан государству, мальчик получит вознаграждение в размере 35% от стоимости найденного


Кто? – российский кондитер Тамара Белкина

Что? – победила в европейском конкурсе кондитеров

Где ? – в швейцарском Цюрихе

Когда? – В марте 2010г.

как? – придумала уникальный рецепт торта с тропическими фруктами

В результате? – Получила Диплом победителя, денежное вознаграждение, «Золотую ложку» - символ Европейского конкурса кондитеров, запатентовала свой новый рецепт


Кто? – Николай Свиридов, 34 года, житель города Серпухов Московской обл.

Что? – выиграл миллион рублей в лотерею «Шанс»

Где ? – в 25 розыгрыше

Когда? – 8 Марта 2010г.

как? – купив в подарок жене 10 лотерейных билетов (в честь 10-летия их совместной жизни)

В результате? – был ограблен на второй день после получения суммы выигрыша


ЗАДАНИЕ. ОТРЕДАКТИРОВАТЬ ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ

ПИСЬМО 1

Власти города С. Запретили гражданам лежать на траве в городском парке. Парк расположен недалеко от двух высших учебных заведений. В теплые дни студенты во время перерывов между парами выходили в парк и сидели на газонах, читая или дискутируя. К сожалению, вместе с ними парк облюбовали алкоголики, которые оставляли после себя горы мусора. Жители близлежащих домов стали жаловаться на беспорядок. Мэр города решил, что единственный выход из данной ситуации – запретить заходить на газоны, а правоохранительным органам рекомендовать штрафовать всех «нарушителей порядка» на территории парка (в том числе и студентов). Несмотря на многочисленные просьбы Читателей и журналистов, выступающих от их имени, местные власти не отменили своего решения.

ПИСЬМО 2

Мы живем на улице Н. Каждую неделю, в ночь с воскресенья на понедельник, работники фирмы З., убирающей в нашем микрорайоне, шумят, набирая воду из колонки, находящейся подокнами нашего дома. Это происходит даже в 3 часа ночи! Мы не можем спать, а рано утром нужно идти на работу. Наши обращения в соответствующие органы не дали никакого результата. Нам лишь отвечали, что фирма не может качать воду из другой колонки, потому что та находится в другом микрорайоне. Помогите нам!


ЗАДАНИЕ: отредактировать заметку


Жители ул. Лермонтова тоже хотят жить в хороших домах


Симпатии госпожи мэра?

— Мэр финансирует работы из-за симпатий к бывшему месту работы, — утверждают жители улицы Лермонтова, задирая с удивлением головы и разгля­дывая медный купол, который недавно украсил крышу одного из домов.

Вид дома возбуждает удивление и поражает неожиданность жителей окрестных домов. Его вид одних забавляет, других раздражает. Во-первых, потому что в июле был залит водой, а выглядит значительно лучше остальных коммунальных строений, поврежденных во время прошлогоднего разлива Невы. Во-вторых - в нем размещаются ясли и детский сад, в котором некогда рабо­тала, мэр города. Люди допускают, что она помогает, руководствуясь своими симпатиями. А это совсем не так.

  • От властей города мы не получили до сих пор ни гроша, — сказала нам Ирина Домбровская, заведующая яслями. — Все работы мы финансируем из денег, полученных от спонсоров, между прочим, из Германии и Бельгии.

ДЖЕБ

Подпись под снимком:

Госпожа мэр позаботится о нашем доме, — говорят люди на Лермонтов­ской, задирая головы вверх.

ЗАДАНИЕ. Напишите хронологический репортаж из пяти строк с таким условием, чтобы он имел вполне законченный вид.

1) Герой (кто?) - родился (когда, где, в какой семье?).

2)Герой — учился и работал (когда, где, с каким результатом?).

3)Герой оказался в центре событий (когда, как?).

4) Результат события, как это отразилось на герое (со слов очевидца).

5) Вывод автора.

ОБРАЗЕЦ

  1. Эдуард Маархус родился в 1969 году, в Н-ске, в семье потомственных дворян.

  2. Будучи воспитан в строгости и послушании, Эдик с отличием окончил и среднюю школу, и университет, благодаря чему впоследствии легко сделал карьеру ком­сомольского лидера.

  3. Пять лет все шло прекрасно, пока однажды не грянул в Н-ске антиправитель­ственный путч, и юноша оказался в самой гуще беснующейся толпы, на кото­рую уже надвигалась ВМС (Боевая Машина Смерти).

  4. — Танк раздавил парня просто в лепешку, причем так быстро, что никто даже не успел ничего понять, - говорит Виктория С, свидетельница этой ужасной трагедии.

  5. ... Жизнь, смерть - но кесарю ли кесарево?..



ЗАДАНИЕ. ЗАМЕНИТЬ ШТАМПЫ, ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ

1)Прошу дать мне путёвку в дом отдыха. 2)Девушка, как было указано выше, подобно молнии, свернула за угол и утонула во мраке переулка.3) Мужчина неспешно вышел с трибуны.4) Ирина Ивановна все еще была учителем колледжа. 5) Его отец трудится токарем. 5 Пассажиры торопливо сходили с вагона. 6)Нужно идти навстречу поезда. 6) Отец остался на попечении двоих детей. 7)Из других спортивных соревнований поговорим о луке. 8)Администрация города посетила городской базар.9) Она задала психологу очень личностный вопрос. 10)Дети долго играли на детской площадке. Долго играя на солнце, дети перегрелись 11)Старый ветеран бережно положил цветы к Вечному Огню. 12) Несмотря на то, что его оклад был увеличен, он не смог использовать эти денежные средства для получения кредита. 13) В связи с тем, что характеристика, данная Иванову П. А., была положительной, его не приняли на новое место работы. 14) Талантливый скрипач впервые дебютировал на московской сцене. 15) Они работали долгий период времени.16) Продолжительный путь занял целую неделю.16) Банк предоставил длительный кредит.17)Наши спортсмены прибыли на соревнования для того, чтобы принять участие в соревнованиях, в которых будут участвовать не только наши спортсмены, но и зарубежные. 18) Долговременная поездка утомила всех.


Заменить в тексте все слова синонимами.

Текст 1.С большим интересом прочла роман. Он произвёл неизгладимое впечатление. Его герои так реалистичны! Я искренне сопереживала событиям, происходившим в их судьбах.

Изменённый текст. С огромным любопытством познакомилась с произведением. Оно оставило яркий след в моём сердце. Персонажи такие настоящие! Меня тронули до глубины души все перипетии, которыми сопровождался их жизненный путь.


Текст 2. Праздник в парке был в разгаре. Люди активно покупали сувениры, аплодировали артистам на нескольких сценах, оборудованных в разных местах, очередь из детворы скопилась у аттракционов.

Изменённый текст. Торжество в зоне отдыха набирало обороты (продолжалось). Присутствующие (гости) приобретали памятные подарки, хлопали певцам и танцорам на концертных площадках, устроенных в нескольких уголках парка, ребятишки постоянно толпились у входа к каруселям, батутам и другим детским забавам.


Текст 3. Молодая женщина в красном берете получила письмо. Когда она его прочла, то рухнула на диван и заплакала. Что же за новости её так расстроили?

Изменённый текст. Девушка в алом головном уборе приняла корреспонденцию (послание). После ознакомления с нею упала на софу и зарыдала. Что же за вести её так огорчили (взволновали, вывели из равновесия).


Упражнение. Найти речевые ошибки: 1)Длинный период времени он не занимался химией. 2) Ребёнок не стал есть чёрствый сыр. 3) Анна была её закадычной подругой. 4) Парикмахерская не удовлетворяла потребностям молодых клиенток. 5) Сомкни свой взгляд, малютка, и спи. 6) Его радость была ярка и глубока. 7) Они усилили внимание к нерадивым ученикам. 8) Какие шаги здесь можно принять? 8) В прачечной улучшили уровень обслуживания. 9) Случилось собрание кооператива. 10) Он заслужил эту славу трудом.


Упражнение. Найти речевые ошибки: 1) Надо капнуть каплю моющего средства. 2) В углу палаты лежал молодой парень. 3)меня попросили написать свою автобиографию. 4) По мере увеличения доходной части своего бюджета я решил приобрести в постоянное пользование новый автомобиль. 5)Она увлекается народным фольклором. 6) Дети к вечеру вернулись обратно. 7) Из других спортивных событий поговорим о волейболе. 8)Батюшка осветил новую часовню. 9)Он был ведущим лидером нашей школы. 10) Фермеры стремятся добиться увеличения коров в хозяйстве. 11)На районных соревнованиях по футболу команда «Факел» провела матч с командой «Богатыри» без голов. 12)Саша любит ходить в лес за грибами. Саша любит ходить в лес со своим другом. 13)Перед поездкой нас ожидают длинные сборы. 14)Он работал на фабрике долгий период.


Упражнение. Дайте оценку использованию лексических средств в приведенных предложениях; укажите на употребление слова без учета его семантики, анахронизм, эвфемистичность речи, неясность высказывания, искажение смысла, абсурдность и комизм речи.
          

1. Декада узбекской кухни в ресторане будет проходить пять дней: с 1 по 5 сентября. 2. Принимаемые меры морального и материального поощрения к нерадивым работникам желаемого результата не принесли. 3. На экзамене он перепутал не только все мифы, но и фамилии античных героев и богов. 4. С конца VI века до н.э. поток греческих туристов устремился в Египет. 5. В нашей работе еще встречаются недостатки, мешающие успешному преодолению отставания. 6. Неуютно в сборочном цехе, он находится в аварийном состоянии. 7. Земледельцы уделяют недостаточно большое внимание удобрению полей. 8. Московское радио пять месяцев передавало шахматные ходы на эти два континента - Арктику и Антарктику. 9. В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток возрастет на 2 часа. 10. Хороших работников на нашем предприятии награждают Доской почета.


Упражнение. Найти ошибки: 1)Между гражданами Украины и России сегодня существует языковый барьер. 2) Необходимо сделать займ в банке. 3) Он точно вырастет щенка. 4) Ученик стоял у доски, опустив голову вниз. 5) Он купил пару новых носок. 6) Прожектора не включались. 7) Она ещё обязательно вырастит. 8) Куполы церкви ремонтировались. 9) Надо предпринять строгие меры. 10) Он быстро осваивает информацию. 11) У неё бережливое отношение к вещам. 12) У больного повреждён косный мозг.

Упражнение. Найти ошибки: 1) Объект был закончен строителями в срок. 2) Фермеры добиваются увеличения овец в хозяйстве. 3) Этнограф собирал народный фольклор в деревнях тульской области. 4) Степь цвела: словно факелы, стояли красно-жёлтые тюльпаны, синие колокольчики, степные маки. 5) Долгий период он не

имел работы. 6) Она не смогла одеть новые сапоги. 7) Самолёт падал вниз с огромной скоростью. 8) Машина сбила дерево. 9) Мы с удовольствием съели черепаший суп. 10) Серьезные проблемы обрушивались на молодых предпринимателей врасплох. 11) Декада узбекской кухни в ресторане будет проходить пять дней: с 1 по 5 сентября. 12) Хороших работников на нашем предприятии награждают Доской почета. 13) К нам пришли люди, удрученные опытом. 14) Несмотря на тот факт, что задача была решена правильно, ученик получил на балл ниже.



Упражнение. Найти ошибки 1)Все книги прочитаны мальчиком. 2) Фермеры добиваются увеличения коров в хозяйстве. 3)Мы посмотрели ироничный детектив. 4)Руководители обратили серьезное внимание на достигнутые недостатки. 5) Они работали как самые отъявленные специалисты. 6)Несмотря на тот факт, что дело было закрыто, следователь продолжал в нём разбираться. 7) Фура сбила остановку. 8) Учителю трудно везти урок в этом классе. 9) С конца VI века до н.э. поток греческих туристов устремился в Египет. 10) Судья был такой же простой и скромный, как и его кабинет. 11) Перед поездкой нас ожидают длинные сборы. 12) Он всегда терпеливо относился к трудным подросткам. 13) Он отказался есть чёрствую колбасу. 14) Сомкни свой взгляд, дитя, и спи.



Упражнение. Раскрыть ситуацию.

Иван Сергеевич рассердился.

Например. Иван сдвинул густые брови, сжал губы и, гневно посмотрев на присутствующих, стукнул по столу так, что, казалось, он расколется напополам. Стоявшая на столе ваза упала и скатилась со стола, разбившись на несколько кусочков. Потом он схватил бумаги со стола и швырнул их в лица подчинённых, прорычав при этом: «бездельники! За что я вам зарплату плачу?!»

1)Толпа была неспокойной. 2) Дети поссорились. 3) Девушка была расстроена.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!