Просмотр содержимого документа
«Проверочнаяработа по литературному чтению во 2 классе по теме «Осень. Люблю природу русскую»»
Проверочнаяработа по литературному чтению во 2 классе по теме «Осень. Люблю природу русскую»
Фамилия, имя учащегося _____________________________________________________________
I вариант
Что соответствует описанию осени?
поспела в лесу земляника
птицы собираются в стаи и улетают на юг
на снегу следы зверей
трава выросла высокая
Допиши стихотворение:
Увела меня ____________
От ______________ в _______ _____________ .
Я не малое _____________ ,
А _________________ взял с собой.
3. Соедините стрелочкой отрывок из произведения и автора этого произведения.
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… | К. Бальмонт |
Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. | А. Фет |
Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой. | Ф.Тютчев |
4. Выписать из стихотворения А. Плещеева (с.70) признаки осени в неживой природе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определи жанр текста «Грибы» (с.77 учебника)
1) рассказ
2) стихотворение
3) научная статья
4) сказка
6. Подбери рифму к слову «холоднее»
1) холодно
2) грустнее
3) тёплый
4) ветер
Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе по теме «Осень. Люблю природу русскую»
Фамилия, имя учащегося __________________________________________________________
II вариант
1. Что соответствует описанию осени?
С полей убрали последний урожай
Снег одел деревья в тёплые шубки
Весело распевают птицы
трава блестит от росы
2. Допиши стихотворение:
Где бодрый _________ гулял и падал ___________ ,
Теперь уж пусто всё - ______________ везде,
Лишь _________________ тонкий волос
____________________ на праздной борозде.
3. Соедините стрелочкой отрывок из произведения и автора этого произведения.
Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит. | И. Бунин |
Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. | А. Плещеев |
Сегодня так светло кругом, Такое мёртвое молчанье, В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Услышать листика шуршанье. | С. Есенин |
4. Выписать из стихотворения А. Плещеева (С.70) признаки осени в живой природе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определи жанр текста «Осеннее утро» (с.77 учебника)
1) рассказ
2) стихотворение
3) научная статья
4) сказка
6. Подбери рифму к слову «золотая»
1) золото
2) осень
3) жёлтая
4) стая