СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Жизнь организмов на планете Земля"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа после изучения темы "Жизнь организмов на планете Земля".

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Жизнь организмов на планете Земля"»

Проверочная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»
1 вариант
1. Что из перечисленного не относится к характеристике водной среды?
А. высокое давление
Б. движение воздуха
В. недостаток кислорода
Г. недостаток света
2. Распределите живые организмы по их средам жизни:
Среды жизни:
А. водная
В. почвенная
Г. наземно-воздушная
Д. организменная
Организмы:
1. окунь
2. личинки жуков
3. водяная лилия
4. крот
5. заяц
6. пчела
7. паразитический червь
8. лишайник
9. вирус
10. планктон
3. Что из перечисленного относится к факторам живой природы?
А. влажность почвы
Б. жара
В. слой опавших листьев
Г. дождь
4. Что из перечисленного относится к антропогенным факторам?
А. норы барсуков
Б. распаханное поле
В. дождь
Г. ураган
5. Назовите, какие приспособления есть у этих организмов к их условиям обитания и назовите эти условия:
1. Удильщик. Он приспособлен к ____________. Для этого у него _________. Это нужно, чтобы _______.
6. В природном сообществе бактерии обычно выполняют роль:
А. потребителя
Б. производителя
Г. разрушителя
Д. хищника
7. Постройте пищевую цепь из предложенных организмов:
Заяц, бактерии, береза, волк.
8. О какой природной зоне идет речь: «Эта зона занимает примерно треть всех земель России.
Основными деревьями здесь являются хвойные – ель, сосна, лиственница, к которым примешиваются лиственные породы – береза, осина. Здесь много болот с ягодными кустарничками и лугов. Обычные обитатели этой зоны – лось, глухарь, белка, медведь, бурундук»
А. тундра
Б. тайга
В. широколиственные леса
Г. степь
9. Укажите лишнее животное в каждом ряду и напишите материк, на котором обитают оставшиеся 3:
А. утконос, зебра, жираф, горилла
Б. тигр, горилла, лось, большая панда
10. Кто из перечисленных организмов относится к планктону? (3 варианта ответа)
А. камбала
Б. дельфин
В. Рачок

Г. диатомовые водоросли
Д. мидия
Е. одноклеточные водоросли

11. Работа с текстом

1. Озаглавьте текст __________________

Наибольшее значение для живущих в ней организмов имеют свойства и состав воздушных масс. Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды, поэтому у наземных организмов сильно развиты опорные ткани —внутренний и наружный скелет. Температура воздуха может меняться очень быстро и на больших пространствах, поэтому живущие на суше организмы имеют многочисленные приспособления, позволяющие выдерживать резкие перепады температуры. Важное значение для наземных организмов имеет химический состав воздуха. Поэтому загрязнение воздуха оказывает негативное воздействие на организмы. У наземных организмов, живущих в условиях различной влажности, также выработались специальные приспособления.

2. Ответьте на вопросы:

А) О какой среде жизни здесь рассказывается?

Б) Какие особенности этой среды жизни можно выделить из текста?

В) Какие специальные приспособления появляются у организмов?





















Проверочная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»
2 вариант
1. Что из перечисленного не относится к характеристике почвенной среды?
А. отсутствие света
Б. много разлагающихся остатков
В. резкие изменения температур
Г. Высокая плотность
2. Распределите живые организмы по их средам жизни:
Среды жизни:
А. водная
В. почвенная
Г. наземно-воздушная
Д. организменная
Организмы:
1. дождевой червь
2. рак
3. олень
4. черви-паразиты
5. водоросли
6. вирус
7. кит
8. тюльпан
9. крот
10. бабочка
3. Что из перечисленного относится к факторам неживой природы?
А. влажность почвы
Б. жара
В. слой опавших листьев
Г. дождь
4. Что из перечисленного относится к антропогенным факторам?
А. мороз
Б. кислотный дождь
В. снег
Г. давление воздуха
5. Назовите, какие приспособления есть у этих организмов к их условиям обитания и назовите эти
условия:
1. Заяц. Он приспособлен к ____________. Для этого у него_________. Это нужно, чтобы _______.
6. В природном сообществе растения обычно выполняют роль:
А. потребителя
Б. производителя
Г. разлагателя
Д. хищника
7. Постройте пищевую цепь из предложенных организмов:
Цапля, насекомое, лягушка, бактерии
8. О какой природной зоне идет речь: «В настоящее время эта зона очень изменена человеком –распахана под поля, или занята пастбищами. Обычными дикими растениями здесь являются разнообразные травы. Засушливый климат не позволяет здесь развиться деревьям и крупным кустарникам. Среди животных в этой зоне встречаются суслики, мыши, хорьки, змеи, орлы, журавли»
А. тундра
Б. тайга
В. широколиственные леса
Г. степь
9. Укажите лишнее животное в каждом ряду и напишите материк, на котором обитают оставшиеся 3:
А. пингвин, альбатрос, утконос, тюлень
Б. скунс, лама, койот, медведь
10. Кто из перечисленных организмов относится к обитателям дна океана? (3 варианта ответа)
А. камбала
Б. дельфин
В. Рачок

Г. рыба-удильщик
Д. мидия
Е. одноклеточные водоросли

11. Работа с текстом

1.Озаглавьте текст __________________

В этой среде чего-чего, а уж воды всегда достаточно. Температура здесь меняется меньше, чем температура воздуха. А вот кислорода зачастую не хватает. Здесь меньше света, чем в наземно-воздушной. На глубине ниже 200 м — царство сумерек, а еще ниже — вечная тьма. Ясно, что растения встречаются лишь там, где достаточно света. Глубже могут жить только животные. Они питаются «падающими» из верхних слоев мертвыми остатками разных морских обитателей. Самая заметная особенность многих животных этой среды — приспособления для плавания. У рыб, дельфинов и китов — плавники. У моржей и тюленей — ласты. У бобров, выдр, водоплавающих птиц, лягушек — перепонки между пальцами. У жуков-плавунцов — плавательные ножки, похожие на весла.

2. Ответьте на вопросы:

А) О какой среде жизни здесь рассказывается?

Б) Какие особенности этой среды жизни можно выделить из текста?

В) Какие специальные приспособления появляются у организмов?















Проверочная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»
3 вариант
1. Распределите характеристики сред жизни:
Среды жизни:
А. водная
В. почвенная
Г. наземно-воздушная
Условия:
1. недостаток кислорода
2. отсутствие света
3. наличие движения воздуха
4. высокое давление
5. резкие изменения температур
6. множество разлагающихся остатков

2. Напишите по 3 обитателя каждой среди жизни:
Водная, Наземно-воздушная, Почвенная, Организменная
3. Из перечисленных факторов выберите 3, которые относятся к факторам живой природы:
А. травоядность
Б. жара
В. кислотный дождь
Г. помет животных
Д. грибокорень
Е. ледяной дождь
4. Напишите по 5 разных примеров влияния человека на природу:
1)положительное влияние 2)отрицательное влияние
5. Назовите, какие приспособления есть у следующих организмов к среде обитания и зачем они нужны:
1. Кузнечик. Он приспособлен к_______________. Для этого у него_________. Это нужно, чтобы _______.
6. Пищевая цепь – это ________________________________.
7. Распределите, какую роль выполняют организмы в природном сообществе:
Роль в сообществе:
А. производители
Б. потребители 1го порядка
В. потребители 2го порядка
Г. разрушители
Организмы:
1. бурундук
2. бактерии
3. синица
4. трава
5. ястреб
6. гусеница
7. грибы
8. береза
9. ягоды
10. олень
11. волк
12. дождевой червь
8. Назовите условия и перечислите живые организмы, которые обитают в следующих природных зонах: Тундра
Условия
Животные
Растения
9. Распределите живые организмы по материкам, на которых они обитают:
Материки:
А. Австралия
Б. Африка
В. Южная Америка
Г. Евразия
Д. Антарктида
Обитатели:
1. тюлень
2. шиншилла
3. пиранья
4. кенгуру
5. горилла
6. выхухоль
7. ехидна
8. пингвин
9. панда
10. зебра

10. Назовите по 3 представителя следующих слоев в океане:

А. поверхностный слой
Б. толща воды
В. дно океана

11. Работа с текстом

1.Озаглавьте текст __________________

Эта среда — дом для множества бактерий и простейших. Здесь же располагаются грибницы грибов, корни растений. Заселили эту среду и самые разные животные — черви, насекомые, приспособленные к рытью звери, например, кроты. Обитатели находят в этой среде необходимые для них условия — воздух, воду, минеральные соли. Правда, здесь меньше кислорода и больше углекислого газа, чем на свежем воздухе. А воды порой бывает чересчур много. Зато температура более ровная, чем на поверхности. А вот свет в глубину не проникает. Поэтому населяющие ее животные обычно имеют очень маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их обоняние и осязание.

2. Ответьте на вопросы:

А) О какой среде жизни здесь рассказывается?

Б) Какие особенности этой среды жизни можно выделить из текста?

В) Какие специальные приспособления появляются у организмов?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!