СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Средства выразительности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа для учащихся 9 класса. работа помогает проанализировать работу учеников над темой "Средства выразительности". 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Средства выразительности"»

Проверочная работа по теме «Средства выразительности»

1. Какое средство выразительности использовано в предложении

Холодно, пронзительный осенний ветер рвёт на нём куртку, в лицо хлещет дождь…

а) эпитет б) сравнение в) метафора г) олицетворение

2. Какое средство выразительности использовано в предложении

Все и так знают, что я не глупее Лены и ум тут совершенно ни при чём, а просто Лена Костина старательнее меня и многих других и, очевидно, способнее к наукам.

а) эпитет б) сравнение в) метафора г) олицетворение

3. Какое средство выразительности использовано в предложении

Лена получила свою очередную пятёрку, а Коля свою очередную двойку, и после этого Коля вернулся на место и снова сел рядом со мной.

а) инверсия б) метафора в) олицетворение г) противопоставление

4. Какое средство выразительности использовано в предложении

И сахар у него сразу загорелся красивым синеватым пламенем, похожим на то, какое бывает, когда горит спирт.

а) противопоставление б) метафора в) олицетворение г) сравнение

5. Какое средство выразительности использовано в предложении

Серёжкин дедушка, например, всегда садится читать газету, когда по телевизору передают футбол, а Серёжа и Серёжин папа не могут оторвать глаза от экрана.

а) эпитет б) противопоставление в) метафора г) сравнение

6. Какое средство выразительности использовано в предложении

Всё поведение Михаила Иванович, все его слова были настолько похожи на то, что показал перед тем Серёжа, так совпадало каждое движение, что ребята повизгивали, подавляя смех.

а) эпитет б) метафора в) олицетворение г) сравнение

7. Какое средство выразительности использовано в предложении

Но её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.

а) эпитет б) метафора в) фразеологизм г) сравнение

8. Какое средство выразительности использовано в предложении

А синяя тень где-то отстала, потерялась.

а) фразеологизм б) инверсия в) олицетворение г) сравнение

9. Какое средство выразительности использовано в предложении

Женька вразвалочку подъехал к воротам и клюшкой, как ладошкой. сгрёб снег с вратарской площадки.

а) фразеологизм б) метафора в) гипербола г) сравнение

10. Какое средство выразительности использовано в предложении

Неожиданно она увидела себя девочкой. Маленькой, энергичной, никому не дающей спуска.

а) фразеологизм б) метафора в) олицетворение г) сравнение

11. В каком предложении использовано олицетворение?

а) По полю закурилась жидкая роса, и ни кусты, ни телеграфные столбы уже не бросали теней.

б) Всё сгладилось и сровнялось в сером предутреннем свете.

в) Угомонилась и ночная птица, пугавшая своими серыми бесшумными крылами встречных путников, внезапно перелетая дорогу чуть не по самой земле.

г) Беспомощно и тоскливо взирала луна на зардевшийся восток и медленно утопала, бледная, за горизонтом.

12. В каком предложении употреблено сравнение?

а) Тетерка прижалась к гнезду, а потому и не увидела, как человек с подветренной стороны поджёг траву.

б) Рыжей змеёй полз по земле огонь.

в) Тетерка испуганно взлетела с гнезда и села на вершину ели.

г) В последний момент успели захлестать огонь сырыми ветками.

13. В каком предложении употреблен фразеологизм?

а) Великолепные постройки XVIII – XIX веков, которые сделали бы честь старому Петербургу; губернская архитектура; однотипные деревянные дома прошлого века на каменном фундаменте.

б) Этот дом принадлежал прежде Демидовым – богатейшим уральским заводчикам, владевшим землёй, рудными месторождениями, медными и железными заводами.

в) Могучие трубы доменных печей, ажурные конструкции кранов, многокилометровые ограды заводских территорий; Дворец культуры, которому равный не сразу подыщешь; новые улицы; просторные магазины.

г) В центре города – заросли лиловой сирени и яблони в розовом цвету, городской сквер, в котором веточки никто не сломит.

14. В каком предложении использованы эпитеты?

а) Приняв христианство и окрестив в 988 году свой народ, киевский князь Владимир с тем же усердием, с каким прежде почитал языческих богов и возводил их капища, начал их уничтожать.

б) По его приказу деревянных идолов рубили в щепы, сжигали.

в) Лишь верховному божеству Перуну была уготовлена страшная, но почётная казнь.

г) Эта отмель с тех пор называется «Перуня Рень»

15. В каком предложении использована метафора?

а) В дымке минувших времён скрыто язычество.

б) Все мы стали умными, образованными, всепонимающими и знающими.

в) Почему хлеб, когда есть деликатесы повкуснее и подороже?

г) Немало подобных, неподвластных здравому смыслу мелочей сопровождает нас всю жизнь при самых различных обстоятельствах.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!