СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Советская эпоха"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированная промежуточная проверочная работа по Истории России. Состоит из заданий тестового вида, заданий на соотнесение, задания с несколькими ответами, открытых вопросов, предполагающих представление собственной аргументированной точки зрения. Работа проверяет знание хронологии, персоналий, терминологии Советской эпохи. 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Советская эпоха"»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

«СОВЕТСКАЯ ЭПОХА»

1. Соотнесите даты и события:

1. 1917г.

1. Правление И.В.Сталина

2. 1941-1945

2. Карибский кризис

3. 1924-1953

3. Великая Октябрьская революция

4. 1962

4. Августовский путч, распад СССР

5. 1991

5. Великая отечественная война

6. 1977

6. Принятие Конституции СССР

2. Соотнесите имена и время правления:

1. 1917-1924

1. Брежнев Леонид Ильич

2. 1924-1953

2. Горбачев Михаил Сергеевич

3. 1953-1964

3. Сталин Иосиф Виссарионович

4.1964-1982

4. Ленин Владимир Ильич

5. 1983-1984

5. Хрущев Никита Сергеевич

6.1984-1985

6. Черненко Константин Устинович

7. 1985-1991

7. Адропов Юрий Владимирович

3. Соотнесите имена генеральных секретарей ЦК КПСС и названия периодов их правления:

1. «Оттепель»

1. Горбачев Михаил Сергеевич

2. «Перестройка»

2. Брежнев Леонид Ильич

3. «Развитый социализм»

3. Хрущев Никита Сергеевич

4. Соотнесите события и деятелей эпохи:

1. Амнистия заключенных в 1953г.

2. Прекращение «дел врачей».

3. Начло реабилитации жертв сталинского произвола.

4. Реабилитация жертв «ленинградского дела».

5. Организация ареста Берии.

6. Доклад на XX съезде КПСС о культе личности Сталина.

7. Попытка смещения Хрущева с поста лидера КПСС (1957).

8. Снятие Хрущева с поста лидера партии и правительства (1964).

9. Разработка проекта новой Конституции (1977).

10. Попытка реформирования правящей партии (1962-1964).

а) Л.Берия б) Г.Маленков в) Н.Хрущев г) Л.Брежнев

5.Выберите правильный ответ.

«Оттепель» в духовной жизни страны проявилась:

а) в смягчении климата международных отношений;

б) в начале реформ, направленных на демонтаж тоталитаризма;

в) в провозглашении свободы творческой деятельности;

г) в преодолении последствий сталинизма в литературе и искусстве;

д) в обновлении системы образования;

е) в развитии советской науки и техники.

6. Выберите произведения советских литераторов, публикацию которых можно отнести в результатам «оттепели»:

1. М.А.Шолохов «Поднятая целина»

2. В.И.Померанцев «Об искренности в литературе»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

«СОВЕТСКАЯ ЭПОХА»

1. Соотнесите даты и события:

1. 1917г.

1. Правление И.В.Сталина

2. 1941-1945

2. Карибский кризис

3. 1924-1953

3. Великая Октябрьская революция

4. 1962

4. Августовский путч, распад СССР

5. 1991

5. Великая отечественная война

6. 1977

6. Принятие Конституции СССР

2. Соотнесите имена и время правления:

1. 1917-1924

1. Брежнев Леонид Ильич

2. 1924-1953

2. Горбачев Михаил Сергеевич

3. 1953-1964

3. Сталин Иосиф Виссарионович

4.1964-1982

4. Ленин Владимир Ильич

5. 1983-1984

5. Хрущев Никита Сергеевич

6.1984-1985

6. Черненко Константин Устинович

7. 1985-1991

7. Адропов Юрий Владимирович

3. Соотнесите имена генеральных секретарей ЦК КПСС и названия периодов их правления:

1. «Оттепель»

1. Горбачев Михаил Сергеевич

2. «Перестройка»

2. Брежнев Леонид Ильич

3. «Развитый социализм»

3. Хрущев Никита Сергеевич

4. Соотнесите события и деятелей эпохи:

1. Амнистия заключенных в 1953г.

2. Прекращение «дел врачей».

3. Начло реабилитации жертв сталинского произвола.

4. Реабилитация жертв «ленинградского дела».

5. Организация ареста Берии.

6. Доклад на XX съезде КПСС о культе личности Сталина.

7. Попытка смещения Хрущева с поста лидера КПСС (1957).

8. Снятие Хрущева с поста лидера партии и правительства (1964).

9. Разработка проекта новой Конституции (1977).

10. Попытка реформирования правящей партии (1962-1964).

а) Л.Берия б) Г.Маленков в) Н.Хрущев г) Л.Брежнев

5.Выберите правильный ответ.

«Оттепель» в духовной жизни страны проявилась:

а) в смягчении климата международных отношений;

б) в начале реформ, направленных на демонтаж тоталитаризма;

в) в провозглашении свободы творческой деятельности;

г) в преодолении последствий сталинизма в литературе и искусстве;

д) в обновлении системы образования;

е) в развитии советской науки и техники.

6. Выберите произведения советских литераторов, публикацию которых можно отнести в результатам «оттепели»:

1. М.А.Шолохов «Поднятая целина»

2. В.И.Померанцев «Об искренности в литературе»

3. А.Н.Толстой «Петр I»

4. А.Н.Эренбург «Оттепель»

5. В.Ф.Панов «Времена года»

6. А.А.Фадеев «Молодая гвардия»

7. В.Д.Дудинцев «Не хлебом единым»

8. Б.Л.Пастернак «Доктор Живаго»

9. А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисович»

10. А.Б.Чайковский «Блокада».

7. Выберите правильный ответ (возможно несколько вариантов).

Научно-техническая революция характеризуется:

  1. сменой мануфактурного производства фабричным

  2. широким строительством железных дорог

  3. созданием наукоемких технологий

  4. модернизацией старого оборудования

  5. разработкой искусственных материалов

  6. внедрением роботов и автоматов и производство

  7. широкомасштабным исследованием земной поверхности и космического пространства

  8. Из приведенного ниже списка вычеркните лишнее.

Политические действия руководств СССР в 1960-1980х гг.:

  1. упразднение совнархозов

  2. восстановление отраслевых министерств

  3. значительный рост числа министерств и ведомств

  4. усиление ротации руководящих управленческих кадров в центре и на местах

  5. рост управленческого аппарата

  6. увеличение расходов на содержание аппарата управления

  7. введение демократических процедур подбора и назначения руководящих кадров

  8. борьба с семейственностью и протекционизмом в кадровой работе

  9. Дайте характеристику экономики «развитого социализма», отвечая на вопросы:

- В чем причины низкой рентабельности совхозного и колхозного производства при огромных капиталовложениях?

- Почему происходило неуклонный рост дефицит продовольствия в СССР в 1970-1980х гг.?

- Как власти пытались решить эту проблему?

10. Разбейте внешнеполитические отношения СССР за годы его существования на этапы. Дайте характеристику каждому этапу.

* Могла ли история СССР иметь другое окончание? Какое? Почему этого не случилось? Свой ответ аргументируйте.







3. А.Н.Толстой «Петр I»

4. А.Н.Эренбург «Оттепель»

5. В.Ф.Панов «Времена года»

6. А.А.Фадеев «Молодая гвардия»

7. В.Д.Дудинцев «Не хлебом единым»

8. Б.Л.Пастернак «Доктор Живаго»

9. А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисович»

10. А.Б.Чайковский «Блокада».

7. Выберите правильный ответ (возможно несколько вариантов).

Научно-техническая революция характеризуется:

  1. сменой мануфактурного производства фабричным

  2. широким строительством железных дорог

  3. созданием наукоемких технологий

  4. модернизацией старого оборудования

  5. разработкой искусственных материалов

  6. внедрением роботов и автоматов и производство

  7. широкомасштабным исследованием земной поверхности и космического пространства

  8. Из приведенного ниже списка вычеркните лишнее.

Политические действия руководств СССР в 1960-1980х гг.:

  1. упразднение совнархозов

  2. восстановление отраслевых министерств

  3. значительный рост числа министерств и ведомств

  4. усиление ротации руководящих управленческих кадров в центре и на местах

  5. рост управленческого аппарата

  6. увеличение расходов на содержание аппарата управления

  7. введение демократических процедур подбора и назначения руководящих кадров

  8. борьба с семейственностью и протекционизмом в кадровой работе

  9. Дайте характеристику экономики «развитого социализма», отвечая на вопросы:

- В чем причины низкой рентабельности совхозного и колхозного производства при огромных капиталовложениях?

- Почему происходило неуклонный рост дефицит продовольствия в СССР в 1970-1980х гг.?

- Как власти пытались решить эту проблему?

10. Разбейте внешнеполитические отношения СССР за годы его существования на этапы. Дайте характеристику каждому этапу.

* Могла ли история СССР иметь другое окончание? Какое? Почему этого не случилось? Свой ответ аргументируйте.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!