1 вариант
1. Вставь нужные предлоги.
_______ нас большой красивый класс. ____ окнах стоят цветы. _____ стенам развешаны таблицы. ______ доски стоит учительский стол. ______ нашем классе чисто всегда.
2. Подчеркни словосочетание, в котором предлог использован неверно.
Стоять в очереди, приходить со школы, положить под кровать, купаться в ванной.
3. Найди и подчеркни неверное высказывание.
Предлог – часть речи.
Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
По, за, у – предлоги.
Предлоги служат для образования новых слов.
4. Восстанови предложение. Выдели предлоги.
Из, норке, стриж, тёмной, в, вылупился, яйца.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Восстанови текст (напиши без скобок).
(На)улице (при)грело солнце. (По)дорогам (по)бежали ручьи. В них малыши (за)пускают бумажные кораблики. Рядом (с)детьми бежит собака, (пере)прыгивает (через)лужи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В задании №5 найди и выдели предлоги.
7. Закончи фразу.
Предлоги служат для _____________________________________________
8. Вставь противоположные по значению предлоги.
проехать под мостом – проехать ________ мостом
войти в дом – выйти ________ дома
доехать до города – отъехать _______ города
прийти в школу – уйти ______ школы
9. Запиши по образцу.
подводные камни – камни под водой
подземный переход - _________________________________________________
нагрудный значок - ___________________________________________________
загородная поездка -__________________________________________________
10. Подчеркни слово, с которым в предложении связан предлог.
Девочка вылепила из цветного пластилина игрушки.
2 вариант
1. Вставь нужные предлоги.
____ комнате тепло и уютно. _____ углу стоит красивая ёлка. ____ её верхушке сверкает звезда. ________ ёлки танцуют дети ____ весёлую музыку.
2. Подчеркни словосочетание, в котором предлог использован неверно.
Пришёл с магазина, вернуться из школы, положить на тумбочку, идти по дороге.
3. Найди и подчеркни неверное высказывание.
Предлог – самостоятельное слово.
В, из, с – предлоги.
Предлог пишется слитно с другими словами.
Предлоги связывают слова в предложении.
4. Восстанови предложение. Выдели предлоги.
Ласточки, с, друг, визгом, за, писком, гонялись, другом, и.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Восстанови текст (напиши без скобок).
Бабушка (пере)копала землю (в)огороде. Она (под)готовила грядки (для)посадки растений. Дома (в)горшочках (про)росла рассада. Бабушка (пере)садит её (в) землю.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В задании №5 найди и выдели предлоги.
7. Закончи фразу.
Предлоги служат для _____________________________________________
8. Вставь противоположные по значению предлоги.
проехать под мостом – проехать ________ мостом
выйти из дома – войти ________ дом
отъехать от города – доехать _______ города
уйти из школы – прийти ______ школу
9. Запиши по образцу.
подводные камни – камни под водой
довоенные годы _________________________________________________
заречное село - ___________________________________________________
настенная живопись -_________________________________________________
10. Подчеркни слово, с которым в предложении связан предлог.
Дети собирали на морском берегу камушки.