СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по средствам выразительности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проверочная работа по заданию В8 ЕГЭ

 1.В каких предложениях использована антитеза?

А.Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет.

Б.Белый ест ананас спелый, чёрный - гнилью мочёный.

В.Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.

Г.Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые    листья.      

2.В каких примерах использован параллелизм?

А.Ты вёл мечи на пир обильный.

Б.В синем небе звёзды блещут,

   В синем море волны плещут.

В.Я любуюсь тобою: Твоими глазами, твоею улыбкой, твоими речами.

Г.В начале ноября ударили морозы, они были необычайно холодны.

3.В каких предложениях использована инверсия?

А.Полночь сошла, непроглядная темень.

Б.Тучки грозовые по небу плывут.

В.День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.

Г.Изумительная весна наступила.

4. В каких предложениях использована анафора?

А.Лишь изредка прорезывает тишь

    Крик аиста, слетевшего на крышу.

Б.Жди меня, и я вернусь, только очень жди.

   Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

В.Мне бы только видеть тебя,

    Мне бы только слышать твой голос.

Г.Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.

5. В каких предложениях использована градация?

А.Тройка мчится, тройка скачет, тройка вьётся ввысь.

Б.И тогда тоненький стебелёк наклоняется, и чашечка опрокидывается.

В.Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым.

Г.Тучка долго хмурилась, капризничала и вдруг расплакалась.

6.Отметьте примеры, содержащие метафору.

А.У меня в душе ни одного седого волоса.

Б.Ты вёл мечи на пир обильный.

В.Как чайка, парус там белеет в вышине.

Г.Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр.

7. Отметьте примеры, содержащие олицетворение.

А.Улыбнулись сонные берёзки.

Б.Анчар, как грозный часовой,

   Стоит один во всей вселенной.

Г.И дряхл, и сед закат осенний.

Д.Плачет дождь, воет вьюга.

 

 

8. Отметьте примеры, содержащие метонимию.

А.Чашка из серебра.

Б.Золото и серебро на столе.

В.Это старинное серебро.

Г.Цепочка из серебра.

9. Отметьте примеры, содержащие эпитет.

А.Золотое изделие.

Б.Золотой характер.

В.Золотые руки.

Г.Золотые годы.

10. Отметьте примеры, содержащие синекдоху.

А.Студент нынче пошёл не тот.

Б.Часок! Я сейчас освобожусь.

В.И раб судьбу благословил.

Г.В сумерки луга похожи на море.

11. Отметьте примеры, содержащие оксюморон.

А.Скучна мне оттепель: вонь, грязь – весной я болен.

Б.Нежный яд.

В.Оптимистическая трагедия.

Г.К нему и птица не летит, и тигр нейдёт.

12. Отметьте примеры, содержащие гиперболу.

А.Напугал до смерти!

Б.В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.

В.Иван принёс тысячу извинений.

Г.Тысячи людей в мире голодают.

13.Определите средства выразительности.

1.Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой.

2.Мужичок с ноготок.

3.Ступеням и дорогам не кончен счёт,

   Камням и порогам не найден счёт.

4.Из ненавидящей любви.

5.Село было обрадовано произошедшим событием.

А – метонимия, Б – аллитерация, В – литота, Г – эпифора, Д – оксюморон.

    

 

 

 Проверочная работа по заданию В8 ЕГЭ

 1.В каких предложениях использована антитеза?

А.Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет.

Б.Белый ест ананас спелый, чёрный - гнилью мочёный.

В.Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.

Г.Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые    листья.      

2.В каких примерах использован параллелизм?

А.Ты вёл мечи на пир обильный.

Б.В синем небе звёзды блещут,

   В синем море волны плещут.

В.Я любуюсь тобою: Твоими глазами, твоею улыбкой, твоими речами.

Г.В начале ноября ударили морозы, они были необычайно холодны.

3.В каких предложениях использована инверсия?

А.Полночь сошла, непроглядная темень.

Б.Тучки грозовые по небу плывут.

В.День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.

Г.Изумительная весна наступила.

4. В каких предложениях использована анафора?

А.Лишь изредка прорезывает тишь

    Крик аиста, слетевшего на крышу.

Б.Жди меня, и я вернусь, только очень жди.

   Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

В.Мне бы только видеть тебя,

    Мне бы только слышать твой голос.

Г.Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.

5. В каких предложениях использована градация?

А.Тройка мчится, тройка скачет, тройка вьётся ввысь.

Б.И тогда тоненький стебелёк наклоняется, и чашечка опрокидывается.

В.Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым.

Г.Тучка долго хмурилась, капризничала и вдруг расплакалась.

6.Отметьте примеры, содержащие метафору.

А.У меня в душе ни одного седого волоса.

Б.Ты вёл мечи на пир обильный.

В.Как чайка, парус там белеет в вышине.

Г.Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр.

7. Отметьте примеры, содержащие олицетворение.

А.Улыбнулись сонные берёзки.

Б.Анчар, как грозный часовой,

   Стоит один во всей вселенной.

Г.И дряхл, и сед закат осенний.

Д.Плачет дождь, воет вьюга.

 

 

8. Отметьте примеры, содержащие метонимию.

А.Чашка из серебра.

Б.Золото и серебро на столе.

В.Это старинное серебро.

Г.Цепочка из серебра.

9. Отметьте примеры, содержащие эпитет.

А.Золотое изделие.

Б.Золотой характер.

В.Золотые руки.

Г.Золотые годы.

10. Отметьте примеры, содержащие синекдоху.

А.Студент нынче пошёл не тот.

Б.Часок! Я сейчас освобожусь.

В.И раб судьбу благословил.

Г.В сумерки луга похожи на море.

11. Отметьте примеры, содержащие оксюморон.

А.Скучна мне оттепель: вонь, грязь – весной я болен.

Б.Нежный яд.

В.Оптимистическая трагедия.

Г.К нему и птица не летит, и тигр нейдёт.

12. Отметьте примеры, содержащие гиперболу.

А.Напугал до смерти!

Б.В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.

В.Иван принёс тысячу извинений.

Г.Тысячи людей в мире голодают.

13.Определите средства выразительности.

1.Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой.

2.Мужичок с ноготок.

3.Ступеням и дорогам не кончен счёт,

   Камням и порогам не найден счёт.

4.Из ненавидящей любви.

5.Село было обрадовано произошедшим событием.

А – метонимия, Б – аллитерация, В – литота, Г – эпифора, Д – оксюморон.

    

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!