СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по ОБЖ на тему «Ураганы, бури, смерчи»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

- провести тестирование по ОБЖ; - обобщить знания по правилам безопасного поведения в различных опасных ситуациях; - сформировать навыки здорового образа жизни и умения в оказании первой медицинской помощи при различных видах травм и повреждениях; - развивать логическое мышление и память учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по ОБЖ на тему «Ураганы, бури, смерчи»»

Проверочная работа по ОБЖ на тему «Ураганы, бури, смерчи»

 1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?

а) Рихтер;

б) Ломоносов;

в) Бофорт;

г) Менделеев.

  2. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:

а) гигрометр;

б) ареометр;

в) термометр;

г) барометр;

д) сейсмограф.

 3. Сильный ветер в каждой стране называется по-своему:

а) циклон;

б) тайфун;

в) ураган;

д) бери-бери;

Найдите ошибку в данных примерах.

 4. Мы помним, что сильные ветры возникают в:

а) теплых морях;

б) на горных плато;

в) тайге;

г) пустыне.

Найдите ошибку в данных примерах.

 5. Область пониженного давления  в атмосфере это:

а) смерч;

б) циклон;

в) буря;

т) тайфун.

 6. Существует четыре области зарождения циклонов. В приве­денном перечне найдите ошибку:

а) Желтое море и Тихий океан в районе Филиппинских остро­вов;

б) Мексиканский залив, Карибское море, Антильские и Вест-Индские острова;

в) Индийский океан;

г) Северный Ледовитый океан;

д) Южное полушарие: Тихий океан у берегов Новой Гвинеи и Северной Австралии;

7. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжитель­ности, скорость которого превышает

32 м/с, - это:

а) тайфун;

б) шторм;

в) торнадо;   

г) ураган.

 8. Разрушительная сила урагана заключается в совместном дей­ствии:

а) воды и атмосферного давления;

б) атмосферного давления и ветра;

в) ветра и верхнего слоя земли;

г) ветра и воды.

 9. Продолжительность действия урагана составляет:

а) 9 - 12 суток;

б) от нескольких часов до нескольких суток;

в) от нескольких минут до нескольких часов.

Укажите правильный вариант.

 10. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это:

а) вьюга;

б) буря;

в) шторм;

г) торнадо.

 11. В зависимости от времени года, места образования и вовлече­ния в воздух частиц различного состава различают бури:

а) пыльные;

б) беспыльные;

в) снежные;

г) шквальные;

д) крепкие;

е) спокойные.

Найдите ошибки в заданной цепочке.

 12. Причины возникновения ураганов мы знаем, но не все они вызывают одновременно пыльные бури. Из предлагаемых трех причин назовите одну, без которой пыльная буря невозможна:

а) проходящий циклон;

б) разница температур;

в) пашня.

 13. Сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это:

а) ураган;

б) буря;

в) циклон;

г) смерч.

 14. Перед вами набор бытовых приборов:

а) утюг;

б) газовая плита;

в) телевизор;

г) пылесос;

д) холодильник.

Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор?

 15. Прочитайте отрывок из романа Майна Рида «Всадник без головы»: «С северной стороны над прерией внезапно появи­лось несколько совершенно черных колонн - их было около десяти... Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной земле как великаны на коньках, изгибаясь и наклоняясь, друг к другу, словно в фантастичес­ких фигурах какого-то странного танца. Представьте себелегендарных титанов, которые ожили на прерии Техаса и плясали в неистовой вакханалии». У американских вихревых ветров есть свое определенное название, выберите его из пред­ложенного перечня:

а) тайфун;

б) торнадо;

в) циклон;

г) смерч.

 16. Ураган страшен:

а) мощными волнами, обрушивающимися на побережье;

б) вихревыми вращающимися воздушными потоками;

в) катастрофическими ливнями и наводнениями;

г) метательным действием скоростного напора.

Найдите ошибку в указанных примерах.

 17. Как известно, последствиями ураганов являются:

а) разрушение жилищ, линий электропередач;

б) эпидемии;

в) пожары;

г) аварии на производстве.

 В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично, какое?

 18. Ураганы наносят большой вред сельскому хозяйству, транс­порту и промышленности, перенося:

а) песок;

б) влагу;

в) пыль;

г) снег;

д) космические микрочастицы.

в данном перечне является лишним?

 19.Разрушающее действие смерча связано:

а) с действием прямолинейного скоростного напора воздуш­ных масс;

б) с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движе­ние, на различные постройки, здания, сооружения и т.п.;

в) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс.

 20. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком;

б) откройте окна и двери с подветренной стороны (для вырав­нивания внутреннего давления);

в) с наветренной стороны оклейте стекла окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами;

г) закройте и укрепите чердачные люки и вентиляционные отверстия;

д) отключите газ, воду, электричество и погасите огонь в печи;

е) включите телевизор, радио и выслушайте рекомендации;

ж) выйдите из дома, укройтесь в подвале или защитном со­оружении;

з) приготовьте запасы продуктов питания и питьевой воды.

 21. Лучшей защитой от смерча являются:

а) подвальные помещения;

б) мосты;

в) большие деревья;

г) будки на автобусных остановках;

д) подземные сооружения.

 22. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:

а) овраг;

б) яма;

в) ров;

г) большие деревья;

д) крупные камни;

е) легкие деревянные постройки;

ж) канава;

з) кювет дороги.

Найдите ошибки в данных примерах.

 23. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближе­нии урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3—4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстояния примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия, определите их очередность:

а) станете кричать и звать на помощь;

б) отойдете от окон;

в) быстро выйдете на улицу и побежите к оврагу;

г) останетесь в доме и спрячетесь в безопасном месте с подвет­ренной стороны;

д) спрячетесь в шкаф или под стол.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!