СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по ОБЖ на тему «Лесные пожары».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

- провести тестирование по ОБЖ; - обобщить знания по правилам безопасного поведения в различных опасных ситуациях; - сформировать навыки здорового образа жизни и умения в оказании первой медицинской помощи при различных видах травм и повреждениях; - развивать логическое мышление и память учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по ОБЖ на тему «Лесные пожары».»

Проверочная работа по ОБЖ на тему «Лесные пожары».

1.Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это:

а) стихийный пожар;

б) природный пожар;

в) лесной пожар.

 2. По характеру распространения лесные пожары подразделяют­ся на:

а) низовые;

б) наземные;

в) верховые;

г) подземные;

а по скорости распространения огня и высоте пламени - на:

а) слабые;

б) средние;

в) сильные;

г) гигантские.

Найдите допущенные ошибки.

 3. Последствиями лесных пожаров являются:

а) уничтожение огнем деревьев и растительности;

б) изменение ландшафта;

в) нарушение планового ведения лесного хозяйства и исполь­зования лесных ресурсов;

г) уничтожение огнем жилых и общественных зданий в посел­ках;

д) возникновение селей;

е) возникновение бурь;

ж) уничтожение опор, линий связи и электропередачу элемен­тов трубопроводного транспорта;

з) поражение людей, домашних и диких животных;

и) резкое изменение климата;

к) нарушение хозяйственной деятельности человека на значи­тельных территориях.

 4. К тушению лесных пожаров, не допускаются лица моложе:

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) 18 лет;

г) 20 лет.

 5. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:

а) быстро выходить из леса в наветренную сторону;

б) определить направление распространения огня;

в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;

г) определить направление ветра.

 6. Вы с товарищами в лесу. Из-за неосторожного обращения с огнем одного из вас возник небольшой пожар. Как следует поступать в таких случаях. Назовите ваши дальнейшие действия и их очередность:

а) быстро выйти из зоны пожара;

б) попытаться захлестнуть кромку огня ветками, забросать ее землей;

в) послать кого-то из группы сообщить о пожаре в ближайший поселок.

 7. Вы с товарищами в, степи. Вас застиг пожар. О его тушении своими силами не может быть и речи. Как следует поступить в таком случае? Выберите ваши действия и определите их очередность:

а) если обойти опасную зону невозможно, то преодолевать границу огня по направлению ветра;

б) если обойти опасную зону невозможно, то преодолевать границу огня против ветра;

в) попытаться обойти опасную зону;

г) постараться найти возвышенное место и переждать пожар;

д) выходить из опасной  зоны и переждать пожар.

 8. Что необходимо делать, если вы оказались в зоне лесного пожара? Определите очередность действий:

а) не обгоняйте лесной пожар, двигайтесь под прямым углом к  направлению распространения огня;

б) для преодоления нехватки кислорода пригнитесь к земле;

в) накройте голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой;

г) окунитесь в ближайший водоем;

д) дышите через мокрый платок или смоченную одежду.

 9. Представьте себе, что во время прогулки по лесу вы увидели впереди себя на расстоянии 100—150 м огонь, который рас­пространяется по кустарнику и деревьям. Выберите варианты ваших дальнейших действий и определите их очередность:

а) развернетесь и убежите;

б) попробуете   определить   направление распространения огня;

в) станете кричать и звать на помощь;

г) определите направление ветра;

д) быстро сориентируетесь и будете уходить в наветренную сторону от огня в безопасное место;

е) попробуете ветками или подручными средствами сбить огонь;

ж) найдете ближайший водоем и в нем дождетесь, когда прой­дет огонь;

з) сообщите о пожаре взрослым в ближайшем поселке.

10. Вы в группе из 10 туристов остановились в лесу на привале около ручья. Все очень устали, и руководитель принял реше­ние разбить лагерь. Быстро поставили палатки, развели кос­тер, сварили обед, поели. После обеда ребята залезли в палат­ки и уснули. Внезапно спящих разбудили крики: "Пожар! Огонь!" Все выскочили из палаток. Вокруг горели трава, кусты. Огонь подбирался к соснам. Дым был повсюду, на расстоянии 15—20 м почти ничего не было видно. Стало трудно дышать. Ваши дальнейшие действия и юс очередность:

а) все быстро убежите из зоны пожара по направлению ветра;

б) окунетесь в ручей и пойдете по нему;

в) определите направление распространения огня;

г) быстро соберете палатки, рюкзаки, вышлете несколько человек на разведку с целью определения границы пожара;

д) накроете голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой, будете дышать через мокрый платок или смоченную одежду;

е) организуете тушение огня водой из ручья;

ж) обнаружив границу пожара, попытаетесь сбивать пламя с веток, травы и кустов;

з) в случае сильного задымления пригнетесь и станете дышать воздухом, прилегающим к земле;

и) будете выходить из зоны пожара в наветренную сторону;

к) прибыв в поселок, пойдете в местное отделение связи, чтобы созвониться с руководством района и дать информа­цию о пожаре;

л) прибыв в ближайший поселок (населенный пункт) со­общите взрослым о пожаре в лесу.








Ответы на тесты по ОБЖ

7 класс

 

1.   Землетрясения

 

1. а.                         4. б;в;д;ж.                7. а;г;д.             10. а;д;б.   

2. б;в.                      5. а;б;д;е;ж;и;л.      8. б;в;д;е;з.      11. в;е.        

3. а;г;е;ж;з.            6. б;в;ж;и;л.             9. в.

 

2.   Оползни, сели, обвалы и лавины

 

1. в.                     4. в.                7. в;д.             10. б;д;е.   

2. б.                      5. б.                8. а;в;д;е.                        

3. а;г;д;ж.           6. г.                 9. в;е.

 

3.   Ураганы, бури, смерчи

 

1. в.               7. а;г.                13. г.             19. в.

2. г.                8. г.                   14. г.             20. е;д;а;б;в;г;з;ж.

3. д.               9. а.                    15. б.             21. а;д.

4. в.             10. б.                    16. б.             22. г;д;е.

5. б.             11. д;е.                 17. б.             23. б;г.

6. г.             12. в.                    18. б;д.

 

4.   Наводнения

 

1. б.               5. а;б;д;е;з;и.                 9. б;в;д;е.                 13. з;е;г;в.

2. в.               6. е;ж;д;г;в;б;а.            10. в;д;ж.              

3. б.               7. а.                                 11. г;в;а;д;б;е.              

4. д;ж.           8. б;в;а.                          12. а;г;з;к;м;о.

 

5.   Лесные пожары

 

1. в.                                4. в.                    7. в;б;д.             10. з;б;д;и;л.   

2. в 1 – б; во 2 – г.        5. г;б;в;а.          8. б;д;в;г;а.                         

3. а;в;г;ж;з;к.               6. в;б.                 9. г;б;д;з.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!