СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по лирике Ахматовой

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточка составлена для самостоятельной работы по анализу стихотворений А.А. Ахматовой. Может быть использована для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по литературе в 9-11 классах

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по лирике Ахматовой»

Самостоятельная работа по лирике А.А. Ахматовой

1 вариант

МОЛИТВА

Дай мне горькие годы недуга,

Задыханья, бессонницу, жар,

Отыми и ребенка, и друга,

И таинственный песенный дар –



Так молюсь за Твоей литургией

После стольких томительных дней,

Чтобы туча над темной Россией

Стала облаком в славе лучей.

1915

1. К литературному направлению относится раннее творчество А.А. Ахматовой?



Ответ: __________________________________________


2. Каким термином обозначают созвучие концов строк, характерное для стихотворной речи?



Ответ: __________________________________________



3. Назовите стихотворный размер, которым написано данное стихотворение.



Ответ: _________________________________________



4. Назовите три средства художественной выразительности, используемые автором в данном стихотворении. Укажите конкретные примеры:

А) метафора Г) эпитет

Б) олицетворение Д) инверсия

В) гипербола



5. Стихотворение представляет собой законченную в смысловом отношении синтаксическую конструкцию. Как называется в лингвистике подобная синтаксическая конструкция?

А) многосоюзие в) период

б) сложное предложение г) однородные члены



6. Каким предстаёт внутренний облик лирической героини? Обоснуйте свой ответ. (3-5 предложений)


7. Кто из русских поэтов, подобно А.А. Ахматовой, обращался в своих произведениях к патриотической теме и в чём эти произведения можно сопоставить с приведённым стихотворением? (5-10 предложений)



Самостоятельная работа по лирике А.А. Ахматовой

2 вариант

***

Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам.

Но вечно жалок мне изгнанник,
Как заключенный, как больной.
Темна твоя дорога, странник,
Полынью пахнет хлеб чужой.

А здесь, в глухом чаду пожара
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.

И знаем, что в оценке поздней
Оправдан будет каждый час;
Но в мире нет людей бесслёзней,
Надменнее и проще нас.
1922



1. К какому роду литературы относится данное стихотворение?



Ответ: __________________________________________


2. Назовите стихотворный размер, которым написано данное стихотворение.



Ответ: _________________________________________



3. Какой стилистический приём, усиливающий звуковую выразительность стихотворения? Например: «А здесь, в глухом чаду пожара/ Остаток юности губя...»



Ответ: _________________________________________



4. Назовите три средства художественной выразительности, используемые автором в данном стихотворении. Укажите конкретные примеры:

А) сравнение Г) эпитет

Б) гротеск Д) метафора

В) литота



5. Как называется художественный приём, основанный на противопоставлении предметов или явлений? Например, во 2 и 3 строфе стихотворения.

А) сравнение б) антитеза в) анафора г) конфликт



6. Какими чувствами пронизано стихотворение А.А. Ахматовой? Обоснуйте свой ответ. (3-5 предложений)


7. Кто из русских поэтов, подобно А.А. Ахматовой, обращался в своих произведениях к патриотической теме и в чём эти произведения можно сопоставить с приведённым стихотворением? (5-10 предложений)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!