СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по кубановедению для учащихся 5 класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по кубановедению для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по кубановедению для учащихся 5 класса»

Проверочная работа для 5 класса

22 урок


Вариант 1

1. Восстанови последовательность событий:

А) Укладывали в могилу вместе с царём одну из наложниц, виночерпия, повара,

конюха, приближённого слугу и вестовщика, предварительно их удушив;

Б) Насыпали земляной курган;

В) Тело умершего вождя клали на соломенную подстилку, по обеим сторонам вбивали колья, на них клали брусья и всё покрывали рогожей;

Г) В могилу помещали также лошадей, первенцев всякого скота и золотые чаши;

Д) Возили тело царя по племенам, входившим в состав Скифского царства;

Е) Тело царя привозят в Герры;

Ж) Люди отрезают себе часть уха, стригут кругом волосы, делают себе на руках порезы, расцарапывают лоб и нос, левую руку прокалывают стрелами;

З) Бальзамирование тела царя.

Тест «Выбери правильный ответ»

1.Как называлось Азовское море до нашей эры?

а) Меотида,

б) Скифия,

в) Горгиппия.


2.Женщины сарматов были лишены с детства...

а) правой груди,

б) указательного пальца,

в) кончика уха.


3.Сколько врагов должна была убить женщина у сарматов, прежде чем ей разрешалось выйти замуж?

а) 5, 6) 10, в) 3.


Вариант 2

Тест «Выбери правильный ответ»

1. Выйдя замуж, женщина переставала...

а) ездить верхом и сражаться,

б) участвовать в охоте,

в) пасти скот.


2.Что служило жильём у сарматов?

а) дом,

б) кибитка на колёсах,

в) землянки.


3. Кого запрягали сарматы в повозки?

а) волов,

б) лошадей,

в) буйволов.


4 .0сновное занятие у сарматов:

а) охота.

б) земледелие,

в) скотоводство.



Вариант 3

Тест «Выбери правильный ответ»

1. Чем смазывали скифы свом стрелы?

а) ядом змей.

б) соком ядовитых растений,

в) человеческой кровью.


2. Что бросали на могилы умерших воинов скифы?

а) стрелы,

б) рыбу,

в) камни.


3. Что выше всего ценили скифы в людях?

а) смелость,

б) выносливость,

в) дружбу.


4. Как назывались раннего железа?

а) меоты, б) скифы, в) сарматы.



Вариант 4

Тест «Выбери правильный ответ»

1.Как называется период в истории Кубани с 8 в. до н.э.. по 4 в. н.э.?

а) бронзовый век,

б) медный век.

в) раннего железа.

2.Как назывались поселения меотов?

а) деревня, б) стоянка, в) городище.


3.С кем торговали меоты?

а) с греками,

б) с итальянцами,

в) с турками.


4. Из чего строили свои дома меоты?

а) из камыша и глины,

5) из дерева,

в) из камня.



Вариант 4

Тест «Выбери правильный ответ»

1. Назовите главное занятие меотов?

а) скотоводство,

б) земледелие.

в) рыболовство.

2.Чем торговали меоты?

а) тканями,

б) зерном,

в) посудой.

3.Как называлась центральная часть посёлка?

а) цитадель,

5) городище,

в) бойница.


4. Какой формы были дома у меотов?

а) прямоугольной,

б) круглой

в) квадратной.

Вариант 5

Тест «Выбери правильный ответ»


1. Сколько комнат было в доме у меотов?

а) 1, б) 2, в) З.


2 .Кочевые племен, чьё конное войско было непобедимым, а сокровища курганов несметными?

а) киммерийцы,

б) меоты,

в) скифы.


3.Место поселения у меотов?

а) городище,

б) стоянка,

в) посёлок.


4.Чем смазывали скифы свои стрелы?

а) ядом змей,

б) соком ядовитых растений,

в) человеческой кровью.









































































































«Греческие колонии на берегах Азовского и Чёрного морей»

Тест «Выбери правильный ответ»

Вариант 1

1.Что такое амфора?

а} сосуд для вина и масла,

б) бочка для зерна,

в) музыкальный инструмент.


2. Что такое пифос?

А) кувшин для воды,

б) чаша для питья,

в) бочка для зерна.


З. Что тaкое килик?

а) горшок для масла,

б) плоская чаша для питья,

в) сосуд для смешивания вина с водой.


4.Что такое кратер?

а) плоская чаша для питья,

б) сосуд для смешивания вина с водой,

в) сосуд для вина и масла.


5.Что такое Керамик?

а) район гончарных мастерских в Афинах,

6) печь для обжига глиняных изделий,

в) глиняный сосуд.


Вариант 2

1.Какую работу выполняли в гончарных мастерских рабы?

а) подносили топливо к печи,

б) расписывали вазы,

в) вымешивали глину.


2. Какие ремёсла были развиты в городах-полисах?

а) производство посуды,

б) производство тканей,

в) производство черепицы.

г) производство металлических изделий.

3. Что производила сельскохозяйственная округа?

а) пшеницу,

б) рис,

в) ячмень.


4. Какие товары составляли античный импорт?

а) вино и оливковое масло,

б) зерно,

в) рабы.


5. Какие товары составляли античный экспорт?

а) мёд,

б) посуда,

в) хлеб.

































Вариант 3

1.Что привлекало греков в Причерноморье?

а) хлеб,

б) рыба,

в) золото.


2. Чьими именами называли греки свои города - колонии?

а) купцов,

б) особо уважаемых людей,

в) царей Греции.


3. Греческий сосуд ля вина и масла?

а) кратер,

б) килик,

в) амфора.


4. Какие товары составляли античный экспорт?

а) мёд,

б) посуда,

в) хлеб.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!