СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа для подготовки к ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может помочь систематизировать знания обучающихся по теме "Сфера политики и социальное управление" при подготовке к сдаче ОГЭ в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа для подготовки к ОГЭ»

ОГЭ 2018 «Политическая сфера»

1.Что ха­рак­те­ри­зу­ет по­ли­ти­че­скую партию, в от­ли­чие от дру­гих объ­еди­не­ний граждан? 

1) объ­еди­не­ние единомышленников

2) стрем­ле­ние к по­лу­че­нию власти

3) удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей людей

4) общие ин­те­ре­сы участников

2. Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком лю­бо­го государства? 

1) раз­де­ле­ние властей 2) взи­ма­ние на­ло­гов и сборов

3) де­мо­кра­ти­че­ский режим 4) фе­де­ра­тив­ное устройство

3. Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии 

1) авторитарного режима 2) местного самоуправления

3) политической партии 4) гражданского общества

4. В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер? 

1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.

2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.

3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.

4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.

5. Государство W. раз­де­ле­но на про­вин­ции по тер­ри­то­ри­аль­но­му признаку. Каж­дая провинция об­ла­да­ет собственной конституцией, глава мест­ной администрации вы­би­ра­ет­ся в ходе на­род­но­го голосования. Ка­ко­ва форма го­су­дар­ствен­но­го устройства стра­ны W.?

 1) абсолютная монархия 2) унитарное государство

3) конституционная монархия 4) федеративное государство

6. В го­су­дар­стве Z все ува­жа­ют закон и ему подчиняются. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что го­су­дар­ство Z яв­ля­ет­ся правовым

 

1) В го­су­дар­стве Z ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип раз­де­ле­ния властей.

2) Го­су­дар­ство Z — фе­де­ра­тив­ное государство.

3) В го­су­дар­стве Z су­ще­ству­ет раз­ви­тая си­сте­ма законодательства.

4) В Кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства Z есть раз­дел о пра­вах человека.

7. В стра­не G. власть принадлежит одной по­ли­ти­че­ской партии, ко­то­рая огра­ни­чи­ла права граж­дан и стре­мит­ся пол­но­стью кон­тро­ли­ро­вать их част­ную жизнь. Не­смот­ря на ре­гу­ляр­ные вы­бо­ры в парламент, он фор­ми­ру­ет­ся толь­ко из чле­нов этой партии. В стра­не гос­под­ству­ет одна по­ли­ти­че­ская идеология. Каков по­ли­ти­че­ский режим стра­ны G.?

 1) тоталитарный 2) демократический

3) авторитарный 4) федеративный

8. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

 1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

 А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент — коллективный законодательный орган.

Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об уча­стии граж­дан в по­ли­ти­че­ской жизни?

 А. Граж­да­не участ­ву­ют в по­ли­ти­че­ской жизни по­сред­ством вы­бо­ров и референдумов.

Б. Граж­да­не участ­ву­ют в по­ли­ти­че­ской жизни, на­прав­ляя свои об­ра­ще­ния в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной власти.

 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны

11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о форме государства?

 А. Фор­ма­ми прав­ле­ния яв­ля­ют­ся монархия, республика.

Б. Фор­ма­ми государственно-территориального устрой­ства яв­ля­ют­ся федерация, уни­тар­ное государство.

 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны

12. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Одна из функций политической власти — управление общественными процессами.

Б. Политическая власть является одним из видов властных отношений.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и контролирующей ветвей власти.

Б. Правительство осуществляет законодательную власть.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем — порядковые номера черт отличия:

 1) голосование за кандидатов на государственные должности

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

3) тайное голосование граждан

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

  15. На уроке уче­ник по­лу­чил за­да­ние срав­нить два вида республик: пар­ла­мент­скую и президентскую. Выберите и за­пи­ши­те сначала по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а затем  — порядковые но­ме­ра черт различия.

 1) Глава пра­ви­тель­ства — лидер партии, по­бе­див­шей на выборах.

2) Президент яв­ля­ет­ся гла­вой государства.

3) Парламент об­ла­да­ет за­ко­но­да­тель­ной властью.

4) Президент из­би­ра­ет­ся все­на­род­ным голосованием.

  16. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИ:

 


А) обеспечение правопорядка 1) внешние

Б) подписание президентом договора 2) внутренние

о дружбе и сотрудничестве с

главой соседнего государства

В) разработка правительством

долгосрочной программы

экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях

совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование

строительства автомобильных и железных дорог

 


 Запишите ответ цифрами.


17. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) С начала XXI века в стране Z проводится реформа государственной власти. (Б) По данным статистических исследований, доля граждан, в полной мере реализующих свои политические права и свободы, увеличилась вдвое. (В) Результаты преобразований, скорее всего, совпали с надеждами реформаторов.

 Определите, какие положения текста:

 1) отражают факты 2) выражают мнения

 Запишите ответ цифрами.

18. Установите соответствие между функциями и политическими организациями, их выполняющими: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

А) представительство 1) государство

совокупных интересов 2) политические партии

всего общества

Б) разработка политических

программ

В) выдвижение политических лидеров

Г) разработка и принятие законов

19. В 2000 г. и 2010 г. фонд изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди граж­дан стра­ны Z опрос: «Существует ли в стра­не Z пра­во­вое государство?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) Около трети опро­шен­ных в 2000 г. и в 2010 г. не счи­та­ют стра­ну Z пра­во­вым государством.

2) В обоих опро­сах доля тех, кто счи­та­ет стра­ну Z пра­во­вым государством, выше, чем от­ри­ца­ю­щих это.

3) Боль­шин­ство опро­шен­ных свя­зы­ва­ют пра­во­вое го­су­дар­ство с де­я­тель­но­стью парламента.

4) В 2010 г. боль­ше опрошенных, чем в 2000 г., смог­ли от­ве­тить на по­став­лен­ный во­прос и пра­виль­но обос­но­вать свой выбор.

5) В 2010 г. в срав­не­нии с 2000 г. вдвое воз­рос­ла доля опрошенных, пра­виль­но по­ни­ма­ю­щих сущ­ность пра­во­во­го государства.

20. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) В об­ще­ствен­ном мне­нии стра­ны растёт убеждённость в том, что ор­га­ны вла­сти дей­ству­ют в со­от­вет­ствии с законом.

2) Уро­вень и ка­че­ство жизни в стра­не Z воз­рас­та­ли на про­тя­же­нии 10 лет.

3) В стра­не Z уста­но­вил­ся де­мо­кра­ти­че­ский режим.

4) В стра­не Z за­фик­си­ро­ва­ны мно­го­чис­лен­ные факты на­ру­ше­ния вла­стя­ми прав и сво­бод граждан.

5) Пра­ви­тель­ству стра­ны Z пред­сто­ит серьёзная ра­бо­та в об­ла­сти обес­пе­че­ния прав и сво­бод человека.


Прочитайте текст и выполните задания 21—26.

Демократия в политической жизни современного общества является результатом процесса, в рамках которого были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех.

Демократия также одновременно представляет собой состязательную систему, обеспечивающую честную конкуренцию конфликтующих интересов и противостоящих целей. Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели.

Остановимся на проблеме выработки и принятия решений в демократическом обществе. Реальное демократическое принятие решений (как, впрочем, и недемократическое) всегда происходит в каких-то конкретных ситуациях — в определённое время и в определённом месте, по поводу определённых вопросов и для определённых людей.

Примерами подобных ситуаций могут быть, например, семья, школа, исследовательская лаборатория, спортивная команда, религиозное сообщество, округ или квартал, профсоюз либо фирма. В той мере, в какой любая из этих организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию.

(Дж. Стур)

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Результатом развития какого политического процесса автор считает демократию? Приведите в подтверждение слов автора собственное пояснение, опирающееся на знание курса.

23. Какие две стороны демократии как системы выделяет автор? Сформулируйте иное известное вам из курса определение демократии.

24.Опираясь на знание курса, назовите две характерные черты демократического пути принятия решения и проиллюстрируйте одну из них конкретным примером.

25. В одной из неформальных молодёжных групп установлен жёсткий закон: любой участник, который не согласен с распоряжениями лидера, наказывается. Его могут исключить из организации, объявить бойкот и т.д. Как вы думаете, является ли подобная организация демократической? Дайте аргументированный ответ на вопрос, подтвердив его цитатой из текста.

26. Автор подчёркивает, что одной из важнейших сторон демократии является состязательность и честная конкуренция участников. Сформулируйте два аргумента (объяснения) в обоснование этого вывода.























































ОГЭ 2018 «Политическая сфера»

ОТВЕТЫ:

  1. 2

  2. 2

  3. 4

  4. 3

  5. 4

  6. 1

  7. 1

  8. 3

  9. 4

  10. 3

  11. 3

  12. 3

  13. 4

  14. 3412

  15. 2314

  16. 21212

  17. 112

  18. 2221

  19. 124

  20. 15

  21. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1. Демократия как согласование интересов.

2. Демократия как состязательная система.

3. Принятие решений в демократическом обществе.

4. Вопросы, по которым принимаются решения демократическим путём.

  1. Ответ должен содержать следующие элементы:

1) процесс, в котором были бы согласованы интересы всех;

2) пояснение авторских слов: в демократическом обществе должны быть услышаны все, решения должны приниматься в интересах большинства граждан и с их ведома.

  1. В ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) две стороны демократии:

— демократия — состязательная система, обеспечивающая честную конкуренцию конфликтующих интересов;

— демократия — система организации общественного обсуждения, призванная вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели;

2) определение демократии, например:

«Демократия — форма политической организации общества, основанная на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод».

Определение демократии может быть приведено в иных, близких по смыслу формулировках.

  1. В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) две характерные черты демократического пути принятия решений, например:

— отражение в принимаемых решениях мнений и настроений большинства граждан;

— широкое обсуждение проектов политических решений и законопроектов в общественных организациях и средствах массовой информации;

— гласность и открытость процесса разработки и принятия решений;

— учёт при принятии решений противоречивых позиций и взглядов;

2) пример, допустим:

— в школе все важнейшие решения о программах, ведении курсов по выбору, организации летнего отдыха школьников принимаются советом школы, куда входят и ученики, и педагоги, и родители.

  1. В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) аргументированный ответ на вопрос, например: организация не является демократической, так как в ней решения принимаются без учёта интересов большинства участников, рядовые члены организации бесправны и безгласны;

2) фрагмент текста: «В той мере, в какой любая из... организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию»;

ИЛИ «Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели».

  1. В правильном ответе должны быть сформулированы два аргумента (объяснения), например:

1) без состязательности участников есть вероятность, что утвердится не наиболее правильная точка зрения, а позиция самого влиятельного лица;

2) каждая из выдвигаемых точек зрения должна быть в равной мере доведена до сведения общества, у граждан должна быть возможность их оценить и высказаться, только так возможно демократическое управление.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!