СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стили речи. Нормы литературного языка.Проверочная работа для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты проверочной работы по теме "Стили речи", " Современные литературные нормы языка"

Просмотр содержимого документа
«Стили речи. Нормы литературного языка.Проверочная работа для 9 класса»

Проверочная работа по теме «Функциональные стили речи»

1. Прочтите стихотворение, вместо пропущенных слов вставьте названия стилей, о которых идет речь.

Артисты говорят в гримерной,

Твой друг беседует с тобой –

Стиль это просто________________________________ ,

А не какой-нибудь иной.

Рассказ читаешь или стих,

Роман, поэму, пьесу –

Знай, в них ______________________________ стиль,

Стиль очень интересный.

Еще есть стиль _________________________ -

Статей в журнале политическом,

Газетных очерков, заметок –

Запомни также стиль и этот.

А биографию открой – ______________________________ .

А правила когда мы учим,

Употребляем стиль ____________________________ . В.А.Синицын

2. Соотнесите жанры и стили:


Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи и книги на научные темы, учебники.


Рассказы, повести, романы, пьесы, стихотворения и др. жанры, отдельные зарисовки.


Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи, брошюры (на общественные темы).


Беседы (диалоги), записки, письма близким людям.


Договоры, законы, деловые бумаги (справки, отчеты, приказы, заявления, протоколы и др.).

3. Определите стиль текста:

1 - научный, 2- официально-деловой, 3 – публицистический, 4 – художественный, 5 –разговорный.

1) Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.

2) Роса – вид атмосферных осадков; капли воды, освобождающиеся при положительной температуре вечером, ночью и рано утром из приземного слоя воздуха преимущественно на горизонтальной поверхности растений, почвы и различных наземных предметов, охлажденных вседствие вечернего и ночного излучения. Особенно интенсивно образуется роса при ясной погоде и слабом ветре.

3) Редкие в пепельном рассветном небе задымились звезды. Из-под туч тянул ветер. Над Доном на дыбах ходил туман и , пластаясь по откосу меловой горы , сползал в яры серой безголовой гадюкой.

4) В Вене прошел симпозиум «Языки наших соседей – наши языки», в котором участвовали представители государств-членов Европейского Союза и стран-кандидатов, Эстонию представляли сотрудники отдела общего образования Кристи Мере и Керсти Кальдма, которые выступили на симпозиуме с докладом.

5) Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силой, что весь наш домишко задрожал... 6) Древние египтяне фиксировали события, связанные с хозяйственной, строительной и дипломатической деятельностью, однако ни один хозяйственный документ, касающийся строительства Сфинкса, нам не известен.

7) Доводим до Вашего сведения, что вчера, вскоре после полуночи, над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30-35 метров в секунду. Причинен значительный ущерб собственности , исчисляемый сотнями тысяч крон.

8) Было много интересных постановок, и самое замечательное – что в наше время, когда, можно сказать, наша жизнь по швам трещит, театральное искусство совсем не чахнет. Несмотря на все трудности, оно хранит традиции и спорит с ними, ищет новую образность и возвращается к истокам, воскрешая истинные театральные формы, такие как старинные фарсы и итальянская комедия массок.

4. Исправьте ошибки в предложениях:

1) Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забросил Фирсов.

2) Что можно комментировать о том ударе?

3) Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

4) На конференции состоялся обмен мнений.

5) Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.

6) Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.

7) Эта песня доставила для меня большое удовольствие.

8) Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.

9) Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно и бесстрашно.

10) Большая сила воли характерна этому герою.

11) Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человеческих.

12) Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство.

13) Награда еще раз напоминает о знании литературного творчества писателя.

14) Разведчик не раз побывал в тылу врага.

15) Знание русской грамматики помогает избежать многие ошибки.

16) Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.

17) Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

18) Болезнь и связанные с ней пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.



5. Близкие по звучанию, но разные по значению слова называются паронимами. Для того, чтобы проверить, можете ли вы правильно использовать слова, выберите одно из двух, данных в скобках.

1) Чтобы чаще бывать в театре, я купил (абонент - абонемент).

2) У девушки были влажные, (чувствительные - чувственные) губы.

3) В этот день я услышала много (обидных - обидчивых) слов.

4) Любой (поступок - проступок) заслуживает осуждения.

5) Все вокруг привлекательно, и (близкие - ближние), и (далекие - дальние) холмы

6) Студент быстро (усвоил - освоил) материал.

7) Молодой рабочий (усвоил - освоил) профессию токаря.

8) Мальчик отвечал на вопросы с каким-то (виноватым - виновным) видом.

9) Мать приготовила (сытый - сытный) завтрак.

10) В новых кварталах города находятся самые (высокие - высотные) дома.



6. Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля (в группах)
Невозможно достигнуть ни одного представителя отряда грызунов с длинными ушами и сильными задними ногами при условии погони за парой особей, являющихся представителями этого отряда млекопитающих.




Проверочная работа по теме «Функциональные стили речи»

1. Прочтите стихотворение, вместо пропущенных слов вставьте названия стилей, о которых идет речь.

Артисты говорят в гримерной,

Твой друг беседует с тобой –

Стиль это просто________________________________ ,

А не какой-нибудь иной.

Рассказ читаешь или стих,

Роман, поэму, пьесу –

Знай, в них ______________________________ стиль,

Стиль очень интересный.

Еще есть стиль _________________________ -

Статей в журнале политическом,

Газетных очерков, заметок –

Запомни также стиль и этот.

А биографию открой – ______________________________ .

А правила когда мы учим,

Употребляем стиль ____________________________ . В.А.Синицын

2. Соотнесите жанры и стили:


Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи и книги на научные темы, учебники.


Рассказы, повести, романы, пьесы, стихотворения и др. жанры, отдельные зарисовки.


Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи, брошюры ( на общественные темы).


Беседы (диалоги), записки, письма близким людям.


Договоры, законы, деловые бумаги (справки, отчеты, приказы, заявления, протоколы и др.).

3. Определите стиль текста:

1 - научный, 2- официально-деловой, 3 – публицистический, 4 – художественный, 5 –разговорный.

1) Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.

2) Роса – вид атмосферных осадков; капли воды, освобождающиеся при положительной температуре вечером, ночью и рано утром из приземного слоя воздуха преимущественно на горизонтальной поверхности растений, почвы и различных наземных предметов, охлажденных вседствие вечернего и ночного излучения. Особенно интенсивно образуется роса при ясной погоде и слабом ветре.

3) Редкие в пепельном рассветном небе задымились звезды. Из-под туч тянул ветер. Над Доном на дыбах ходил туман и , пластаясь по откосу меловой горы , сползал в яры серой безголовой гадюкой.

4) В Вене прошел симпозиум «Языки наших соседей – наши языки», в котором участвовали представители государств-членов Европейского Союза и стран-кандидатов, Эстонию представляли сотрудники отдела общего образования Кристи Мере и Керсти Кальдма, которые выступили на симпозиуме с докладом.

5) Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силой, что весь наш домишко задрожал... 6) Древние египтяне фиксировали события, связанные с хозяйственной, строительной и дипломатической деятельностью, однако ни один хозяйственный документ, касающийся строительства Сфинкса, нам не известен.

7) Доводим до Вашего сведения, что вчера, вскоре после полуночи, над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30-35 метров в секунду. Причинен значительный ущерб собственности , исчисляемый сотнями тысяч крон.

8) Было много интересных постановок, и самое замечательное – что в наше время, когда, можно сказать, наша жизнь по швам трещит, театральное искусство совсем не чахнет. Несмотря на все трудности, оно хранит традиции и спорит с ними, ищет новую образность и возвращается к истокам, воскрешая истинные театральные формы, такие как старинные фарсы и итальянская комедия массок.

4. Исправьте ошибки в предложениях:

1. В комнате, возле печки, стояла девушка; она была жарко натоплена.

2. Отец умер, когда ему было девять лет.

3. Народ не знает, против кого надо бороться. Они не знают, кто их главный враг.

4. Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала ее там, пока она не кончилась.

5. Молодежь осталась довольна концертами, они просили почаще устраивать такие встречи с артистами.

6. За дорогой на вершине холма - хвойной лес, а на его склонах раскинулись луга.

7. Мальчик дал щенку тушеного мяса, и он за несколько секунд съел его.

8. Эту селедку дала мне продавщица Люба, ввиду жары она уже припахивала.




5. Близкие по звучанию, но разные по значению слова называются паронимами. Для того, чтобы проверить, можете ли вы правильно использовать слова, выберите одно из двух, данных в скобках.

1. (Болотистый - болотный) ил является отличным удобрением.

2. Один берег реки был луговой, а другой - (глинистый - глиняный).

3 .(Соседний - соседский) кот важно прошел на кухню.

4. После десятимесячного возраста ребенка перевели на (искусное - искусственное) вскармливание

5. Мы живем в одном доме, но на (разных - различных) этажах.

6. В жаркий день приятно походить по (теневым - тенистым) аллеям.

7. В квартире нужно было (провести - произвести) ремонт.

8.На поляне мы увидели высокий (земельный - земляной) холм.



6.Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля (в группах)

Необходимым условием для достижения объектом конечного пункта движения, а также дальнейшего его движения в пространстве является максимальное снижение скорости объекта, в своем снижении приближающейся к минимально допустимому пределу значения.







Проверочная работа по теме «Функциональные стили речи»

1. Прочтите стихотворение, вместо пропущенных слов вставьте названия стилей, о которых идет речь.

Артисты говорят в гримерной,

Твой друг беседует с тобой –

Стиль это просто________________________________ ,

А не какой-нибудь иной.

Рассказ читаешь или стих,

Роман, поэму, пьесу –

Знай, в них ______________________________ стиль,

Стиль очень интересный.

Еще есть стиль _________________________ -

Статей в журнале политическом,

Газетных очерков, заметок –

Запомни также стиль и этот.

А биографию открой – ______________________________ .

А правила когда мы учим,

Употребляем стиль ____________________________ . В.А.Синицын

2. Соотнесите жанры и стили:


Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи и книги на научные темы, учебники.


Рассказы, повести, романы, пьесы, стихотворения и др. жанры, отдельные зарисовки.


Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи, брошюры ( на общественные темы).


Беседы (диалоги), записки, письма близким людям.


Договоры, законы, деловые бумаги (справки, отчеты, приказы, заявления, протоколы и др.).

3. Определите стиль текста:

1 - научный, 2- официально-деловой, 3 – публицистический, 4 – художественный, 5 –разговорный.

1) Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.

2) Роса – вид атмосферных осадков; капли воды, освобождающиеся при положительной температуре вечером, ночью и рано утром из приземного слоя воздуха преимущественно на горизонтальной поверхности растений, почвы и различных наземных предметов, охлажденных вседствие вечернего и ночного излучения. Особенно интенсивно образуется роса при ясной погоде и слабом ветре.

3) Редкие в пепельном рассветном небе задымились звезды. Из-под туч тянул ветер. Над Доном на дыбах ходил туман и , пластаясь по откосу меловой горы , сползал в яры серой безголовой гадюкой.

4) В Вене прошел симпозиум «Языки наших соседей – наши языки», в котором участвовали представители государств-членов Европейского Союза и стран-кандидатов, Эстонию представляли сотрудники отдела общего образования Кристи Мере и Керсти Кальдма, которые выступили на симпозиуме с докладом.

5) Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силой, что весь наш домишко задрожал...

6 Древние египтяне фиксировали события, связанные с хозяйственной, строительной и дипломатической деятельностью, однако ни один хозяйственный документ, касающийся строительства Сфинкса, нам не известен.

7) Доводим до Вашего сведения, что вчера, вскоре после полуночи, над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30-35 метров в секунду. Причинен значительный ущерб собственности , исчисляемый сотнями тысяч крон.

8) Было много интересных постановок, и самое замечательное – что в наше время, когда, можно сказать, наша жизнь по швам трещит, театральное искусство совсем не чахнет. Несмотря на все трудности, оно хранит традиции и спорит с ними, ищет новую образность и возвращается к истокам, воскрешая истинные театральные формы, такие как старинные фарсы и итальянская комедия массок.

4. Исправьте ошибки в предложениях:

1) Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

2) В магазине завезли импортные моющие обои.

3) К праздничному столу купили пять кило банан.

4) Врачиха выписала мне лекарство.

5) В Индии живут индейки, а в Корее - корейки.

6) Я познакомился с ужасно красивой девушкой.

7) Библиотеку перенесли в более худшее помещение.

8) В институт я не пошла, так как была заболевшей.

9) Речь этого депутата произвела негативный эффект на аудиторию.

10) На концерте мы видели всех знаменитых артистов, ихние наряды были потрясные.

11) Я предъявил оплоченный чек.

12) Красноречие юноши произвело на девушку надлежащий эффект.

13) Работу нужно закончить к пятому апрелю.

14) Ребенок держался за коляску обоими руками.

5. Близкие по звучанию, но разные по значению слова называются паронимами. Для того, чтобы проверить, можете ли вы правильно использовать слова, выберите одно из двух, данных в скобках.

1. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то (виноватым - виновным) видом.)

3.Мать приготовила (сытый - сытный) завтрак.

4. В новых кварталах города находятся самые (высокие - высотные) дома.

5. (Болотистый - болотный) ил является отличным удобрением.

6. Один берег реки был луговой, а другой - (глинистый - глиняный).

7. (Соседний - соседский) кот важно прошел на кухню.

8. После десятимесячного возраста ребенка перевели на (искусное - искусственное) вскармливание

9. Мы живем в одном доме, но на (разных - различных) этажах.

10.В жаркий день приятно походить по (теневым - тенистым) аллеям.

11. В квартире нужно было (провести - произвести) ремонт.

6.Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля (в группах)
Информация, сохраненная на какой-либо поверхности с помощью традиционного орудия письма, не может быть уничтожена или каким-либо образом деформирована посредством применения насаженного на рукоятку металлического инструмента для рубки с лезвием и обухом.


Проверочная работа по теме «Функциональные стили речи»

1. Прочтите стихотворение, вместо пропущенных слов вставьте названия стилей, о которых идет речь.

Артисты говорят в гримерной,

Твой друг беседует с тобой –

Стиль это просто________________________________ ,

А не какой-нибудь иной.

Рассказ читаешь или стих,

Роман, поэму, пьесу –

Знай, в них ______________________________ стиль,

Стиль очень интересный.

Еще есть стиль _________________________ -

Статей в журнале политическом,

Газетных очерков, заметок –

Запомни также стиль и этот.

А биографию открой – ______________________________ .

А правила когда мы учим,

Употребляем стиль ____________________________ . В.А.Синицын

2. Соотнесите жанры и стили:


Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи и книги на научные темы, учебники.


Рассказы, повести, романы, пьесы, стихотворения и др. жанры, отдельные зарисовки.


Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи, брошюры ( на общественные темы).


Беседы (диалоги), записки, письма близким людям.


Договоры, законы, деловые бумаги (справки, отчеты, приказы, заявления, протоколы и др.).

3. Определите стиль текста:

1 - научный, 2- официально-деловой, 3 – публицистический, 4 – художественный, 5 –разговорный.

1) Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.

2) Роса – вид атмосферных осадков; капли воды, освобождающиеся при положительной температуре вечером, ночью и рано утром из приземного слоя воздуха преимущественно на горизонтальной поверхности растений, почвы и различных наземных предметов, охлажденных вседствие вечернего и ночного излучения. Особенно интенсивно образуется роса при ясной погоде и слабом ветре.

3) Редкие в пепельном рассветном небе задымились звезды. Из-под туч тянул ветер. Над Доном на дыбах ходил туман и , пластаясь по откосу меловой горы , сползал в яры серой безголовой гадюкой.

4) В Вене прошел симпозиум «Языки наших соседей – наши языки», в котором участвовали представители государств-членов Европейского Союза и стран-кандидатов, Эстонию представляли сотрудники отдела общего образования Кристи Мере и Керсти Кальдма, которые выступили на симпозиуме с докладом.

5) Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силой, что весь наш домишко задрожал...

6 Древние египтяне фиксировали события, связанные с хозяйственной, строительной и дипломатической деятельностью, однако ни один хозяйственный документ, касающийся строительства Сфинкса, нам не известен.

7) Доводим до Вашего сведения, что вчера, вскоре после полуночи, над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30-35 метров в секунду. Причинен значительный ущерб собственности , исчисляемый сотнями тысяч крон.

8) Было много интересных постановок, и самое замечательное – что в наше время, когда, можно сказать, наша жизнь по швам трещит, театральное искусство совсем не чахнет. Несмотря на все трудности, оно хранит традиции и спорит с ними, ищет новую образность и возвращается к истокам, воскрешая истинные театральные формы, такие как старинные фарсы и итальянская комедия массок.

4. Исправьте ошибки в предложениях:

1.Молодежь осталась довольна концертами, они просили почаще устраивать такие встречи с артистами.

2.За дорогой на вершине холма - хвойной лес, а на его склонах раскинулись луга.

3.Мальчик дал щенку тушеного мяса, и он за несколько секунд съел его.

4.Эту селедку дала мне продавщица Люба, ввиду жары она уже припахивала.)

5.Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на высоте «830».

6.Состав играющих хоккеистов за московский «Спартак» сегодня несколько изменен.

7.Поэт обратился к самому сокровенному, созданным самим народом.

8.Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанными родителями.

9.Прочитав эту книгу, невольно хочется стать похожей на этого внешне ничем не отличающихся от других людей мальчишку.

10.На краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинающихся Казбеком и кончающихся Эльбрусом.




5. Близкие по звучанию, но разные по значению слова называются паронимами. Для того, чтобы проверить, можете ли вы правильно использовать слова, выберите одно из двух, данных в скобках.

1. Студент быстро (усвоил - освоил) материал.

2. Молодой рабочий (усвоил - освоил) профессию токаря.

3. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то (виноватым - виновным) видом.

4.Мать приготовила (сытый - сытный) завтрак.

5. В новых кварталах города находятся самые (высокие - высотные) дома.

6.(Болотистый - болотный) ил является отличным удобрением.

7.Один берег реки был луговой, а другой - (глинистый - глиняный).

8. (Соседний - соседский) кот важно прошел на кухню.

9. После десятимесячного возраста ребенка перевели на (искусное - искусственное) вскармливание

6.Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля (в группах)

Необходимым условием для достижения объектом конечного пункта движения, а также дальнейшего его движения в пространстве является максимальное снижение скорости объекта, в своем снижении приближающейся к минимально допустимому пределу значения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!