СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка деления с остатком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики 3 класс

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Тема урока: Проверка деления с остатком.

Цель урока: формирование умения выполнять проверку деления с остатком.

Просмотр содержимого документа
«Проверка деления с остатком.»

Урок математики 3 класс

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Тема урока: Проверка деления с остатком.

Цель урока: формирование умения выполнять проверку деления с остатком.

Задачи урока:

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке:

* личностные:

- формирование положительного отношения и интерес к изучению математики;

- понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

* предметные:

- способствовать формированию умения составлять алгоритм проверки деления с остатком и применять его при решении;

- способствовать формированию умения решать задачи на деление с остатком;

* метапредметные:

* * регулятивные:

- уметь удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;

** познавательные:

-понимать информацию, представленную в виде алгоритма; находить нужную информацию в учебник; планировать свою деятельность, время, затраты;

** коммуникативные:

- уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение;

- распределять обязанности при работе в группе.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование (Microsoft Power Point).

  2. Учебник «Математика» 3 класс, 2 ч, Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В./ Москва «Просвещение» 2012.



Ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд 1-2)

Пословица: « Где есть желание, найдётся путь»

-Как понимаете эти слова?

-Как эту пословицу можно связать с математикой?

-У кого из вас есть желание узнавать новое, исследовать, думать, рассуждать? Тогда в путь!

  1. Актуализация знаний.

1.-Вспомните, чему учились на прошлом уроке?

-Как называются компоненты действия деления? (Слайд 3)

-Как найти неизвестное делимое? (Надо частное умножить на делитель) (Слайд 4)

-Что знаете про остаток? (Остаток всегда меньше, чем делитель).

-Проверим себя. Прочитайте вывод .

2.Устный счёт.

А) – Какое самое большое число до 40 делится без остатка на 9? (36), на 7? (35), на 6? (36).

Б) –Какие остатки могут получиться при делении на 4? На 7? На 15?

В) – Найдите ошибки в вычислениях. (Слайд 5)

25:3=7(ост.4) 38:6=6(ост.3) 44:5=8(ост.5)
85:30=2(ост.26)

- Как вы находили ошибки? (Дети объясняют способы деления)

  1. Постановка темы и УЗ урока.

-Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения, как вы думаете? (Выполнить проверку)

-Прочитайте тему урока. (Слайд 6)

-Что хотите узнать на уроке? Чему научиться? Поставьте учебные задачи на урок.

УЗ: - Узнать, как выполнить проверку деления с остатком.

- Выяснить, зачем уметь выполнять проверку деления с остатком. (Слайд 7)

-Составьте план работы на уроке.

  • Узнаю, как и зачем выполнять проверку деления с остатком.

  • Тренируюсь выполнять проверку.

  • Проверяю себя.

  • Оцениваю. (Слайд 8)

  1. Изучение нового материала.

1.Работа в парах.

-Исследуйте объяснение в учебнике ( стр.32)

-Подготовьтесь ответить на вопрос «Как выполнить проверку деления с остатком?»

(В ходе беседы создаётся алгоритм) (Слайд 9)

Алгоритм проверки деления с остатком:

1.Сравни делитель и остаток (остаток

2.Делитель умножь на частное.

3. К полученному результату прибавь остаток.

4.Сделай вывод.

Физминутка.

-Узнали ли, как выполнить проверку деления с остатком? Можем ли перейти на 2 ступеньку Лесенки знаний? Какое задание поможет нам тренироваться? (стр. 32, №1)

2.Выполнение деления и проверка по алгоритму.

№1 (1 и 2 ст.) –с объяснением у доски.

Самостоятельно: выбрать любое выражение из оставшихся, вычислить и выполнить проверку. Взаимопроверка.

3. Работа в парах. (Слайд 10)

-Составьте задачу на деление с остатком, выбрав для этого подходящее выражение:

45:9 26:4 42:6

-Решите задачу, выполните проверку деления с остатком.

Проверка выполнения работы:

-Какое выражение выбрали?

-Какую задачу составили?

-Выполните самопроверку по образцу. (Слайд 11)

-Оцените правильность выполнения. Покажите мне с помощью карандаша.

  1. Проверка полученных знаний.

-Можем ли перейти на следующую ступеньку «лесенки знаний»?

Задание:

-Посмотрите на карточку. Там 2 варианта выражений. Выберите для себя тот вариант, с которым вы сегодня можете справиться. Выполните деление с остатком и проверку.

Вариант А Вариант Б

16:3 28:15

29:7 75:20

44:6 90:35

23:3 78:12

-Обменяйтесь с товарищем и сравните работу с образцом . (Слайд 12)

-Верните тетрадки друг другу, оцените свою работу, показав с помощью карандаша.

  1. Рефлексия.

-Закончите высказывания: (Слайд 13)

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я научился…

  • я могу поблагодарить...

  1. Домашнее задание

стр.32, №5, №3.































Выбери для себя тот вариант, с которым ты сможешь справиться. Выполни деление с остатком и сделай проверку.

Вариант А Вариант Б

16:3 28:15



29:7 75:20



44:6 90:35



23:3 78:12







Выбери для себя тот вариант, с которым ты сможешь справиться. Выполни деление с остатком и сделай проверку.

Вариант А Вариант Б

16:3 28:15



29:7 75:20



44:6 90:35



23:3 78:12






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!