СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочный тест по русскому языку при подготовке к ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочный тест по русскому языку при подготовке к ОГЭ в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест по русскому языку при подготовке к ОГЭ»

ВАРИАНТ

  1. Материал музыки – это звуки. ( 2) Материал, из которого писатель слагает произведения, - слово. (3) Краска – материал живописи, материал художника. (4) Как и звуки, краски могут быть и радостными, и печальными. (5) Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги. (6) Тут и лазурные тона весенней листвы, и нежно-розовый тон заката, и глубокие краски вечерних сумерек, краски огненные, как само солнце, и спокойные, иссиня-чёрные, как ночное море. (7) Палитра художника – вот настоящий праздник красок. (8) «При одном виде своей палитры, - говорил французский живописец Делакруа, - как воин при виде своего оружия, художник сразу обретает уверенность и мужество». (9) Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы. (10) Ведь художник не бросает краски на холст беспорядочными пятнами. (11) Он кладёт тёмный мазок, рядом другой, посветлее. (12) Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия, пейзаж – картина наполняется содержанием. (13) Нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображённые на картине. (14) В этом искусство живописца сродни работе писателя. (15) В одном только живопись не похожа ни на музыку, ни на книгу. (16) Мелодия в музыке течёт, изменяется непрерывно. (17) События в книге следуют одно за другим. (18) А картина изображает только одно мгновение. (19) Словно зорким глазом наблюдал художник события жизни, наблюдал долго, настойчиво, и вдруг приказал времени: (20) «Мгновение, остановись!» (21) И красками на холсте запечатлел всё, что увидел в этом неповторимом мгновении.


А1. Какая мысль противоречит содержанию текста?

    1. Краски, в отличие от звуков, могут быть и радостными, и печальными.

    2. Художник вкладывает в свою работу своё настроение.

    3. Мы можем почувствовать то настроение, которое художник вложил в свою картину.

    4. Любая картина – это застывшее мгновение жизни.


А2. Какое предложение связано с предыдущим при помощи частицы и лексического повтора?

  1. 4 2) 6 3) 10 4) 16

А3. Чем живопись отличается от худож. Произведения?

  1. художник может передать настроение

  2. художник может передать событие

  3. картина изображает только одно мгновение

  4. художник создаёт образы героев.

А4. Где есть контекстные синонимы?

1) 2 2) 3 3) 5 4) 6

А5. Какое значение имеет слово ПАЛИТРА в тексте (пр. 7)

  1. подбор красочных сочетаний в картине

  2. цветовая гамма

  3. небольшая дощечка, на которой живописец смешивает краски

  4. совокупность выразительных средств художника.

А6. Где выделенное слово в прямом значении?

  1. палитра ВСПЫХИВАЕТ (5 пр.)

  2. ПРАЗДНИК красок (7 пр.)

  3. Искусство ЖИВОПИСЦА (14 пр.)

  4. Мелодия ТЕЧЁТ (16 пр.)

А7. Где есть СРАВНЕНИЕ и МЕТАФОРА?

  1. Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги.

  2. Палитра художника – вот настоящий праздник красок.

  3. Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия, пейзаж – картина наполняется содержанием.

  4. В этом искусство живописца сродни работе писателя.


В 1. Заменить слово СЛАГАЕТ синонимом.

В2. Из пр. 1-4 выписать слово(а) с чередующейся гласной в корне.

В3. Из пр. 10-18 выписать слово(а) правописание приставки в котором(ых) определяется правилом Пишется приставка ПРЕ- , если она имеет значение приставки ПЕРЕ-

В4. Из пр. 5-10 выписать слово, где написание суффикса определяется правилом Если прилагательное образовано от сущ. При помощи суффикса –ЕНН, то пишется две НН.

В5 Где цифры при однородных членах пр.

Тут и лазурные тона весенней листвы (1) и нежно- розовый тон заката (2) и глубокие краски вечерних сумерек (3) краски огненные (4) как само солнце (5) и спокойные (6) иссиня-чёрные (7) как ночное море.

В6 Какая(ие_ цифра(ы) обозначает(ют) запятую(ые) между частями ССП.

Как и звуки (1) краски могут быть и радостными (2) и печальными. Художник выдавливает их из тюбиков на палитру (3) и палитра вспыхивает всеми цветами радуги.

В7. Где цифры между частями СПП?

Нас волнует настроение (1) которое вложил в свою работу художник (2) и мы переживаем события (3) изображённые на картине.

В8.Заменить словосочетание ФРАНЦУЗСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ (пр.8) синонимичным с другим способом связи .

В9. Выписать основу пр. №7.

В10 Среди пр. 1-6 найти пр., где нет однородных членов.

В11. Среди пр. 9-15 найти пр. с обособленными определениями.

В12. Сколько основ в пр. №12?

В 13. Среди пр. 12-15 найти БСП.

В15. Среди пр. 12-21 найти пр. с сочинительной и подчинительной связями.


Было слышно, как где-то играли на гитаре и нестройные голоса пели, перевирая мелодию.

1.Сколько основ в предложении?

1) одна 2) две 3) три 4) четыре.

2. Выписать основы каждой части.

3. Какова характеристика пр.?

А) сложное с сочинением и подчинением

Б) СПП с одним придаточным

В) СПП с двумя придаточными

Г) ССП.

4. Какова характеристика слова КАК?

1) подчинительный союз 2) наречие (союзное слово) 3) частица 4) местоимение.

5. Где цифры, где нужны запятые?

Деревянный теремной дворец (1) по-моему (2) построен без единого гвоздя (3) хотя трудно в это поверить (4) однако (5) это действительно (6) так.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!