СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочный тест по обществознанию по теме: "Человек, индивид, личность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест по обществознанию по теме: "Человек, индивид, личность"»

Человек. Индивид. Личность. Направленность личности

Тестовый контроль

1. Верно ли суждение?

А. Человек есть продукт биологической эволюции. Б. Человек есть продукт социальной эволюции

а) верно только А; б) верно только Б;

в) верно А и Б; г) оба неверны.

2. Наиболее научно обоснованная версия:

а) божественного сотворения человека;

б) инопланетного происхождения человека;

в) творческого импульса, особых условий Земли;

г) происхождения человека в результате эволюции.

3. От животного человек отличается:

а) наличием органов чувств;

б) орудийной деятельностью;

в) приспособительным поведением;

г) стадной жизнью.

4. Производственная деятельность, членораздельная речь и мышление появились у человека:

а) одновременно;

б) раньше появилась производственная деятельность;

в) сначала появилась речь;

г) мышление привело к выделению человека из мира животных.

5. Верно ли суждение?

А. После появления кроманьонца биологическая эволюция

человека прекратилась. Б. После появления кроманьонца ведущая роль принадлежит

социальной эволюции.

а) верно только А; б) верно только Б;

в) верно А и Б; г) оба неверны

6. Бытие - это философская категории, отражающая:

а) существование человека;

б) жизнь животных;

в) развитие неживой природы;

г) существование чего-либо вообще.

7. Индивид - это:

а) единичный представитель человеческого рода

б) представитель конкретной профессии;

в) член какой-либо корпорации;

г) человек, получивший хорошее воспитание.

8. К биологическим потребностям человека не относится:

а) питание;

б) продолжение рода;

в) получение профессии;

г) сон.

9. Индивидом человек становится:

а) после рождения;

б) после получения образования;

в) достигнув определенного возраста;

г) заняв руководящую должность.

10. Личность формируется под воздействием:

а) природной среды;

б) биологической программы;

в) социализации;

г) собственных взглядов и убеждений.

11. Основная характеристика личности:

а) интеллект;

б) индивидуальность;

в) способность к творчеству; г)работоспособность.

12. Верно ли суждение?

А. Социализация индивида осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества.

Б. Социализация индивида осуществляется под воздействием законов природы.

а) верно только А; б) верно А и Б;

в) верно только Б; г) оба неверны

13. Социализация человека начинается:

а) в детском возрасте;

б) после получения образования;

в) в результате начала трудовой деятельности;

г) после достижения зрелого возраста.

14. Верно ли суждение?

А. Свобода человека не предусматривает ответственности за его действия и поступки.

Б. С развитием свободы ответственность человека увеличивается

а) верно только А;

б) верно А и Б;

в) верно только Б;

г) оба неверны.

15. Какие суждения верны?

A. Любой человек является личностью.

Б. Личность есть совокупность индивидуальных черт.

B. Личностью человек становится при взрослении.

Г. На становление личности в первую очередь влияют семья и родственники.

а) АБ;

б) БВГ;

в) БГ;

г) АБВГ.

16. Верны ли суждения?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

а) верно только А;

б) верно А и Б;

в) верно только Б;

г) оба суждения неверны.

17. К социальным относятся потребности человека:

а) в отдыхе;

б) воде;

в) пище;

г) общении.

18. Верны ли суждения о человеке?

А. Можно быть духовно богатым человеком и творить недобрые дела.

Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.

а) верно только А;

б) верно А и Б;

в) верно только Б;

г) оба суждения неверны.

19. Наиболее общее понятие, обозначающее существование человека во всем многообразии его проявлений, - это:

а) сознание;

б) творчество;

в) социализация;

г) бытие.

20. Инженер А. потерял работу в связи с закрытием предприятия и, не найдя работу по специальности, вскоре серьезно заболел. Врачи предположили, что болезнь вызвана невозможностью заниматься привычным делом. Данная ситуация является примером проявления человека как существа:

а) биологического;

б) биосоциального;

в) социального;

г) биоисихсоциального.

21. Что из указанного ниже отличает понятие «воспитание» от понятия «социализация»?

а) осознание и целенаправленное воздействие на человека окружающих людей;

б) приобщение личности к миру культуры;

в) освоение человеком ценностей, способов и форм деятельности;

г) усвоение и воспроизводство социального опыта.

22. Что из перечисленного является проявлением сознательного?

а) способность человека точно воспроизводить действительность в мышлении;

б) желания, стремления, переживания, в которых человек обычно не признается себе;

в) сновидения, оговорки, влечения;

г) неконтролируемые процессы, функции и состояния.

23. Человек отличается от любого животного тем, что:

а) производит свою собственную окружающую среду;

б) изменяет окружающий мир;

в) производит себе подобных;

г) способен действовать универсально;

д) действует по своим потребностям;

е) может действовать не только по потребностям, но и по своей воле и фантазии.

24. Социальная сущность человека:

а) всегда была присуща человеку как виду;

б) неизменна и всегда составляет его отличительное качество;

в) имеет конкретно-исторический характер;

г) является абстрактом, присущим отдельному индивиду;

д) является выражением совокупности всех общественных отношений.

25. Различают три близких понятия: человек, индивид, личность. Человек представляет собой:

а) свободно-творческое и морально-ответственное существо;

б) лицо, обладающее совокупностью социально значимых черт, свойств, качеств;

в) субъект деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств, качеств;

г) неповторимое сочетание особенностей характера и психического склада, отличающее одного индивидуума от другого.

26. Понятие «личность» соотносится со следующими суждениями:

а) выявление собственного индивидуального, ни к чему не сводимого субъективного «Я»;

б) самоидентичность телесного и духовного, уникальная гармония плоти и духа;

в) выражение в индивидуальности «Я» памяти культуры и деятельности, что обеспечивает возможность быть субъектом в социокультурной среде.

27. Homo sapiens переводится как:

а) человек действующий;

б) человек разумный;

в) человек способный.

28. Единичное человеческое существо, отличное от других, - это: а) гражданин;

б)индивид;

в) индивидуальность.

29. Верны ли следующие суждения о происхождении человека? А. Человек является продуктом биологического развития. Б. Человек является продуктом культуры.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

30. Верны ли следующие суждения о длительности процесса социализации?

А. Социализация продолжается от рождения до 25 лет. Б. Социализация продолжается от рождения до старости.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

31. Человека объединяет с другими животными наличие:

а) языка;

б) разума;

в) инстинктов;

г) трудовой инстинкт,

32. Верны ли суждения о характере взаимодействия понятий индивидуальность и личность?

А, Понятие личности включает в себя понятие индивидуальности.

Б. Личность и индивидуальность включают в себя понятие индивида.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

33. Человек согласно современным представлениям есть существо: а) биологическое;

б)социальное;

в) духовное;

г) биосоциальное.

34. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность невозможна без ответственности. Б. Личность невозможна без гражданства.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

35. Верны ли суждения о формировании личности?

А. Моральная личность неизбежно формируется в результате образования.

Б. Моральная личность неизбежно формируется в результате внутреннего духовного развития.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

36. В индивидуальности человека выражается:

а) его принадлежность к человеческому роду;

б) его гражданский статус в единстве прав и обязанностей;

в) неповторимое своеобразие его социальных и природных качеств;

г) его принадлежность к определенной социальной группе.

37. Какой признак характеризует человека как личность?

а) активная жизненная позиция;

б) физическое и психическое здоровье;

в) принадлежность к виду Homo sapiens;

г) особенности внешности.

38. Индивидуальность - это:

а) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму;

б) темперамент человека, его характер;

в) неповторимое своеобразие как природного, гак и общественного в человеке;

г) совокупность человеческих потребностей и способностей.

39. Признаками, отличающими человека от животного, являются:

а) проявление активности;

б) целеполагание;

в) приспособление к среде обитания;

г) взаимодействие с окружающим миром.

40. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

а) верно только А;

б) верно только Б:

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

41. Деятельность человека и поведение животного характеризуются:

а) выдвижением целей;

б) механизмом самоконтроля;

в) осознанным выбором средств;

г) удовлетворением потребностей.

42. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:

а) индивида;

б) личность;

в) индивидуальность;

г) творца.

43. Верны ли следующие суждения?

А. Социальное и биологическое в человеке неразрывно связаны.

Б. Главным в характеристике личности является се социальная сущность.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны А и Б;

г) оба суждения неверны.

44. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

а) действие механизмов наследственности;

б) работа органов чувств;

в) обменные процессы;

г) творческая активность.

45. Отличительным признаком понятия «личность» является:

а) характер эмоционального восприятия;

б) темперамент;

в) природные задатки;

г) социальная направленность.

46. Верны ли следующие суждения?

А. Прямохождение и подвижная кисть руки отличают человека от других живых существ.

Б. Человек в отличие от животного обладает сознанием и речью.

а) верно только А;

б) верно только Б:

в) верны А и Б;

г) оба суждения неверны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!