Тема | Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения писать текст под диктовку, производить звукобуквенный разбор слова по образцу; создать условия для развития речи, умения составлять поздравительную открытку |
Тип урока | Решение частной и учебной задач |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные результаты | Осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия и термины | Парные по глухости-звонкости согласные звуки. Безударные гласные в корне слова. Словарные слова. |
Образовательные ресурсы | Таблица «Согласные звуки». Орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроверяемые безударные гласные в корне слова» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Добрый день, друзья мои! – Добрый день, ответим мы. Как две ниточки связали Доброты и теплоты. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад- лежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. | Гимнастика для кистей рук, пальцев- подготовка к письму. | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня у нас проверочный диктант с грамматическим заданием Слайд 1. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | |
V. Контроль и самопроверка знаний. Работа с текстом. Памятки «Как подготовиться к диктанту», Проверочный диктант | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, работа с памят-ками, письмо под диктовку | – Прочитайте текст. Озаглавьте его. Слайд 2 – Подготовьтесь писать текст под диктовку (Памятка 2, с. 131). – Выполните грамматические задания Слайд 3 | Читают текст, озаглавливают его. Работают с памятками. Пишут текст под диктовку. Выполняют грамматические задания | Умеют работать с памятками. Выполняют учебные действия по алгоритму. Правильно пишут под диктовку, осуществляют самопроверку написанного | Проверочный диктант, грам- матические задания |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Гимнастика для глаз ,кистей рук и пальцев. | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- жений |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |
VIII. Домашнее задание. Поздравительная открытка | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Составьте поздравительную открытку маме, бабушке | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |
Текст диктанта с заданиями.
1.Найди в тексте два однокоренных слова, выпиши, выдели корень.
2. Выпиши столбиком 3 слова с парными согласными в корне, рядом запиши проверочные слова
3. Запиши антоним к слову
4. Найди главные и второстепенные члены предложения в 1 предложении