СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сборнике собраны проверочные и тестовые работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Учебник Н.В. Нечаевой для 2 - 3 классов. Темы работ: "Одноворенные слова", " Разбор слов по составу", "Секреты появления слов в русском языке" и другие 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по русскому языку»

Итоговая работа по русскому языку

Фамилия, имя ______________________________________________ 17.05.17

Задание 1

а) Задумай звук. Запиши три слова, в которых этот звук был бы в начале. Подчеркни букву, обозначающую задуманный звук.

б) Задумай звук. Запиши три слова, в которых этот звук был бы в конце. Подчеркни букву, обозначающую задуманный звук.

Оцениваются:

1) количество записанных слов;

2) соответствие слов задуманному звуку.

Орфографические ошибки в записи слов при выполнении данного задания не учитываются. Однако самостоятельное записывание слов может дать дополнительные сведения о сформированности графических умений, об орфографической зоркости: пишет опасные места наугад, делает пропуск или спрашивает о написании учителя.

Соотнесение печатного и письменного шрифтов, комбинаторные способности, знание алфавита, различение мягких и твердых согласных звуков и их букв

Задание 2

а) Запиши буквы письменным шрифтом в алфавитном порядке.

А, Б, Д, Е, К, Т, О, И, С

б) Составь из выписанных букв как можно больше слов. Буквы можно повторять; можно использовать не все буквы.

в) В составленных словах отметь зеленым цветом буквы мягких согласных звуков и синим – буквы твердых согласных звуков.

Оцениваются:

1) количество выполненных заданий;

2) полнота и правильность выполнения.

Проверка орфографической зоркости

Задание 3*

Возможные формулировки задания:

1) подчеркни все орфограммы;

2) подчеркни все опасные места.

Задание может быть проведено на любом предложении или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах, а также на любых текстах похожей сложности.

Примеры текста:

Дождь в мае хлеба поднимает.

Шарик убежал вперед.

Нам от мамы попадет!

Невыделение буквы парного глухого согласного в конце слова за ошибку не считается.

Оценивается полнота выполнения задания.

Списывание текста

Задание 4

Наиболее объективным показателем умения списывать текст является определение средних результатов домашней и классной работ за последние неделю или две в зависимости от конкретных обстоятельств.

Фиксируются недочеты: количество пропущенных/лишних букв и пунктуационных знаков, количество искажений и замен букв, большая буква в начале предложения, количество исправлений.

При списывании теряет смысл выделение изученных и неизученных орфограмм. Все ошибки такого рода фиксируются как искажение, замена букв. Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляется текст с прямым заданием правильно его списать, например: «Спиши текст».

Примеры текстов:

Сказала лиса кролику: 
– Зачем ты, кролик, роешь такие узкие норы? 
– Затем, чтобы ты, лисонька, не пришла ко мне в гости, – отвечал кролик.

(22 слова)

(По К. Ушинскому)

После списывания возможны и другие задания, например:

а) сверь свой текст с текстом на доске, исправь ошибки, если они есть;

б) в первых строчках подчеркни буквы мягких согласных звуков (вариант: в словах первых двух строчек поставь ударение или подчеркни все орфограммы).

Или:

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

(А. Барто)

(14 слов)

в) подчеркни слова, которые нельзя перенести;

Списывание может быть и непреднамеренным, как необходимый этап выполнения другого задания, например грамматического, или при восстановлении деформированного текста.

Оценка списывания

  • 4-й уровень – переписывает правильно, без ошибок;

  • 3-й уровень – допущены 1–2 ошибки или 1–3 исправления;

  • 2-й уровень – допущены: а) 3–4 ошибки или 4 исправления; б) 1–2 ошибки и 1–3 исправления;

  • 1-й уровень – работа показывает значительные затруднения ученика при списывании.

Выявление готовности к усвоению орфографической темы следующего года обучения: буквы проверяемых безударных гласных в корне

Задание 5

Выпиши только родственные (однокоренные) слова.

худой, художник, худеть, худышка, худоба

В выписанных словах поставь знак ударения.

Подчеркни буквы безударных гласных.

Оцениваются полнота и правильность выполнения.

Диктант

Задание 6

Проверяются правописание гласных после шипящих, написание имен с большой буквы, оформление предложения.

ЕЖИК

Настал тёплый май. Ежи проснулись. Коля и Аня ходили в рощу. Они увидели в траве ёжика. Он такой забавный!

(20 слов)

Порядок работы

Учитель читает предложения, после этого диктует слова каждого предложения с паузами между ними. Орфографически проговариваются «ошибкоопасные» части слов с неизученными орфограммами. После записи всех предложений учитель медленно читает их, а ученики проверяют написанное.

Грамматические задания

1. В словах первого предложения поставь ударение.

2. Выпиши имена детей, разделяя их для переноса.

Составление предложений из данных слов

Задание 7

Из данных слов составь как можно больше предложений.

Егор делать Аня подарок

Назначение задания. Выявить уровень усвоения учениками понятий «предложение», «слово», способность к поиску разных вариантов словесного выражения мысли (комбинаторные возможности). Количество вариантов связано с изменением порядка слов, с изменением и без изменения их форм (например: Егор делает подарок Ане. Егор и Аня делают подарок. Аня сделала подарок для Егора. Егор сделает подарок для Ани), с выходом на повествовательные и вопросительные предложения, с изменением формы глагола и с подбором родственного слова.

Оценка составления предложений

Оценивается только количество правильно составленных предложений. Орфографические ошибки не учитываются.

  • 4-й уровень – составлено не меньше 4 вариантов предложений;

  • 3-й уровень – составлено 2–3 предложения;

  • 2-й уровень – составлено 1 предложение;

  • 1-й уровень – задание не выполнено.

Восстановление деформированного текста

Задание 8

Утром идем сразу на речку.

Летом мы уехали на дачу.

А мне достался рваный башмак.

Мой друг поймал карасика.

(19 слов)

Оценка составления текста

  • 4-й уровень – все логико-смысловые связи установлены правильно;

  • 3-й уровень – большинство связей установлено правильно;

  • 2-й уровень – большинство связей установлено неправильно;

  • 1-й уровень – хаотический набор предложений.

Кроме этих заданий, повторите задания, которые вы проводили в начале учебного года, выявляя уровень готовности к обучению русскому языку (см. раздел «Обучение начинается с изучения ребенка» в методических пояснениях Н.В. Нечаевой «Обучение грамоте»). Результаты сравнения покажут абсолютный прирост в развитии предпосылок продуктивного усвоения русского языка.


Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по русскому языку1»

Итоговая работа по русскому языку

Фамилия, имя ______________________________________________ 17.05.17

Задание 1

а) _____________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________

Задание 2

а) Запиши буквы письменным шрифтом в алфавитном порядке.

А, Б, Д, Е, К, Т, О, И, С

б) Составь из выписанных букв как можно больше слов. Буквы можно повторять; можно использовать не все буквы.



в) В составленных словах отметь зеленым цветом буквы мягких согласных звуков и синим – буквы твердых согласных звуков.

Задание 3

Списывание текста

Настал тёплый май. Коля и Аня ходили в рощу. Они увидели в траве ёжика. Он такой забавный!







Задание 4

Грамматические задания

1. В словах первого предложения поставь ударение.

2. Выпиши имена детей, разделяя их для переноса.



Задание 5 Сделай разбор слов.

Коля - ___________________________________________________

Снегирь - _________________________________________________

Юла - __________________________________________________





Составление предложений из данных слов

Задание 6

Из данных слов составь предложение.

Егор делать Аня подарок










Просмотр содержимого документа
«Карточка Главные члены предложения»

ПОВТОРЕНИЕ




1). Составь и запиши предложения с данными словами.


1). красивая, пришла, осень

2). деревьях, листья, на, пожелтели

3). ветерок, срывает, лёгкий, их

4). листья, разноцветным, ложатся, на, ковром, землю


2). Подчеркни основу предложений. Определи часть речи подлежащего и сказуемого.





ПОВТОРЕНИЕ




1). Составь и запиши предложения с данными словами.


1). красивая, пришла, осень

2). деревьях, листья, на, пожелтели

3). ветерок, срывает, лёгкий, их

4). листья, разноцветным, ложатся, на, ковром, землю


2). Подчеркни основу предложений. Определи часть речи подлежащего и сказуемого.




Просмотр содержимого документа
«Карточка русский»

1). Подчеркни одушевленные существительные синим карандашом.


Картина, зима, снежинка, врач, город, Игорь, соловей, писатель, шум.


2). Составь предложение. Подчеркни имена собственные красным карандашом.


на горку Лиза и пошли Степан кататься


__________________________________________________________________


3). Определи род существительных.

Арбуз, молоко, закат, юг, голова, песенка, солнце


4).

_________________________________________________________






1). Подчеркни одушевленные существительные синим карандашом.


Машина, Вера, карандаш, пальто, сорока, заяц, письмо, читатель, луч.


2). Составь предложение. Подчеркни имена собственные красным карандашом.


идут в Света бассейн и Костя плавать


__________________________________________________________________


3). Определи род существительных.


Листок, речка, портфель, капуста, пятно, пятёрка, небо.


4).

__________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант за I полугодие»

Контрольный диктант за I полугодие
2 класс
Зимой

Гуляют вьюги. Трещат сильные морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки одели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. Заяц поменял свою шубку. В яму под елью залёг медведь. Шустрые синицы пищат в сучьях. Прилетели снегири. Лесник Иван Петрович кладёт в кормушку сено для зверей.

Грамматическое задание.

1 вариант.
1. Выпиши второе предложение, подчеркни основу, надпиши части речи.
2. Сделай морфологический разбор слов ВЬЮГИ, МЕДВЕДЬ
3. Выпиши одно слово, в котором звуков больше, чем букв и одно слово, в котором букв больше, чем звуков. Определи в этих словах количество букв и звуков.
4. Выпиши три слова с безударной гласной, подбери проверочные слова.

2 вариант.
1. Выпиши третье предложение, подчеркни основу, надпиши части речи.
2. Сделай морфологический разбор слов ПЕНЬКИ, ЛИСИЦА
3. Выпиши одно слово, в котором звуков больше, чем букв и одно слово, в котором букв больше, чем звуков. Определи в этих словах количество букв и звуков.
4. Выпиши три слова с безударной гласной, подбери проверочные слова.

 












Просмотр содержимого документа
«Порядок разбора слова по составу»

Порядок разбора слова по составу


1). Определи группу слов (предмет, признак, действие)


2). Определи окончание.

Для этого надо изменить форму слова по вопросам.


Предмет – кто? что?; нет кого? нет чего?; дал кому? чему?

Признак – какой? какая? какое? какие?


3). Определи корень.

Для этого надо подобрать родственные слова. Нужно подобрать слова с разными приставками, суффиксами, сделать предмет маленьким, большим, подобрать признак, действие.


4). Выделить приставку.

Приставка стоит перед корнем.


5). Выделить суффикс.

Суффикс стоит после корня.

____________________________________________________

Устный разбор Поездка

1). Название предмета.

2). Поездка, нет поездки, дал поездке, вижу поездку.

Окончание -а.

3). Подбираю родственные слова.

Поездка, ездить, отъезд, поездочка.

Корень –езд-.

4). Приставка по-.

5). Суффикс -к-.

Письменный разбор Поездка


Порядок разбора слова по составу


1). Определи группу слов (предмет, признак, действие)


2). Определи окончание.

Для этого надо изменить форму слова по вопросам.


Предмет – кто? что?; нет кого? нет чего?; дал кому? чему?

Признак – какой? какая? какое? какие?


3). Определи корень.

Для этого надо подобрать родственные слова. Нужно подобрать слова с разными приставками, суффиксами, сделать предмет маленьким, большим, подобрать признак, действие.


4). Выделить приставку.

Приставка стоит перед корнем.


5). Выделить суффикс.

Суффикс стоит после корня.

____________________________________________________

Устный разбор Поездка

1). Название предмета.

2). Поездка, нет поездки, дал поездке, вижу поездку.

Окончание -а.

3). Подбираю родственные слова.

Поездка, ездить, отъезд, поездочка.

Корень –езд-.

4). Приставка по-.

5). Суффикс -к-.

Письменный разбор Поездка




Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме Однокоренные»

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 1.

Учащийся____________________________________________


1.

3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.

Звон - ________________________________________________________

Цвет - ________________________________________________________


2.Подчеркнуть в каждой строке  «лишнее» слово.

Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

Луг, луговой, лужа, лужок.


3. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк - _____________________

моряк - ______________________


4.. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

    Проплясали по сн_гам

    Снежные метели.

    Сн_гири  сн_говикам

    Песню просв_стели.


   

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 2.

Учащийся____________________________________________


1.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.

Лес  - ________________________________________________________

Зима - ________________________________________________________

Море - ________________________________________________________


2.Подчеркнуть в каждой строке  «лишнее» слово.

Лётчик, летать, лето, летучий.

Горный, гора, гористый, горевать.


3. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Больница - _____________________

кормушка - ____________________


4. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

    У засн_женной  р_ки,

    В снежном переулке,

    Звонко носятся сн_жки

    Режут лёд сн_гурки.


Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа Разбор по составу»

Вариант 1

  1. Подобрать однокоренные слова с корнем -свет-

___________________________________________________________________

2. Разобрать слова по составу.

Белый, разносчик, подсказка, белочка, вертолёт, повар, заход,

подоконник, смешинка, поджарка, слеза.


Вариант 2

  1. Подобрать однокоренные слова с корнем -мороз-

___________________________________________________________________

  1. Разобрать слова по составу.

Побелка, уроки, слезинка, цветной, переноска, садовник, выпечка,

кофеварка, прикормка, звонок, зима


Вариант 1

1). Подобрать однокоренные слова с корнем -свет-

___________________________________________________________________

2). Разобрать слова по составу.

Белый, разносчик, подсказка, белочка, вертолёт, повар, заход,

подоконник, смешинка, поджарка, слеза.


Вариант 2

1). Подобрать однокоренные слова с корнем -мороз-

___________________________________________________________________

2). Разобрать слова по составу.

Побелка, уроки, слезинка, цветной, переноска, садовник, выпечка,

кофеварка, прикормка, звонок, зима







Домашняя работа

1). Подобрать однокоренные слова с корнем -груз- . Корень выделить.

_____________________________________________________________

2). Разобрать слова по составу.

Морозный , рассвет , покраска , проход, пересадка, сказка,


городской, гора, цветной, подружка, садовод.

3). Подчеркните красным карандашом одушевленные существительные.

4). Подчеркните синим карандашом существительные мужского рода.



Просмотр содержимого документа
«ПРоверочная работа Суффикс, приставка»

Проверочная работа.

Тема: «Суффикс. Приставка».

I – вариант.

  1. Списать, обозначив в словах приставки.

Осветил, заморозил, подпрыгнуть, обставить, открутить, сладкий, спилить, дочитал, оборвать.

  1. Списать словосочетания, дописывая подходящие по смыслу приставки.

…плыть до берега, …писать в тетрадь, …резать кусочек, …варить картофель, …летел из гнезда, …ехал мимо вокзала.

  1. Списать, обозначив в словах суффиксы.

Цветок, тетрадка, маленький, листочки, длинный, ключик, каменистый.

  1. Образовать новые слова с помощью суффиксов. Записать их, обозначив суффиксы.

Гриб, стол.

  1. Выписать слова, которые состоят:

из корня и приставки;

корня и суффикса;

приставки, корня и суффикса;

Переходный, мостик, заплечный, голосистый, переводчик, привоз.

  1. Разобрать слова по составу.

Заморозки, чайник, новая, бесстрашный.











Проверочная работа.

Тема: «Суффикс. Приставка».

II – вариант.

  1. Списать, обозначив в словах приставки.

Окрылять, заготовил, подключил, облетел, откусил, стучать, сказать, дорисовать, отогнуть.

2. Списать словосочетания, дописывая подходящие по смыслу приставки.

…бежать до ворот, …писать в блокнот, …ехал из города, …мести двор, …бежал вдоль стадиона.

  1. Списать, обозначив в словах суффиксы.

Листок, площадка, рыженький, трубочки, ранний, домик, глинистый.

  1. Образовать новые слова с помощью суффиксов. Записать их, обозначив суффиксы.

Лист, куст.

  1. Выписать слова, которые состоят:

из корня и приставки;

корня и суффикса;

приставки, корня и суффикса;

Запад, походный, молоток, заморский, колосистый, переписчик.

  1. Разобрать слова по составу.

Походка, молочник, молодая, беспокойный.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!