Проверочная работа по теме "Самое великое чудо на свете"
1 вариант ___________________
А1.Отгадай загадку
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.
- книга - цветок
-страна детства - сон.
А2.Что служило орудиями письма переписчиков?
- острые палочки - птичьи перья
- обычные ручки - угольки
А3.Кем был Иван Фёдоров?
- писателем - переписчиком
- царём - первопечатником
В1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга?
- в 1764 году - в 1964 году
- в 1564 году - в 1264 году
В2. Кто такой друкарь?
- дикий человек - книгопечатник
- помощник царя - бедный человек
С1. Закончи пословицу
Книга подобна воде - …
- выручит в беде
- самое великое чудо
- успокоит в беде
- дорогу пробьёт везде
Проверочная работа по теме "Самое великое чудо на свете"
2 вариант ________________________
А1.Отгадай загадку
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
-скатерть - телевизор
- книга -насекомые на лугу
А2. Кто обычно писал и переписывал книги?
- монахи -писатели
- знатные люди - народные умельцы
А3. Где царь приказал строить печатный двор?
- в центре Москвы - в Санкт-Петербурге
- в Кремле - во Владимире
В1. Подчеркни название самой известной летописи Древней Руси.
- «Повесть временных лет»
- «Повесть о горе-злосчастии»
- «Повесть о Петре и Февронии»
- «Повесть о разорении Рязани Батыем»
В2. Что значит слово напраслина?
- ложное обвинение - сорт зерна
- царский гнев - напрасный труд
С1. Найди начало пословицы.
… , а в несчастье утешает.
- Хорошая книга ярче звёздочки…
- Книга помогает в труде…
- Книга растит человека…
- Книга в счастье украшает…
Проверочная работа по теме "Устное народное творчество"
1 вариант _____________________
А1. Каких русских народных песен не бывает?
- колыбельных
- песенок-потешек
- закличек
- загадочных
А2. «Иван – царевич и Серый Волк» - это:
- докучная сказка
- волшебная сказка
- сказка о животных
- бытоваяч сказка
А3. Кем был Виктор Васнецов?
- сказочником
- художником
- композитором
- баснописцем
А4. Зачеркни лишнее слово:
Алёнушка, братец, копытце, водица, поросёночек.
В1. Что в переводе с английского языка означает фольклор?
- народная мудрость, народное знание
- русские народные сказки
- мысли народа
- жизнь народа
В2. В каком народном промысле мастера расписывали деревянную посуду:
- хохлома
- гжель
- богородская игрушка
- дымковская игрушка
С1. Укажи зачины сказок
- за тридевять земель, в тридевятом царстве…
- жили – были…
- я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало…
- в некотором царстве, в некотором государстве…
Проверочная работа по теме "Устное народное творчество"
2 вариант _____________________
А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, а заканчивается неожиданно?
- надоедливая
- короткая
- неинтересная
- докучная
А2. «Сивка – бурка» - это:
- волшебная сказка
- бытовая сказка
- сказка о животных
- авторская сказка
А3. Кем был Иван Билибин?
- композитором
- писателем
- сказочником
- художником
А4. Зачеркни лишнее слово:
Иванушка, сестрица, колодец, водица, ягнёночек.
В1. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость, знание». Что это за слово?
- фольклор
- сказка
- пословица
- поговорка
В2. В каком народном промысле для росписи используют синий и белый цвета?
- хохлома
- гжель
- богородский промысел
- дымковская игрушка
С1. Укажи концовки сказок
- стали они жить-поживать и добра наживать
- за тридевять земель, в тридевятом царстве…
- я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало…
- вот вам и сказка, а мне кринка масла…
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»
1 вариант _____________________
А1.Кто автор стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой…»?
- И.З. Суриков - И.С. Никитин
- А.А. Фет - Ф.И. Тютчев
А2. Как звали поэта Никитина?
- Иван Саввич - Савва Иванович
- Иван Сергеевич - Сергей Иванович
А3. Укажи стихотворение И.З. Сурикова
- «Осень » - «Зима»
- «Листья» - «Встреча зимы»
А4. Запиши слово, которым в старину называли крестьянскую обувь
- зефиры - лапти
- перлы - искони
В1. По группе слов узнай произведение
Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.
____________________________________________________________
В2. Найди подходящее созвучное слово
Раскаты молодые – перлы …
- голубые - дождевые
- золотые - снеговые
С1. Укажи строки из стихотворения Ф.И. Тютчева
- Люблю грозу в начале мая…
- Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака…
- Вот моя деревня,
Вот мой дом родной…
- Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат…
С2. Напиши, что такое стихотворение. Как правильно читать стихи?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С3. Запиши название стихотворения, которое тебе больше всего понравилось. Кто его автор? О чём оно?
__________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»
2 вариант _____________________
А1. Кто автор стихотворения «Листья»?
- А.А. Фет - И.С. Никитин
- И.З. Суриков - Ф.И. Тютчев
А2. Как звали поэта Тютчева?
- Фёдор Иванович - Афанасий Афанасьевич
- Иван Фёдорович - Иван Саввич
А3. Укажи стихотворение Ф.И. Тютчева
- «Зима » - «Январь»
- « Встреча зимы» - «Весенняя гроза»
А4. Запиши слово, которым в старину называли тёплые ветры
- зефиры - лапти
- перлы - искони
В1. По группе слов узнай произведение
Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.
_____________________________________________________________
В2. Найди подходящее созвучное слово
Пыль летит – нити …
- золотит - холодит
- серебрит - превратит
С1. Укажи строки из стихотворения А.А. Фета
- Зреет рожь над жаркой нивой…
- Мама, глянь-ка из окошка – …
- Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал…
- Белый снег пушистый
В воздухе кружится…
С2. Напиши, что такое стихотворение. Как правильно читать стихи?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С3. Запиши название стихотворения, которое тебе больше всего понравилось. Кто его автор? О чём оно?
__________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»
(А.С. Пушкин)
1 вариант _____________________
А1.В каком городе родился А.С. Пушкин
- в Петербурге - в Новгороде
- в Москве - в Париже
А2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?
- на русском - на немецком
- на французском - на английском
А3. С чем Пушкин сравнивает речку, покрытую льдом?
- с зеркалом - с полотном
- со стеклом - с паркетом
А4. В каком произведении поэт вспоминает о зимней вьюге?
- «Зимнее утро»
- «Зимний вечер»
- «Уж небо осенью дышало…»
- «Опрятней модного паркета»
В1. Что такое Аврора?
- вечерняя звезда - планета
- утренняя заря - спутник
В2. Зачеркни героя, которого не было в «Сказке о царе Салтане»
Баба Бабариха, ткачиха, вышивальщица, повариха.
В3. Что не относится к чудесам в «Сказке о царе Салтане»?
- белка в хрустальном доме - подмена грамоты
- тридцать три богатыря - царевна Лебедь
С1. Чему учит «Сказка о царе Салтане»?
- доброте, терпению, мужеству
- умению прощать и любить близких
- завидовать другим
- быть сильным
С2. Впиши в стихотворение Пушкина пропущенное слово
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял _______________ уж у двора.
Слова для справок: декабрь, октябрь, ноябрь.
Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»
(А.С. Пушкин)
2 вариант _____________________
А1. Почему в день рождения А.С. Пушкина по всей России звонили колокола?
- в честь дня рождения будущего поэта
- в честь дня города Москвы
- в честь рождения внучки императора Павла І
- в честь праздника Пасхи
А2. На каком языке говорили в семье поэта?
- на русском - на немецком
- на французском - на английском
А3. Какое стихотворение Пушкин посвятил няне?
- «Зимнее утро» - «Уж небо осенью дышало…»
- «Зимний вечер» - «Опрятней модного паркета»
А4. О зимней буре рассказывается в стихотворении
- «Зимнее утро»
- «Зимний вечер»
- «В тот год осенняя погода…»
- «Опрятней модного паркета»
В1. Что означает слово куртины?
- картины - цветочные грядки
- кровли и забор - заснеженные поля
В2. Зачеркни героя, которого не было в «Сказке о царе Салтане»
Царевна Лебедь, дядька Черномор, королевич Елисей, князь Гвидон.
С1. Докажи, что произведение о царе Салтане – сказка.
- в нём есть устойчивые эпитеты, повторы
- в нём добро побеждает зло
- нём зло побеждает добро
- оно написано в стихотворной форме
С2. Впиши в стихотворение Пушкина пропущенное слово
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зима ждала, ждала природа.
Снег выпал только в ______________.
Слова для справок: декабре, январе, феврале.
Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»
(И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)
1 вариант _____________________
А.1. Как звали Крылова?
- Илья Андреевич - Андрей Иванович
- Иван Андреевич - Андрей Ильич
А2. Кто воспитывал маленького М.Ю. Лермонтова?
- мама - бабушка
- няня - папа
А3. Как баснописец относится к Вороне?
- с завистью - с юмором
- с восхищением - с нежностью
В1. В каком стихотворении Лермонтова говорится об одинокой сосне?
- «На севере диком…» - «Утёс»
- «Горные вершины» - «Осень»
В2. Объясни значение слова невежда.
- обманщик - необразованный человек
- умный человек - неуклюжий человек
В3. К какой басне подходит пословица «Других не суди, на себя погляди»
- «Мартышка и Очки» - «Зеркало и Обезьяна»
- «Ворона и Лисица» - «Стрекоза и Муравей»
С1. Укажи стихотворения М.Ю. Лермонтова
- «Утёс» - «На севере диком…»
- «Зимний вечер» - «Уж небо осенью дышало…»
С2. Запиши, что такое басня.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
С3. Запиши название басни И.А. Крылова, в которой Мартышке не понравилось её отражение в зеркале.
_____________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»
(И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)
2 вариант _____________________
А1.Как звали Лермонтова?
- Максим Юрьевич - Михаил Юрьевич
- Юрий Михайлович - Юрий Максимович
А2. Как называлось поместье бабушки Лермонтова?
- Захарово - Тарханы
- Ясная Поляна - Мелехово
А3. Как баснописец относится к Лисице?
- с завистью - с юмором
- с нежностью - с любовью
В1. В каком стихотворении Лермонтова говорится об одиноком великане?
- «На севере диком…» - «Утёс»
- «Горные вершины» - «Осень»
В2. Объясни значение слова невежда.
- обманщик - необразованный человек
- умный человек - неуклюжий человек
В3. К какой басне подходит поговорка «У всякого плута свой расчёт»?
- «Мартышка и Очки» - «Зеркало и Обезьяна»
- «Ворона и Лисица» - «Стрекоза и Муравей»
С1. Укажи стихотворения М.Ю. Лермонтова
- «Утёс» - «Горные вершины…»
- «Зимнее утро» - «Опрятней модного паркета…»
С2. Запиши, что такое мораль басни.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
С3. Запиши название басни И.А. Крылова, в которой героиня решила, что люди её обманули.
_____________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»
1 вариант _____________________
А1. Где провёл детство Л.Н. Толстой?
- в Москве - в Захарове
- в Тарханах - в Ясной Поляне
А2. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
- «Прыжок» - «На севере диком…»
- «Зимний вечер» - «Ворона и Лисица»
А3. Герой какого произведения лишился шляпы из-за проделок обезьяны?
«Акула» - «Лев и собачка»
«Прыжок» - «Куда девается вода из моря?»
А4. В каком произведении описываются пороки, недостатки людей?
- в рассказе - в стихотворении
- в сказке - в басне
В1. Узнай героя по описанию.
Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.
- капитан - мальчик
- артиллерист - матрос
В2. Из какого произведения приведены строки?
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
- «Прыжок» - «Акула»
- «Лев и собачка» - «Какая бывает роса на траве?»
В3. Какое произведение Л.Н. Толстого относится к тексту-описанию?
- «Куда девается вода из моря?» - «Лев и собачка»
- «Какая бывает роса на траве?» - «Старый дед и внучек»
С1. Запиши последовательность строк так, чтобы получилось стихотворение.
1. Ночевала тучка золотая
2. по лазури весело играя…
3. На груди утёса- великана,
4. Утром в путь она умчалась рано,
__________________________________
Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»
2 вариант _____________________
А1.Где родился Л.Н. Толстой?
- в Москве - в Захарове
- в Тарханах - в Ясной Поляне
А2. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
- «Акула» - «Зимний вечер»
- «Утёс» - «Осень»
А3. В каком произведении говорится о дружбе животных?
«Акула» - «Лев и собачка»
«Прыжок» - «Котёнок»
А4. В каком произведении описываются пороки, недостатки людей?
- в рассказе - в стихотворении
- в сказке - в басне
В1. Узнай героя по описанию.
Он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
- собачка - лев
- обезьяна - акула
В2. Из какого произведения приведены строки?
На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын…
- «Прыжок» - «Акула»
- «Лев и собачка» - «Куда девается вода из моря?»
В3. Какое произведение Л.Н. Толстого относится к тексту-рассуждению?
- «Куда девается вода из моря?» - «Лев и собачка»
- «Какая бывает роса на траве?» - «Старый дед и внучек»
С1. Запиши последовательность строк так, чтобы получилось стихотворение.
1. Листья в поле пожелтели,
2. Зелень мрачную хранят.
3. И кружатся, и летят;
4. Лишь в бору поникши ели
________________________________
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»
1 вариант _____________________
А1. Кто автор стихотворения «Золотое слово»
-К.Д. Бальмонт - М.Ю. Лермонтов
- И.А. Бунин - Н.А. Некрасов
А2. В каком произведении описано половодье?
- «Полевые цветы» - «Дедушка Мазай и зайцы»
- «Детство» - «Золотое слово»
А3. Как звали Бунина?
- Иван Андреевич - Илья Андреевич
- Илья Андреевич - Иван Алексеевич
А4. Запиши название стихотворения Н.А. Некрасова, в котором главный герой спасал зайчишек от наводнения.
____________________________________________________________
А5. Какое стихотворение написал И.А. Бунин?
- «Полевые цветы» - «Дедушка Мазай и зайцы»
- «Детство» - «Золотое слово»
В1. Объясни значение слова багор.
- длинная палка - шест с металлическим крюком и остриём
- длинный шест - шест в виде топора
В2. Узнай произведение по рифме.
В бору – поутру. Ароматом – палатам.
- «Золотое слово» - «Густой зелёный ельник у дороги…»
- «Детство» - «Полевые цветы»
С1. Впиши в стихотворение Н.А. Некрасова пропущенные строки.
Не ветер бушует над ________________ ,
Не с гор побежали __________________ ,
Мороз – воевода ___________________
Обходит владенья __________________ .
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»
2 вариант _____________________
А1. Кто автор стихотворения «Полевые цветы»
-К.Д. Бальмонт - И.А. Крылов
- И.А. Бунин - Н.А. Некрасов
А2. В какое время года дедушка Мазай спасал зайчишек?
________________________________________
А3. Как звали Некрасова?
- Никита Андреевич - Николай Александрович
- Никита Антонович - Николай Алексеевич
А4. В каком произведении описано половодье?
- «Полевые цветы» - «Дедушка Мазай и зайцы»
- «Детство» - «Золотое слово»
А5. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт?
- «Полевые цветы» - «Славная осень»
- «Детство» - «Золотое слово»
В1. Объясни значение слова палица.
- предмет одежды - старинное оружие
- рука человека - упавший предмет
В2. Узнай произведение по рифме.
Озолочу – захочу. Зима – кутерьма.
- «Золотое слово» - «Густой зелёный ельник у дороги…»
- «Детство» - «Полевые цветы»
С1. Впиши в стихотворение Н.А. Некрасова пропущенные строки.
Идёт – по деревьям _________________,
Трещит по замёрзлой _______________,
И яркое солнце ___________________
В косматой его _________________.
Проверочная работа по теме «Литературные сказки»
1 вариант _____________________
А1. Кто автор «Аленушкиных сказок»?
- Пушкин - Одоевский
- Гаршин - Мамин-Сибиряк
А2. Запиши какой подарок получили Рукодельница от Мороза Ивановича в сказке Одоевского.
_____________________________________________________
А3. Запиши значение слова горница.
_____________________________________________________
А4.Какие герои из одной сказки?
- Ленивица и рыбак - Рыбак и лягушка-путешественница
- Заяц и утки - Рукодельница и Мороз Иванович
В1. Определи сказку по опорным словам.
Болото, утки, юг, прутик, высота.
- «Сказка про храброго Зайца..» - «Мороз Иванович»
- «Лягушка – путешественница» - «Дикие лебеди»
В2. Какой была Рукодельница?
- отзывчивой - трудолюбивой
- равнодушной - заботливой
С1. Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «Мороз Иванович».
- По работе и награда.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Сытый голодного не разумеет.
- И готово, та бестолково.
Проверочная работа по теме «Литературные сказки»
2 вариант _____________________
А1. Кто написал сказку «Лягушка-путешественница»?
- Толстой - Гаршин
- Одоевский - Мамин – Сибиряк
А2. Запиши, что подарил Мороз Иванович Ленивице в сказке Одоевского.
_____________________________________________________
А3. Запиши значение слова почивать.
_____________________________________________________
А4.Какие герои из одной сказки?
- лягушка-путешественница и утки - Алёнушка и Рукодельница
- лягушка-путешественница и цапля - заяц и Ленивица
В1. Определи сказку по опорным словам.
Ведёрко, печка, яблонька, награда.
- «Сказка про храброго Зайца..» - «Мороз Иванович»
- «Лягушка – путешественница» - «Дикие лебеди»
В2. Узнай героя по его характерным чертам.
Находчивая, хвастливая, любопытная.
- Рукодельница - Лягушка
- Ленивица - нянюшка
С1. Подчеркни пословицу, которая подходит к «Сказке про храброго Зайца…»
- Глаза боятся, а руки делают.
- Какие труды, такие и плоды.
- Робкого и тень страшит.
- Сам погибай, а товарища выручай.
Проверочная работа по теме «Были-небылицы»
1 вариант _____________________
А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
- актинии - рак-отшельник
- лангусты - рыба-пила
А2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?
- М.Горький - В.М.Гаршин
- К.Г.Паустовский - А.И.Куприн
А3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?
- А.М.Пешков - В.М.Гаршин
- К.Г.Паустовский - А.И.Куприн
А4. Как звали слона в произведении Куприна?
- Вилли - Томми
- Лиззи - Салли
В1. О ком так сказал Евсейка: «Так себе… Вроде меня, только – побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…»
- кот - папа
- дед - дядя
В2. У кого на голове посидел Пашка в первый день?
- кузнеца - Пушкина
- Крылова - парикмахера
В3. Узнай героя по описанию.
Свалился, но ничего не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна.
- Пашка - Евсейка
- Томми - немец
С1. Определи произведение по опорным словам.
Нянюшка, театр, Маша, ворона, хрустальный букет.
- «Случай с Евсейкой» - «Слон»
- «Растрёпанный воробей»
С2. Вспомни героев произведения. Допиши нужное.
Пашка - _________________ , Петровна - ___________________ , Маша - __________________, Чичкин - _____________________ ,
разбойница - ________________ .
Произведение: ________________________________
Автор: _______________________________________
Проверочная работа по теме «Были-небылицы»
2 вариант _____________________
А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
- актинии - сифонофоры
- голотурии - рыба-меч
А2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?
- М.Горький - В.В,Бианки
- К.Г.Паустовский - А.И.Куприн
А3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?
- А.М.Пешков - В.М.Гаршин
- К.Г.Паустовский - А.И.Куприн
А4. Как звали воробья в произведении Паустовского?
- Сашка - Лёшка
- Пашка - Мишка
В1. Что, по мнению мамы, делают люди от большой радости?
- смеются - прыгают и кричат
- плачут - рыдают и смеются
В2. Чьё прозвище – Чичкин?
- милиционера - воробьишки
- скворца - старого воробья
В3. Узнай героя по описанию.
Он становится сначала на задние лапы, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по катящейся бочке.
- Пашка - Евсейка
- Томми - немец
С1. Определи произведение по опорным словам.
Доктор, девочка, лекарство, слон, немец.
- «Случай с Евсейкой» - «Слон»
- «Растрёпанный воробей»
С2. Вспомни героев произведения. Допиши нужное.
Пашка - _________________ , Петровна - ___________________ , Маша - __________________, Чичкин - _____________________ ,
разбойница - ________________ .
Произведение: ________________________________
Автор: _______________________________________
Проверочная работа по теме "Поэтическая тетрадь 1"
1 вариант _____________________
А1. Кто автор стихотворения «Воробей»?
- Блок - Саша Чёрный
- Есенин - Пушкин
А2. Какое стихотворение написал Блок?
- «Ветхая избушка» - «Черёмуха»
- «Воробей» - «Что ты тискаешь утёнка?»
А3. Какие произведения написал Саша Чёрный?
- «Что ты тискаешь утёнка?» - «Воробей»
- «Слон» - «Ворона»
А4. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?
- «Сны» - «Слон»
- «Ветхая избушка» - «Черёмуха»
В1. Узнай произведение по ключевым словам.
Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.
- «Что ты тискаешь утёнка?» - «Сны»
- «Ветхая избушка» - «Черёмуха»
С1. Как ты понимаешь значение слова ветхий?
- разрушающийся от старости
- деревянный
- дряхлый
- соломенный
С2.Восстанови из слов строки. Запиши, что это за стихотворение и кто его автор.
Идёт, пруд, в, утёнка, ты, утке, пусть, купаться, снеси, к.
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Автор: _______________________________________
Стихотворение: _______________________________
Проверочная работа по теме "Поэтическая тетрадь 1"
2 вариант _____________________
А1. Кто автор стихотворения «Сны»?
- Блок - Саша Чёрный
- Есенин - Пушкин
А2. Какое стихотворение написал Есенин?
- «Ветхая избушка» - «Черёмуха»
- «Ворона» - «Слон»
А3. Какие произведения написал Блок?
- «Ветхая избушка» - «Воробей»
- «Сны» - «Ворона»
А4. Какое произведение учит бережному отношению к животным?
- «Что ты тискаешь утёнка?» - «Слон»
- «Ветхая избушка» - «Черёмуха»
В1. Узнай произведение по ключевым словам.
Уснуть, няня, сказка, лампадка.
- «Слон» - «Сны»
- «Ветхая избушка» - «Черёмуха»
С1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться?
- бить, отбиваться ногами
- активно сопротивляться, упрямиться
- то же, что купаться
- то же, что прижиматься
С2.Восстанови из слов строки. Запиши, что это за стихотворение и кто его автор.
Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и лизать, головой.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Автор: ____________________________________
Стихотворение: _____________________________
Проверочная работа по теме "Люби живое"
1 вариант _____________________
А1. Кто вытащил Мальку из воды?
- Федя - Лидия
- автор - выбралась сама
А2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного дома?
- чтобы искать журавлиные тёплые страны
- чтобы найти другую семью
- чтобы не замёрзнуть зимой на болоте
- чтобы найти жилище бобров
А3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?
- злую рысь - хитрую лисицу
- сердитого медведя - жадную росомаху
А4. Кто написал рассказ «Про обезьянку»?
- Драгунский - Астафьев
- Житков - Белов
А5.Какой рассказ написал Драгунский?
- «Про обезьянку» - «Он живой и светится»
- «Капалуха» - «Мышонок Пик»
В1. Какой «соловей-разбойник» повстречался мышонку Пику?
- сказочный персонаж - сорокопут-жулан
- былинный разбойник - настоящий разбойник
В2. Что означает слово блудный?
- тот, кто заблудился
- тот, кто ушёл из родного дома и вернулся после долгих скитаний
- тот, кто любит долгие скитания
- тот, кто плохо себя ведёт
В3. Узнай произведение по ключевым словам.
Мать, солнце, природа, Родина.
___________________________________________________
С1. Определи и запиши по опорным словам название произведения и его автора.
Мишка, Гватемала, самосвал, светлячок, волшебство, мама.
____________________________________________________
Проверочная работа по теме "Люби живое"
2 вариант _____________________
А1. В чём беспомощно барахтались два крохотных кутёнка?
- в корзинке - в корыте
- в шапке-ушанке - в полушубке
А2. Почему перевернулся кораблик мышонка Пика?
- дул очень сильный ветер
- на него налетели чайки
- его перевернула щука
- крупная хищная птица задела крылом парус
А3. О чём мечтал Листопадничек в бобровой хатке?
- о сочной свёкле - о сладкой морковке
- о сладкой репе - о хрустящей капусте
А4. Кто написал рассказ «Капалуха»?
- Драгунский - Астафьев
- Житков - Белов
А5. Какой рассказ написал Белов?
- «Про обезьянку» - «Он живой и светится»
- «Малька провинилась» - «Мышонок Пик»
В1. Кто спас мышонка Пика от лягушки?
- чайки - змея
- щука - сам убежал
В2. Что такое лава?
- лавина
- маленький мостик
- два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой
- дорога по льду
В3. Кому принадлежат слова?
Охранять природу – значит охранять Родину.
- Белову - Бианки
- Пришвину - Соколову-Микитову
С1. Определи и запиши по опорным словам название произведения и его автора.
Тайга, гнездо, глухарка, ребятищки, яйца, пух.
____________________________________________________
Проверочная работа по теме "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок"
1 вариант _____________________
А1. Какой рассказ принадлежит Носову?
- «Телефон» - «Золотые слова»
- «Ещё мама» - «Цветок на земле»
А2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?
- Шергин - Зощенко
- Платонов - Носов
А3. Что должен был украсить герой рассказа «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»?
- столешницу - шкатулку
- паркет - шкаф
А4. Как звали главных героев рассказов Зощенко?
- Минька и Оля - Ванька и Лёля
- Минька и Лёля - Митька и Лёля
В1. К какому произведению подходит пословица?
Почитай учителя, как родителя.
- «Великие путешественники»
- «Ещё мама»
- «Золотые слова»
- «Федина задача»
В2. Узнай произведение по ключевым словам.
Перочинный ножик, пустыня, индейцы, мешок.
- «Ещё мама» - «Федина задача»
- «Золотые слова» - «Великие путешественники»
В3. Узнай героя по описанию.
Глаза его были открыты, но смотрели равнодушно, не видя ничего, и в каждом глазу светилась большая капля слезы.
- дедушка - мастер
- Митя - папин начальник
С1. Какая пословица не встречается в рассказе Шергина?
- Работа любит не молодца, а незалёжливого.
- Без труда не выловишь рыбку из пруда.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.
Проверочная работа по теме "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок"
2 вариант _____________________
А1. Какой рассказ принадлежит Зощенко?
- «Телефон» - «Золотые слова»
- «Ещё мама» - «Цветок на земле»
А2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?
- Шергин - Зощенко
- Платонов - Носов
А3. Как звали учительницу из рассказа Платонова «Ещё мама»?
- Аполлинария Николаевна - Евдокия Алексеевна
- Аполлинария Алексеевна - Евдокия Николаевна
А4. Как звали главных героев рассказов Зощенко?
- Минька и Оля - Ванька и Лёля
- Минька и Лёля - Митька и Лёля
В1. Узнай героя по описанию.
Она была лицом белая, добрая, глаза её весело смотрели на него, будто она играть с ним хотела в игру, как маленькая.
- бабушка Вани - мама Лёли и Миньки
- учительница - продавщица
В2. Узнай произведение по ключевым словам.
Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.
- «Ещё мама» - «Федина задача»
- «Золотые слова» - «Великие путешественники»
В3. К какому произведению подходит пословица?
Почитай учителя, как родителя.
- «Великие путешественники»
- «Ещё мама»
- «Золотые слова»
- «Федина задача»
С1. Какая пословица встречается в рассказе Шергина?
- Работа любит не молодца, а незалёжливого.
- Не место славит человека, а человек – место.
- Без труда не выловишь рыбку из пруда.
- Терпенье и труд всё перетрут.