СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация содержит проверочные тесты к разделам учебника для 3 класса Л.Ф.Климановой и др. Поможет проверить и оценить знания детей.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по литературному чтению 3 класс»

Проверочная работа по теме "Самое великое чудо на свете"


1 вариант ___________________


А1.Отгадай загадку

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

- книга - цветок

-страна детства - сон.


А2.Что служило орудиями письма переписчиков?

- острые палочки - птичьи перья

- обычные ручки - угольки


А3.Кем был Иван Фёдоров?

- писателем - переписчиком

- царём - первопечатником


В1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга?

- в 1764 году - в 1964 году

- в 1564 году - в 1264 году


В2. Кто такой друкарь?

- дикий человек - книгопечатник

- помощник царя - бедный человек


С1. Закончи пословицу

Книга подобна воде - …

- выручит в беде

- самое великое чудо

- успокоит в беде

- дорогу пробьёт везде






Проверочная работа по теме "Самое великое чудо на свете"


2 вариант ________________________


А1.Отгадай загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

-скатерть - телевизор

- книга -насекомые на лугу

А2. Кто обычно писал и переписывал книги?

- монахи -писатели

- знатные люди - народные умельцы


А3. Где царь приказал строить печатный двор?

- в центре Москвы - в Санкт-Петербурге

- в Кремле - во Владимире

В1. Подчеркни название самой известной летописи Древней Руси.

- «Повесть временных лет»

- «Повесть о горе-злосчастии»

- «Повесть о Петре и Февронии»

- «Повесть о разорении Рязани Батыем»


В2. Что значит слово напраслина?

- ложное обвинение - сорт зерна

- царский гнев - напрасный труд


С1. Найди начало пословицы.

… , а в несчастье утешает.

- Хорошая книга ярче звёздочки…

- Книга помогает в труде…

- Книга растит человека…

- Книга в счастье украшает…



Проверочная работа по теме "Устное народное творчество"

1 вариант _____________________


А1. Каких русских народных песен не бывает?

- колыбельных

- песенок-потешек

- закличек

- загадочных

А2. «Иван – царевич и Серый Волк» - это:

- докучная сказка

- волшебная сказка

- сказка о животных

- бытоваяч сказка

А3. Кем был Виктор Васнецов?

- сказочником

- художником

- композитором

- баснописцем

А4. Зачеркни лишнее слово:

Алёнушка, братец, копытце, водица, поросёночек.

В1. Что в переводе с английского языка означает фольклор?

- народная мудрость, народное знание

- русские народные сказки

- мысли народа

- жизнь народа

В2. В каком народном промысле мастера расписывали деревянную посуду:

- хохлома

- гжель

- богородская игрушка

- дымковская игрушка

С1. Укажи зачины сказок

- за тридевять земель, в тридевятом царстве…

- жили – были…

- я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало…

- в некотором царстве, в некотором государстве…


Проверочная работа по теме "Устное народное творчество"

2 вариант _____________________

А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, а заканчивается неожиданно?

- надоедливая

- короткая

- неинтересная

- докучная

А2. «Сивка – бурка» - это:

- волшебная сказка

- бытовая сказка

- сказка о животных

- авторская сказка

А3. Кем был Иван Билибин?

- композитором

- писателем

- сказочником

- художником

А4. Зачеркни лишнее слово:

Иванушка, сестрица, колодец, водица, ягнёночек.

В1. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость, знание». Что это за слово?

- фольклор

- сказка

- пословица

- поговорка

В2. В каком народном промысле для росписи используют синий и белый цвета?

- хохлома

- гжель

- богородский промысел

- дымковская игрушка

С1. Укажи концовки сказок

- стали они жить-поживать и добра наживать

- за тридевять земель, в тридевятом царстве…

- я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало…

- вот вам и сказка, а мне кринка масла…

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»

1 вариант _____________________

А1.Кто автор стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой…»?

- И.З. Суриков - И.С. Никитин

- А.А. Фет - Ф.И. Тютчев

А2. Как звали поэта Никитина?

- Иван Саввич - Савва Иванович

- Иван Сергеевич - Сергей Иванович

А3. Укажи стихотворение И.З. Сурикова

- «Осень » - «Зима»

- «Листья» - «Встреча зимы»

А4. Запиши слово, которым в старину называли крестьянскую обувь

- зефиры - лапти

- перлы - искони

В1. По группе слов узнай произведение

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.

____________________________________________________________

В2. Найди подходящее созвучное слово

Раскаты молодые – перлы …

- голубые - дождевые

- золотые - снеговые

С1. Укажи строки из стихотворения Ф.И. Тютчева

- Люблю грозу в начале мая…

- Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака…

- Вот моя деревня,

Вот мой дом родной…

- Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат…

С2. Напиши, что такое стихотворение. Как правильно читать стихи?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С3. Запиши название стихотворения, которое тебе больше всего понравилось. Кто его автор? О чём оно?

__________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»

2 вариант _____________________

А1. Кто автор стихотворения «Листья»?

- А.А. Фет - И.С. Никитин

- И.З. Суриков - Ф.И. Тютчев

А2. Как звали поэта Тютчева?

- Фёдор Иванович - Афанасий Афанасьевич

- Иван Фёдорович - Иван Саввич

А3. Укажи стихотворение Ф.И. Тютчева

- «Зима » - «Январь»

- « Встреча зимы» - «Весенняя гроза»

А4. Запиши слово, которым в старину называли тёплые ветры

- зефиры - лапти

- перлы - искони

В1. По группе слов узнай произведение

Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

_____________________________________________________________

В2. Найди подходящее созвучное слово

Пыль летит – нити …

- золотит - холодит

- серебрит - превратит

С1. Укажи строки из стихотворения А.А. Фета

- Зреет рожь над жаркой нивой…

- Мама, глянь-ка из окошка – …

- Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал…

- Белый снег пушистый

В воздухе кружится…

С2. Напиши, что такое стихотворение. Как правильно читать стихи?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С3. Запиши название стихотворения, которое тебе больше всего понравилось. Кто его автор? О чём оно?

__________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»

(А.С. Пушкин)

1 вариант _____________________


А1.В каком городе родился А.С. Пушкин

- в Петербурге - в Новгороде

- в Москве - в Париже

А2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?

- на русском - на немецком

- на французском - на английском

А3. С чем Пушкин сравнивает речку, покрытую льдом?

- с зеркалом - с полотном

- со стеклом - с паркетом

А4. В каком произведении поэт вспоминает о зимней вьюге?

- «Зимнее утро»

- «Зимний вечер»

- «Уж небо осенью дышало…»

- «Опрятней модного паркета»

В1. Что такое Аврора?

- вечерняя звезда - планета

- утренняя заря - спутник

В2. Зачеркни героя, которого не было в «Сказке о царе Салтане»

Баба Бабариха, ткачиха, вышивальщица, повариха.

В3. Что не относится к чудесам в «Сказке о царе Салтане»?

- белка в хрустальном доме - подмена грамоты

- тридцать три богатыря - царевна Лебедь

С1. Чему учит «Сказка о царе Салтане»?

- доброте, терпению, мужеству

- умению прощать и любить близких

- завидовать другим

- быть сильным

С2. Впиши в стихотворение Пушкина пропущенное слово

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял _______________ уж у двора.

Слова для справок: декабрь, октябрь, ноябрь.


Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»

(А.С. Пушкин)

2 вариант _____________________


А1. Почему в день рождения А.С. Пушкина по всей России звонили колокола?

- в честь дня рождения будущего поэта

- в честь дня города Москвы

- в честь рождения внучки императора Павла І

- в честь праздника Пасхи

А2. На каком языке говорили в семье поэта?

- на русском - на немецком

- на французском - на английском

А3. Какое стихотворение Пушкин посвятил няне?

- «Зимнее утро» - «Уж небо осенью дышало…»

- «Зимний вечер» - «Опрятней модного паркета»

А4. О зимней буре рассказывается в стихотворении

- «Зимнее утро»

- «Зимний вечер»

- «В тот год осенняя погода…»

- «Опрятней модного паркета»

В1. Что означает слово куртины?

- картины - цветочные грядки

- кровли и забор - заснеженные поля

В2. Зачеркни героя, которого не было в «Сказке о царе Салтане»

Царевна Лебедь, дядька Черномор, королевич Елисей, князь Гвидон.

С1. Докажи, что произведение о царе Салтане – сказка.

- в нём есть устойчивые эпитеты, повторы

- в нём добро побеждает зло

- нём зло побеждает добро

- оно написано в стихотворной форме

С2. Впиши в стихотворение Пушкина пропущенное слово

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зима ждала, ждала природа.

Снег выпал только в ______________.

Слова для справок: декабре, январе, феврале.


Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»

(И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)

1 вариант _____________________


А.1. Как звали Крылова?

- Илья Андреевич - Андрей Иванович

- Иван Андреевич - Андрей Ильич

А2. Кто воспитывал маленького М.Ю. Лермонтова?

- мама - бабушка

- няня - папа

А3. Как баснописец относится к Вороне?

- с завистью - с юмором

- с восхищением - с нежностью

В1. В каком стихотворении Лермонтова говорится об одинокой сосне?

- «На севере диком…» - «Утёс»

- «Горные вершины» - «Осень»

В2. Объясни значение слова невежда.

- обманщик - необразованный человек

- умный человек - неуклюжий человек

В3. К какой басне подходит пословица «Других не суди, на себя погляди»

- «Мартышка и Очки» - «Зеркало и Обезьяна»

- «Ворона и Лисица» - «Стрекоза и Муравей»

С1. Укажи стихотворения М.Ю. Лермонтова

- «Утёс» - «На севере диком…»

- «Зимний вечер» - «Уж небо осенью дышало…»


С2. Запиши, что такое басня.

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

С3. Запиши название басни И.А. Крылова, в которой Мартышке не понравилось её отражение в зеркале.

_____________________________________________________________



Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»

(И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)

2 вариант _____________________


А1.Как звали Лермонтова?

- Максим Юрьевич - Михаил Юрьевич

- Юрий Михайлович - Юрий Максимович

А2. Как называлось поместье бабушки Лермонтова?

- Захарово - Тарханы

- Ясная Поляна - Мелехово

А3. Как баснописец относится к Лисице?

- с завистью - с юмором

- с нежностью - с любовью

В1. В каком стихотворении Лермонтова говорится об одиноком великане?

- «На севере диком…» - «Утёс»

- «Горные вершины» - «Осень»

В2. Объясни значение слова невежда.

- обманщик - необразованный человек

- умный человек - неуклюжий человек

В3. К какой басне подходит поговорка «У всякого плута свой расчёт»?

- «Мартышка и Очки» - «Зеркало и Обезьяна»

- «Ворона и Лисица» - «Стрекоза и Муравей»

С1. Укажи стихотворения М.Ю. Лермонтова

- «Утёс» - «Горные вершины…»

- «Зимнее утро» - «Опрятней модного паркета…»


С2. Запиши, что такое мораль басни.

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________


С3. Запиши название басни И.А. Крылова, в которой героиня решила, что люди её обманули.

_____________________________________________________________


Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»


1 вариант _____________________


А1. Где провёл детство Л.Н. Толстой?

- в Москве - в Захарове

- в Тарханах - в Ясной Поляне

А2. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

- «Прыжок» - «На севере диком…»

- «Зимний вечер» - «Ворона и Лисица»

А3. Герой какого произведения лишился шляпы из-за проделок обезьяны?

«Акула» - «Лев и собачка»

«Прыжок» - «Куда девается вода из моря?»

А4. В каком произведении описываются пороки, недостатки людей?

- в рассказе - в стихотворении

- в сказке - в басне

В1. Узнай героя по описанию.

Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

- капитан - мальчик

- артиллерист - матрос

В2. Из какого произведения приведены строки?

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

- «Прыжок» - «Акула»

- «Лев и собачка» - «Какая бывает роса на траве?»

В3. Какое произведение Л.Н. Толстого относится к тексту-описанию?

- «Куда девается вода из моря?» - «Лев и собачка»

- «Какая бывает роса на траве?» - «Старый дед и внучек»

С1. Запиши последовательность строк так, чтобы получилось стихотворение.

1. Ночевала тучка золотая

2. по лазури весело играя…

3. На груди утёса- великана,

4. Утром в путь она умчалась рано,

__________________________________



Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»


2 вариант _____________________


А1.Где родился Л.Н. Толстой?

- в Москве - в Захарове

- в Тарханах - в Ясной Поляне

А2. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

- «Акула» - «Зимний вечер»

- «Утёс» - «Осень»

А3. В каком произведении говорится о дружбе животных?

«Акула» - «Лев и собачка»

«Прыжок» - «Котёнок»

А4. В каком произведении описываются пороки, недостатки людей?

- в рассказе - в стихотворении

- в сказке - в басне

В1. Узнай героя по описанию.

Он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

- собачка - лев

- обезьяна - акула

В2. Из какого произведения приведены строки?

На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын…

- «Прыжок» - «Акула»

- «Лев и собачка» - «Куда девается вода из моря?»

В3. Какое произведение Л.Н. Толстого относится к тексту-рассуждению?

- «Куда девается вода из моря?» - «Лев и собачка»

- «Какая бывает роса на траве?» - «Старый дед и внучек»

С1. Запиши последовательность строк так, чтобы получилось стихотворение.

1. Листья в поле пожелтели,

2. Зелень мрачную хранят.

3. И кружатся, и летят;

4. Лишь в бору поникши ели

________________________________




Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

1 вариант _____________________


А1. Кто автор стихотворения «Золотое слово»

-К.Д. Бальмонт - М.Ю. Лермонтов

- И.А. Бунин - Н.А. Некрасов


А2. В каком произведении описано половодье?

- «Полевые цветы» - «Дедушка Мазай и зайцы»

- «Детство» - «Золотое слово»


А3. Как звали Бунина?

- Иван Андреевич - Илья Андреевич

- Илья Андреевич - Иван Алексеевич


А4. Запиши название стихотворения Н.А. Некрасова, в котором главный герой спасал зайчишек от наводнения.

____________________________________________________________


А5. Какое стихотворение написал И.А. Бунин?

- «Полевые цветы» - «Дедушка Мазай и зайцы»

- «Детство» - «Золотое слово»


В1. Объясни значение слова багор.

- длинная палка - шест с металлическим крюком и остриём

- длинный шест - шест в виде топора


В2. Узнай произведение по рифме.

В бору – поутру. Ароматом – палатам.

- «Золотое слово» - «Густой зелёный ельник у дороги…»

- «Детство» - «Полевые цветы»


С1. Впиши в стихотворение Н.А. Некрасова пропущенные строки.

Не ветер бушует над ________________ ,

Не с гор побежали __________________ ,

Мороз – воевода ___________________

Обходит владенья __________________ .

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

2 вариант _____________________


А1. Кто автор стихотворения «Полевые цветы»

-К.Д. Бальмонт - И.А. Крылов

- И.А. Бунин - Н.А. Некрасов


А2. В какое время года дедушка Мазай спасал зайчишек?

________________________________________


А3. Как звали Некрасова?

- Никита Андреевич - Николай Александрович

- Никита Антонович - Николай Алексеевич

А4. В каком произведении описано половодье?

- «Полевые цветы» - «Дедушка Мазай и зайцы»

- «Детство» - «Золотое слово»


А5. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт?

- «Полевые цветы» - «Славная осень»

- «Детство» - «Золотое слово»


В1. Объясни значение слова палица.

- предмет одежды - старинное оружие

- рука человека - упавший предмет


В2. Узнай произведение по рифме.

Озолочу – захочу. Зима – кутерьма.

- «Золотое слово» - «Густой зелёный ельник у дороги…»

- «Детство» - «Полевые цветы»


С1. Впиши в стихотворение Н.А. Некрасова пропущенные строки.

Идёт – по деревьям _________________,

Трещит по замёрзлой _______________,

И яркое солнце ___________________

В косматой его _________________.


Проверочная работа по теме «Литературные сказки»

1 вариант _____________________


А1. Кто автор «Аленушкиных сказок»?

- Пушкин - Одоевский

- Гаршин - Мамин-Сибиряк


А2. Запиши какой подарок получили Рукодельница от Мороза Ивановича в сказке Одоевского.

_____________________________________________________


А3. Запиши значение слова горница.

_____________________________________________________


А4.Какие герои из одной сказки?

- Ленивица и рыбак - Рыбак и лягушка-путешественница

- Заяц и утки - Рукодельница и Мороз Иванович


В1. Определи сказку по опорным словам.

Болото, утки, юг, прутик, высота.

- «Сказка про храброго Зайца..» - «Мороз Иванович»

- «Лягушка – путешественница» - «Дикие лебеди»


В2. Какой была Рукодельница?

- отзывчивой - трудолюбивой

- равнодушной - заботливой


С1. Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «Мороз Иванович».

- По работе и награда.

- Терпенье и труд всё перетрут.

- Сытый голодного не разумеет.

- И готово, та бестолково.





Проверочная работа по теме «Литературные сказки»

2 вариант _____________________


А1. Кто написал сказку «Лягушка-путешественница»?

- Толстой - Гаршин

- Одоевский - Мамин – Сибиряк


А2. Запиши, что подарил Мороз Иванович Ленивице в сказке Одоевского.

_____________________________________________________


А3. Запиши значение слова почивать.

_____________________________________________________


А4.Какие герои из одной сказки?

- лягушка-путешественница и утки - Алёнушка и Рукодельница

- лягушка-путешественница и цапля - заяц и Ленивица


В1. Определи сказку по опорным словам.

Ведёрко, печка, яблонька, награда.

- «Сказка про храброго Зайца..» - «Мороз Иванович»

- «Лягушка – путешественница» - «Дикие лебеди»


В2. Узнай героя по его характерным чертам.

Находчивая, хвастливая, любопытная.

- Рукодельница - Лягушка

- Ленивица - нянюшка


С1. Подчеркни пословицу, которая подходит к «Сказке про храброго Зайца…»

- Глаза боятся, а руки делают.

- Какие труды, такие и плоды.

- Робкого и тень страшит.

- Сам погибай, а товарища выручай.




Проверочная работа по теме «Были-небылицы»

1 вариант _____________________


А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

- актинии - рак-отшельник

- лангусты - рыба-пила

А2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?

- М.Горький - В.М.Гаршин

- К.Г.Паустовский - А.И.Куприн

А3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

- А.М.Пешков - В.М.Гаршин

- К.Г.Паустовский - А.И.Куприн

А4. Как звали слона в произведении Куприна?

- Вилли - Томми

- Лиззи - Салли

В1. О ком так сказал Евсейка: «Так себе… Вроде меня, только – побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…»

- кот - папа

- дед - дядя

В2. У кого на голове посидел Пашка в первый день?

- кузнеца - Пушкина

- Крылова - парикмахера

В3. Узнай героя по описанию.

Свалился, но ничего не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна.

- Пашка - Евсейка

- Томми - немец

С1. Определи произведение по опорным словам.

Нянюшка, театр, Маша, ворона, хрустальный букет.

- «Случай с Евсейкой» - «Слон»

- «Растрёпанный воробей»

С2. Вспомни героев произведения. Допиши нужное.

Пашка - _________________ , Петровна - ___________________ , Маша - __________________, Чичкин - _____________________ ,

разбойница - ________________ .

Произведение: ________________________________

Автор: _______________________________________

Проверочная работа по теме «Были-небылицы»

2 вариант _____________________


А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

- актинии - сифонофоры

- голотурии - рыба-меч

А2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?

- М.Горький - В.В,Бианки

- К.Г.Паустовский - А.И.Куприн

А3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

- А.М.Пешков - В.М.Гаршин

- К.Г.Паустовский - А.И.Куприн

А4. Как звали воробья в произведении Паустовского?

- Сашка - Лёшка

- Пашка - Мишка

В1. Что, по мнению мамы, делают люди от большой радости?

- смеются - прыгают и кричат

- плачут - рыдают и смеются

В2. Чьё прозвище – Чичкин?

- милиционера - воробьишки

- скворца - старого воробья

В3. Узнай героя по описанию.

Он становится сначала на задние лапы, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по катящейся бочке.

- Пашка - Евсейка

- Томми - немец

С1. Определи произведение по опорным словам.

Доктор, девочка, лекарство, слон, немец.

- «Случай с Евсейкой» - «Слон»

- «Растрёпанный воробей»

С2. Вспомни героев произведения. Допиши нужное.

Пашка - _________________ , Петровна - ___________________ , Маша - __________________, Чичкин - _____________________ ,

разбойница - ________________ .

Произведение: ________________________________

Автор: _______________________________________

Проверочная работа по теме "Поэтическая тетрадь 1"

1 вариант _____________________


А1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

- Блок - Саша Чёрный

- Есенин - Пушкин

А2. Какое стихотворение написал Блок?

- «Ветхая избушка» - «Черёмуха»

- «Воробей» - «Что ты тискаешь утёнка?»

А3. Какие произведения написал Саша Чёрный?

- «Что ты тискаешь утёнка?» - «Воробей»

- «Слон» - «Ворона»

А4. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

- «Сны» - «Слон»

- «Ветхая избушка» - «Черёмуха»

В1. Узнай произведение по ключевым словам.

Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

- «Что ты тискаешь утёнка?» - «Сны»

- «Ветхая избушка» - «Черёмуха»

С1. Как ты понимаешь значение слова ветхий?

- разрушающийся от старости

- деревянный

- дряхлый

- соломенный

С2.Восстанови из слов строки. Запиши, что это за стихотворение и кто его автор.

Идёт, пруд, в, утёнка, ты, утке, пусть, купаться, снеси, к.

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________


Автор: _______________________________________

Стихотворение: _______________________________



Проверочная работа по теме "Поэтическая тетрадь 1"

2 вариант _____________________


А1. Кто автор стихотворения «Сны»?

- Блок - Саша Чёрный

- Есенин - Пушкин

А2. Какое стихотворение написал Есенин?

- «Ветхая избушка» - «Черёмуха»

- «Ворона» - «Слон»

А3. Какие произведения написал Блок?

- «Ветхая избушка» - «Воробей»

- «Сны» - «Ворона»

А4. Какое произведение учит бережному отношению к животным?

- «Что ты тискаешь утёнка?» - «Слон»

- «Ветхая избушка» - «Черёмуха»

В1. Узнай произведение по ключевым словам.

Уснуть, няня, сказка, лампадка.

- «Слон» - «Сны»

- «Ветхая избушка» - «Черёмуха»

С1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться?

- бить, отбиваться ногами

- активно сопротивляться, упрямиться

- то же, что купаться

- то же, что прижиматься

С2.Восстанови из слов строки. Запиши, что это за стихотворение и кто его автор.

Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и лизать, головой.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________


Автор: ____________________________________

Стихотворение: _____________________________



Проверочная работа по теме "Люби живое"

1 вариант _____________________

А1. Кто вытащил Мальку из воды?

- Федя - Лидия

- автор - выбралась сама

А2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного дома?

- чтобы искать журавлиные тёплые страны

- чтобы найти другую семью

- чтобы не замёрзнуть зимой на болоте

- чтобы найти жилище бобров

А3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

- злую рысь - хитрую лисицу

- сердитого медведя - жадную росомаху

А4. Кто написал рассказ «Про обезьянку»?

- Драгунский - Астафьев

- Житков - Белов

А5.Какой рассказ написал Драгунский?

- «Про обезьянку» - «Он живой и светится»

- «Капалуха» - «Мышонок Пик»

В1. Какой «соловей-разбойник» повстречался мышонку Пику?

- сказочный персонаж - сорокопут-жулан

- былинный разбойник - настоящий разбойник

В2. Что означает слово блудный?

- тот, кто заблудился

- тот, кто ушёл из родного дома и вернулся после долгих скитаний

- тот, кто любит долгие скитания

- тот, кто плохо себя ведёт

В3. Узнай произведение по ключевым словам.

Мать, солнце, природа, Родина.


___________________________________________________


С1. Определи и запиши по опорным словам название произведения и его автора.

Мишка, Гватемала, самосвал, светлячок, волшебство, мама.


____________________________________________________

Проверочная работа по теме "Люби живое"

2 вариант _____________________

А1. В чём беспомощно барахтались два крохотных кутёнка?

- в корзинке - в корыте

- в шапке-ушанке - в полушубке

А2. Почему перевернулся кораблик мышонка Пика?

- дул очень сильный ветер

- на него налетели чайки

- его перевернула щука

- крупная хищная птица задела крылом парус

А3. О чём мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

- о сочной свёкле - о сладкой морковке

- о сладкой репе - о хрустящей капусте

А4. Кто написал рассказ «Капалуха»?

- Драгунский - Астафьев

- Житков - Белов

А5. Какой рассказ написал Белов?

- «Про обезьянку» - «Он живой и светится»

- «Малька провинилась» - «Мышонок Пик»

В1. Кто спас мышонка Пика от лягушки?

- чайки - змея

- щука - сам убежал

В2. Что такое лава?

- лавина

- маленький мостик

- два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой

- дорога по льду

В3. Кому принадлежат слова?

Охранять природу – значит охранять Родину.

- Белову - Бианки

- Пришвину - Соколову-Микитову

С1. Определи и запиши по опорным словам название произведения и его автора.

Тайга, гнездо, глухарка, ребятищки, яйца, пух.


____________________________________________________


Проверочная работа по теме "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок"

1 вариант _____________________

А1. Какой рассказ принадлежит Носову?

- «Телефон» - «Золотые слова»

- «Ещё мама» - «Цветок на земле»

А2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

- Шергин - Зощенко

- Платонов - Носов

А3. Что должен был украсить герой рассказа «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»?

- столешницу - шкатулку

- паркет - шкаф

А4. Как звали главных героев рассказов Зощенко?

- Минька и Оля - Ванька и Лёля

- Минька и Лёля - Митька и Лёля

В1. К какому произведению подходит пословица?

Почитай учителя, как родителя.

- «Великие путешественники»

- «Ещё мама»

- «Золотые слова»

- «Федина задача»

В2. Узнай произведение по ключевым словам.

Перочинный ножик, пустыня, индейцы, мешок.

- «Ещё мама» - «Федина задача»

- «Золотые слова» - «Великие путешественники»

В3. Узнай героя по описанию.

Глаза его были открыты, но смотрели равнодушно, не видя ничего, и в каждом глазу светилась большая капля слезы.

- дедушка - мастер

- Митя - папин начальник

С1. Какая пословица не встречается в рассказе Шергина?

- Работа любит не молодца, а незалёжливого.

- Без труда не выловишь рыбку из пруда.

- Глаза страшатся, а руки делают.

- Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Проверочная работа по теме "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок"

2 вариант _____________________


А1. Какой рассказ принадлежит Зощенко?

- «Телефон» - «Золотые слова»

- «Ещё мама» - «Цветок на земле»

А2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?

- Шергин - Зощенко

- Платонов - Носов

А3. Как звали учительницу из рассказа Платонова «Ещё мама»?

- Аполлинария Николаевна - Евдокия Алексеевна

- Аполлинария Алексеевна - Евдокия Николаевна

А4. Как звали главных героев рассказов Зощенко?

- Минька и Оля - Ванька и Лёля

- Минька и Лёля - Митька и Лёля

В1. Узнай героя по описанию.

Она была лицом белая, добрая, глаза её весело смотрели на него, будто она играть с ним хотела в игру, как маленькая.

- бабушка Вани - мама Лёли и Миньки

- учительница - продавщица

В2. Узнай произведение по ключевым словам.

Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.

- «Ещё мама» - «Федина задача»

- «Золотые слова» - «Великие путешественники»

В3. К какому произведению подходит пословица?

Почитай учителя, как родителя.

- «Великие путешественники»

- «Ещё мама»

- «Золотые слова»

- «Федина задача»

С1. Какая пословица встречается в рассказе Шергина?

- Работа любит не молодца, а незалёжливого.

- Не место славит человека, а человек – место.

- Без труда не выловишь рыбку из пруда.

- Терпенье и труд всё перетрут.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!