СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа за 6 класс: 2 вариант

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая проверочная работа за курс биологии 6 класса: 2 вариант

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа за 6 класс: 2 вариант»

Проверочная работа. Вариант 2

1. На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Как называют данный процесс? Для клеток какой ткани характерен этот процесс? С помощью какого метода удалось обнаружить этот процесс?

На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

Целое

Часть

Семя

семядоли

...

завязь

2. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

 



Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?  В ответе укажите номер правильного ответа


1) шишка 2) корень 3) цветок 4) лист

3. Рассмотрите рисунок корня растения. Какая зона корня обозначена на рисунке цифрой 5? Каково значение этой зоны?


4. Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 2? К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 2?


5. Что, кроме зародыша и семенной кожуры, может находиться в семени?



6. Известно, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ольге поручили провести опыт, проверяющий необходимость наличия воды и воздуха для прорастания семян гороха. Она взяла три одинаковых стакана и в каждый из них высыпала по 15 семян гороха. Во второй стакан под семена Ольга положила влажную тряпочку, а в третьем — залила семена водой (рис. 1). Все стаканы девочка поставила в одно и то же тёплое место. Через некоторое время она обнаружила, что семена гороха проросли только во втором стакане (рис. 2). Отсутствие какого фактора повлияло на невсхожесть семян в третьем стакане?

Какие факторы повлияли на прорастание семян во втором стакане?


7. Какой класс растений имеет мочковатую корневую систему?


8. Что из перечисленного относят к вегетативным органам? В ответе укажите номер правильного ответа 1) цветок 2) плод 3) лист 4) семя

9. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений

Растения

Органические вещества, г (в 100 г)

Белки, г

Глюкоза или фруктоза, г

Крахмал, г

Витамин С, мг

Апельсин

0,9

1,1

Нет

60

Груша

0,4

9,0

0,5

5,0

Виноград

0,6

15,0

Нет

6

Смородина чёрная

1,0

6,7

0,6

200

В плодах какого растения из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество витамина С?

Плоды какого растения из перечисленных в таблице самые сладкие?

В плодах каких растений из перечисленных в таблице содержится крахмал?


10. Рассмотрите изображение листа и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 А. Форма листа


Б. Жилкование листа









В. Тип листа

Показать












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!