СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа в форме ВПР в 7 классе по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может быть использована при проверке знаний по биологии за первое полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа в форме ВПР в 7 классе по биологии»

Вариант 1

Задание 1

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных классов животных

    1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: кольчатые черви, птицы, земноводные, пресмыкающиеся.

      А

      Б

      В

      Г

    2. Кто из изображенных животных является беспозвоночным? Объясните свой выбор.

Задание 2

2.1. Напишите название типа, к которому относится изображённое на рисунке животное

2.2. К какому классу относится животное?

2.3. Напишите название отделов тела животного?

2.4. Из текста выберите признак, характерный для представителей типа Членистоногие.

Ракообразные в основном морские животные. Питаются водорослями, но есть среди них хищники и трупоеды. Дышат поверхностью тела или с помощью жабр. У них развиты органы чувств: осязания зрения, слуха. Для животных характерно наличие хитинового покрова.


Задание 3

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Кишечнополостные

К типу кишечнополостных относят животных, имеющих ___(А) симметрию. Их тело образует ____(Б) полость, где происходит переваривание пищи. Их тело состоит из двух слоёв клеток. Наружный слой клеток тела называется ____(В). Внутренний слой – энтодерма. У кишечнополостных хорошо развита ___(Г) – способность восстанавливать повреждённые части своего тела.


Список слов:

1) кишечная

2) внутренняя

3) лучевая

4) регенерация

5) раздражимость

6) эктодерма


Задание 4.

Рассмотрите рисунок

4.1. Как называется это живое существа?

4.2. Что изображено под цифрой 4. Какую роль выполняет этот органоид?

Задание 5

Рассмотрите изображение и выполните задания.

5.1. Объясните второе название отряда Жуки, исходя из особенностей их внешнего строения.

5.2. В чём особенности ротового аппарата жуков?

5.3. Назовите роль жуков в природе.


Задание 6.

Дайте определение понятиям

6.1. Циста -

6.2. Фасеточные глаза -

Задание 7

Выберите два верных утверждения

  1. Моллюски – животные с мягким, не разделённым на сегменты телом.

  2. Все моллюски имеют раковину или её остатки.

  3. Раковина моллюсков состоит из одного слоя рогоподобного вещества

  4. Все моллюски растительноядные животные.

Задание 8

8.1. Прочитайте текст. Укажите, для какого отряда класса паукообразных характерны следующие особенности жизнедеятельности

Представляют многочисленную группу паукообразных, отделы тела которых как бы слиты. Многие их них имеют большое медицинское и ветеринарное значение, так как являются паразитами человека и животных

8.2.Назовите двух представителей паукообразных

Задание 9 

Распределите представителей типа моллюсков по классам

А) кальмар

Б) жемчужница

В) мидия

Г) прудовик

Д) осьминог

Е) голый слизень


Класс Брюхоногие

Класс Двустворчатые

Класс Головоногие











































Система оценивания (1 вариант)

Номер задания

Ответ

Баллы

1.1.

А – Пресмыкающиеся

Б – Кольчатые черви

В – Птицы

Г - Земноводные

1

1.2.

К беспозвоночным относится дождевой червь, т.к. не имеет внутреннего скелета - позвоночника.

1

2.1.

Членистоногие

1

2.2.

Ракообразные

1

2.3.

Головогрудь и брюшко

1

2.4.

Для животных характерно наличие хитинового покрова.

1

3

А

Б

В

Г

3

1

6

4



2 (правильный ответ)

1 (одна ошибка)

4.1.

Эвглена зелёная

1

4.2.

Хлоропласт. В нём происходит процесс фотосинтеза

1

5.1.

Жесткокрылые. Первая пара крыльев превратилась в жёсткие надкрылья.

2 (правильный ответ)

1 (одна ошибка)

5.2.

Грызущий ротовой аппарат

1

5.3.

Вредят растениям (объедают части растений), выполняют функцию санитаров, уничтожают вредителей.

1

6.1.

При неблагоприятных условиях простейшие образуют плотную защитную оболочку, превращаясь в цисту.

1

6.2.

Фасеточные глаза состоят из большого количества простых (фасеточных глазков).

1

7.

1

1



2

1

8.1.

клещи

1

8.2.

Паутинный клещ, чесоточный клещ (другие варианты)

2 (правильный ответ)

1 (одна ошибка)

9.1.

Класс Брюхоногие

Класс Двустворчатые

Класс Головоногие

Г, Е

Б, В

А, Д



2 (правильный ответ)

1 (одна ошибка)



Шкала



«2»

«3»

«4»

«5»

0-8

9-16

17-20

21-23





















Список источников



1. https://bio5-vpr.sdamgia.ru/

2. Г.И.Лернер Тесты и задания. Москва «Аквариум», 1997 г.

3. А.И. Никишов Тесты и задания по биологии Москава «Сфера», 2000 г.

4. Н.И. Матвеев Задания по биологии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!