СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа в формате ВПР для 7 класса по теме "Человек в экономических отношениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа в формате ВПР для 7 класса по теме "Человек в экономических отношениях"»

1 вариант

Задание 1. В ст. 34 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода предпринимательской деятельности».

2. Взрослые могут многое рассказать о своей предпринимательской деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время. Составьте рассказ о своих способностях к экономической деятельности, используя следующий план:

1) Какие у Вас есть способности к экономической деятельности? Какое имущество Вам потребуется для реализации своих способностей?

2) В каких видах экономической деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?


Задание 2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономика включает производство, распределение, обмен и потребление экономических благ.

2) Экономические блага подразделяются на товары и услуги.

3) Натуральное хозяйство ориентировано на создание продуктов и их последующую продажу потребителям.

4) Натуральное хозяйство обладает высокой производительностью труда.

5) Главная цель экономики — максимально удовлетворять потребности людей в условиях ограниченности ресурсов.


Задание 3. В ходе социологического опроса совершеннолетним жителям города Z задавали вопрос: «Что из перечисленного наиболее важно, чтобы магазин, в котором Вы покупаете продукты, полностью Вас устраивал?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди считают наиболее важным удобное время работы; другие — широкий ассортимент товаров. Какая категория опрошенных преобладает? Какие существуют иные формы торговли, кроме магазинов?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?


Задание 4. Установите соответствие между видами издержек и статьями затрат фирмы за краткосрочный период: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТАТЬИ ЗАТРАТ

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) арендная плата за здание

Б) транспортные расходы

В) сдельная зарплата рабочих

Г) плата за электроэнергию

Д) оплата труда управляющих

1) постоянные издержки

2) переменные издержки

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д


Задание 5. Писателю и журналисту Кармину Галло принадлежит следующее высказывание, обращённое к предпринимателям: «Ваши потребители всегда думают о своём бюджете. А в тяжёлые времена думают о нём всё время».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «потребитель»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему для потребителя важно планировать свой бюджет?


Задание 6. Установите соответствие между примерами и сферами экономической жизни, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

примеры

сферы экономической жизни

A) использование в быту отопления

Б) оказание страховых услуг

B) изготовление продуктов массового спроса

Г) получение благ, находящихся в семейной собственности

Д) пользование общественными благами

1) сфера производства

2) сфера потребления

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 А)___________ Б)__________В)___________Г)___________



Задание 7. Одна из наиболее востребованных банковских услуг— кредитование (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое банк; б) с какой целью люди берут кредиты?

2. Какие ещё банковские услуги Вы знаете? (Назовите две такие услуги.)


Задание 8. Супруги Ивановы на семейном совете подсчитали свои ожидаемые доходы за месяц и распланировали, на что их необходимо потратить. Как называется такой план (смета)?


Задание 9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах, используя все приведённые ниже понятия.

Деньги; мера стоимости; средство платежа; средство обращения; бартер; валюта.


2 вариант

Задание 1. В ст. 39 Конституции РФ записано: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом».

2. Проанализируйте свои знания о мерах государственной социальной поддержки граждан. Составьте рассказ о видах социального обеспечения, используя следующий план:

1) Какие Вы знаете меры государственного социального обеспечения граждан? Зачем государство оказывает социальную поддержку гражданам?

2) Какими видами социального обеспечения пользуются или могли бы пользоваться члены Вашей семьи?

В чём Вы видите пользу таких мер социальной поддержки для себя и членов Вашей семьи?


Задание 2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В процессе производства создаются только товары.

2) Затраты производства представляют собой сумму всех расходов на выпуск продуктов фирмы.

3) Общие затраты представляют собой сумму постоянных и переменных затрат.

4) Постоянные затраты находятся в прямой зависимости от количества произведенных товаров.

5) Переменные затраты учитываются предпринимателем при подсчете прибыли.


Задание 3. Социологическая служба опросила жителей города Z о том, где они чаще всего покупают одежду, обувь.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди чаще покупают одежду и обувь в интернет-магазинах; другие предпочитают приобретать одежду и обувь в специализированных магазинах. Какая категория людей среди опрошенных преобладает? Какие преимущества Вы можете назвать у интернет-магазинов одежды и обуви?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?


Задание 4. Установите соответствие между видами статей в семейном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ СТАТЕЙ

А) заработная плата

Б) платежи по кредиту на автомобиль

В) пенсия

Г) стипендия

Д) покупка еды, одежды

1) расходные статьи

2) доходные статьи

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Задание 5. Английскому писателю Чарльзу Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Кредит получить тем легче, чем меньше ты в нём нуждаешься».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «кредит»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, чем следует руководствоваться тому, кто собирается взять кредит в банке?


Задание 6. Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


примеры

фазы цикла

А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели

Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов

В) в хозяйствах области завершаются посевные работы

Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии

Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов

1) производство

2) распределение

3) обмен

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 А)___________ Б)__________В)___________Г)___________


 Задание 7. Одна из функций денег — оценивать все товары и услуги в денежном эквиваленте (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое цена; б) кто устанавливает цены на товары и услуги?

2. Какие ещё существуют функции денег? (Назовите две такие функции.)


Задание 8. Жители небольшой деревушки специализируются на выращивании риса. Часть риса они обменивают на рыбу у жителей другой деревни в пропорции три мешка риса на десять килограмм рыбы. Какая форма обмена представлена в данном примере?


Задание 9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение семейном бюджете, используя все приведённые ниже понятия.

Семейный бюджет; семейные доходы; расходы семьи; произвольные и обязательные расходы; рациональный.



1 вариант

Задание 1 № 19 



В ст. 34 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода предпринимательской деятельности».

2. Взрослые могут многое рассказать о своей предпринимательской деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время. Составьте рассказ о своих способностях к экономической деятельности, используя следующий план:

1) Какие у Вас есть способности к экономической деятельности? Какое имущество Вам потребуется для реализации своих способностей?

2) В каких видах экономической деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

Пояснение.

1) Ответ на первый вопрос, например: каждый человек может использовать свои умения и имущество, чтобы заниматься законной деятельностью, приносящей прибыль. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2) Рассказ о своих способностях к экономической деятельности должен включать в себя:

— указание одной или нескольких способностей, которые необходимы для осуществления предпринимательской деятельности;

— объяснение того, какое имущество Вам для этого необходимо;

— указание одного или нескольких видов экономической деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки;

— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.



Задание 2 № 74 



Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономика включает производство, распределение, обмен и потребление экономических благ.

2) Экономические блага подразделяются на товары и услуги.

3) Натуральное хозяйство ориентировано на создание продуктов и их последующую продажу потребителям.

4) Натуральное хозяйство обладает высокой производительностью труда.

5) Главная цель экономики — максимально удовлетворять потребности людей в условиях ограниченности ресурсов.

Пояснение.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономика включает производство, распределение, обмен и потребление экономических благ. Да, верно.

2) Экономические блага подразделяются на товары и услуги. Да, верно.

3) Натуральное хозяйство ориентировано на создание продуктов и их последующую продажу потребителям. Нет, неверно, это товарное хозяйство.

4) Натуральное хозяйство обладает высокой производительностью труда. Нет, неверно, наоборот, низкой производительностью.

5) Главная цель экономики — максимально удовлетворять потребности людей в условиях ограниченности ресурсов. Да, верно.

 

Ответ: 125.



Задание 3 № 39 



В ходе социологического опроса совершеннолетним жителям города Z задавали вопрос: «Что из перечисленного наиболее важно, чтобы магазин, в котором Вы покупаете продукты, полностью Вас устраивал?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди считают наиболее важным удобное время работы; другие — широкий ассортимент товаров. Какая категория опрошенных преобладает? Какие существуют иные формы торговли, кроме магазинов?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос и предположение:

—ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что главным аргументом при выборе продуктового магазина являются цены, которые их устраивают;

(Ответ на первый вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

—предположение, например: обычно цена товаров является важным аргументом в формировании спроса, так как каждая семья имеет определённый уровень доходов, который не всегда позволяет покупать товары по высокой цене;

ИЛИ потребитель всегда стремится покупать качественные товары по приемлемым ценам;

(Может быть высказано иное уместное предположение.)

2. Ответ на второй вопрос, например:

— преобладает категория, для которой важнее удобное время работы;

— on-line магазины и площадки, где продают товары; рынки и т. д.

3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания



Задание 4 № 58 



Установите соответствие между видами издержек и статьями затрат фирмы за краткосрочный период: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СТАТЬИ ЗАТРАТ

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) арендная плата за здание

Б) транспортные расходы

В) сдельная зарплата рабочих

Г) плата за электроэнергию

Д) оплата труда управляющих

1) постоянные издержки

2) переменные издержки

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Пояснение.

СТАТЬИ ЗАТРАТ

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) арендная плата за здание

Б) транспортные расходы

В) сдельная зарплата рабочих

Г) плата за электроэнергию

Д) оплата труда управляющих

1) постоянные издержки

2) переменные издержки

2) переменные издержки

2) переменные издержки

1) постоянные издержки

 

Ответ: 12221.



Задание 5 № 59 



Писателю и журналисту Кармину Галло принадлежит следующее высказывание, обращённое к предпринимателям: «Ваши потребители всегда думают о своём бюджете. А в тяжёлые времена думают о нём всё время».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «потребитель»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему для потребителя важно планировать свой бюджет?

Пояснение.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос, например: потребитель — это человек, который приобретает или намеревается приобрести товары и услуги для личных нужд;

2. Объяснение, например: каждый человек (потребитель) в той или иной мере планирует свой бюджет; во время кризиса доходы большинства людей сокращаются, поэтому им приходится экономить и планировать свои расходы более тщательно, отказываться от чего-то;

3. Ответ на второй вопрос, например: для того, чтобы доходов хватало на всё необходимое ИЛИ для того, чтобы понимать, сколько денег необходимо для жизни семьи в течение определённого времени.

Элементы ответа могут быть сформулированы иначе


Задание 6 № 94  Установите соответствие между примерами и сферами экономической жизни, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРИМЕРЫ

СФЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

A) использование в быту отопления

Б) оказание страховых услуг

B) изготовление продуктов массового спроса

Г) получение благ, находящихся в семейной собственности

Д) пользование общественными благами

1) сфера производства

2) сфера потребления

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение.

 

Ответ: 21122.


Задание 7 № 70 



Одна из наиболее востребованных банковских услуг— кредитование (см. фотографию).


1. Как Вы думаете: а) что такое банк; б) с какой целью люди берут кредиты?

2. Какие ещё банковские услуги Вы знаете? (Назовите две такие услуги.)

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например:

— банк — финансовая организация, оказывающая финансовые услуги людям и организациям;

— люди берут кредиты с целью приобретения дорогостоящих товаров, которыми им необходимо пользоваться в данный момент, но оплатить которые единовременно они не могут; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.)

2) ответ на второй вопрос, например: обмен валюты на рубли, прием вкладов.

Могут быть названы другие банковские услуги.



Задание 8 № 143 



Супруги Ивановы на семейном совете подсчитали свои ожидаемые доходы за месяц и распланировали, на что их необходимо потратить. Как называется такой план (смета)?

Пояснение.

Семейный бюджет — предварительно составленная роспись будущих доходов и расходов семьи на определенный период.

 

Ответ: семейный бюджет или бюджет.



Задание 9 № 90 



Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах, используя все приведённые ниже понятия.

Деньги; мера стоимости; средство платежа; средство обращения; бартер; валюта.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о деньгах с использованием шести предложенных понятий, например:

Деньги — универсальный товар-эквивалент, выступающий мерой стоимости всех товаров и услуг. Деньги выполняют ряд важнейших функций. Как мера стоимости, деньги позволяют оценить любой товар или услугу в денежном эквиваленте. Как средство платежа деньги используются при оплате налогов, штрафов и т. д. Как средство обращения деньги обмениваются на любой товар или услугу. Деньги пришли на смену бартеру — прямому товарообмену. Почти в каждом государстве есть своя валюта, то есть денежная единица.

 

Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий. Указание количества предложений в задании является ориентировочным.









2 вариант

Задание 1 № 37 



В ст. 39 Конституции РФ записано: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом».

2. Проанализируйте свои знания о мерах государственной социальной поддержки граждан. Составьте рассказ о видах социального обеспечения, используя следующий план:

1) Какие Вы знаете меры государственного социального обеспечения граждан? Зачем государство оказывает социальную поддержку гражданам?

2) Какими видами социального обеспечения пользуются или могли бы пользоваться члены Вашей семьи?

В чём Вы видите пользу таких мер социальной поддержки для себя и членов Вашей семьи?

Пояснение.

1) Ответ на первый вопрос, например: в случаях предусмотренных законом, любой гражданин может получать пенсию или пособие, пользоваться льготами. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2) Рассказ о видах социального обеспечения должен включать в себя:

— указание одной или нескольких мер государственного социального обеспечения граждан;

— объяснение того, зачем государство оказывает социальную поддержку гражданам (перечисленных обучающимся видов социального обеспечения);

— указание одного или нескольких видов социального обеспечения, которыми пользуются или могли бы пользоваться члены семьи подростка или он сам;

— объяснение значения мер социальной поддержки для самого себя и своих сверстников.



Задание 2 № 92 



Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В процессе производства создаются только товары.

2) Затраты производства представляют собой сумму всех расходов на выпуск продуктов фирмы.

3) Общие затраты представляют собой сумму постоянных и переменных затрат.

4) Постоянные затраты находятся в прямой зависимости от количества произведенных товаров.

5) Переменные затраты учитываются предпринимателем при подсчете прибыли.

Пояснение.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В процессе производства создаются только товары. Нет, неверно, еще производятся услуги.

2) Затраты производства представляют собой сумму всех расходов на выпуск продуктов фирмы. Да, верно.

3) Общие затраты представляют собой сумму постоянных и переменных затрат. Да, верно.

4) Постоянные затраты находятся в прямой зависимости от количества произведенных товаров. Нет, неверно, их объем не зависит от количества произведенных товаров.

5) Переменные затраты учитываются предпринимателем при подсчете прибыли. Да, верно.

 

Ответ: 235.



Задание 3 № 75 



Социологическая служба опросила жителей города Z о том, где они чаще всего покупают одежду, обувь.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди чаще покупают одежду и обувь в интернет-магазинах; другие предпочитают приобретать одежду и обувь в специализированных магазинах. Какая категория людей среди опрошенных преобладает? Какие преимущества Вы можете назвать у интернет-магазинов одежды и обуви?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос и предположение:

—ответ на первый вопрос: среди опрошенных наиболее популярны крупные торговые центры; (Ответ на первый вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

—предположение, например: во многих населённых пунктах в удобных для потребителей местах (в шаговой доступности, вблизи от транспортных узлов и др.) работает большое количество крупных торговых центров, в которых продаются продовольственные и промышленные товары, оказываются востребованные потребителями услуги; (Может быть высказано иное уместное предположение.)

2. Ответ на второй вопрос:

— преобладает категория людей, которая предпочитает покупать одежду и обувь в специализированных магазинах;

— нет необходимости куда-либо ехать, купить можно из дому; более широкий и недорогой ассортимент, так как нет необходимости арендовать дорогостоящее помещение и т. п.

3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.



Задание 4 № 67 



Установите соответствие между видами статей в семейном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ СТАТЕЙ

А) заработная плата

Б) платежи по кредиту на автомобиль

В) пенсия

Г) стипендия

Д) покупка еды, одежды

1) расходные статьи

2) доходные статьи

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Пояснение.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ СТАТЕЙ

А) заработная плата

Б) платежи по кредиту на автомобиль

В) пенсия

Г) стипендия

Д) покупка еды, одежды

2) доходные статьи

1) расходные статьи

2) доходные статьи

2) доходные статьи

1) расходные статьи

 

Ответ: 21221.



Задание 5 № 95 



Английскому писателю Чарльзу Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Кредит получить тем легче, чем меньше ты в нём нуждаешься».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «кредит»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, чем следует руководствоваться тому, кто собирается взять кредит в банке?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос, например: это финансовая операция, при осуществлении которой одна сторона (кредитор) предоставляет другой стороне (заёмщику) на определённых условиях (под процент и на фиксированный срок) некоторую сумму денег;

2. Объяснение, например: кредитор даёт деньги, как правило, в том случае, если заёмщик может подтвердить свою возможность вернуть долг; чем эти возможности больше (наличие собственности, высокий уровень доходов), тем легче кредитор даст деньги в долг;

3. Ответ на второй вопрос, например: внимательно читать договор, оформлять кредит только в случае крайней необходимости и планировать ежемесячные платежи в своём бюджете.

Элементы ответа могут быть сформулированы иначе




Задание 6 № 85 



Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ФАЗЫ ЦИКЛА

А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели

Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов

В) в хозяйствах области завершаются посевные работы

Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии

Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов

 

1) производство

2) распределение

3) обмен

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Пояснение.

 

Ответ: 13112.



Задание 7 № 142 



Одна из функций денег — оценивать все товары и услуги в денежном эквиваленте (см. фотографию).


1. Как Вы думаете: а) что такое цена; б) кто устанавливает цены на товары и услуги?

2. Какие ещё существуют функции денег? (Назовите две такие функции.)

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например:

— цена — стоимость товара или услуги, выраженная в денежном эквиваленте;

— цены устанавливает фирма, реализующая данные товары или услуги.; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.)

2) ответ на второй вопрос, например: средство платежа, средство обмена, средство накопления и т. д.

Могут быть названы другие функции денег.




Задание 8 № 125  Жители небольшой деревушки специализируются на выращивании риса. Часть риса они обменивают на рыбу у жителей другой деревни в пропорции три мешка риса на десять килограмм рыбы. Какая форма обмена представлена в данном примере?

Пояснение.

Бартер — прямой товарообмен одной вещи на другую без использования денег.

 

Ответ: бартер.



Задание 9 № 72  Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение семейном бюджете, используя все приведённые ниже понятия.

Семейный бюджет; семейные доходы; расходы семьи; произвольные и обязательные расходы; рациональный.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о семейном бюджете с использованием шести предложенных понятий, например:

Семейный бюджет — это предварительно составленная роспись доходов и расходов семьи на некоторый период времени. К семейным доходам относят заработную плату, пенсию, стипендию и т. д. К расходам семьи относят оплату квартиры, покупку еды, оплату одежды и прочее. Все семейные расходы можно разделить на две группы: обязательные и произвольные расходы. Так как экономические возможности каждой семьи ограничены, важно вести рациональное домашнее хозяйство.

 

Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий. Указание количества предложений в задании является ориентировочным.








Задание 6 № 1040 



Гражданке России Галине 12 лет. Найдите в приведённом списке позиции, отражающие её правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей

2) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами

3) совершать мелкие бытовые сделки

4) быть заслушанной в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей

5) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами

Пояснение.

1. Заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей — нет, неверно, с 14 лет.

2. Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами — нет, неверно, с 14 лет.

3. Совершать мелкие бытовые сделки — да, верно, с 6 лет.

4. Быть заслушанной в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей — да, верно, с 10 лет.

5. Распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами — нет, неверно, с 14 лет.

 

Ответ: 34.



Задание 6 № 336 



Гражданину РФ Игорю 14 лет, а гражданину РФ Алексею 12 лет. Найдите в приведённом списке позиции, общие для правового статуса Игоря и Алексея. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей

2) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации

3) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами

4) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей

5) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами

6) совершать мелкие бытовые сделки

Пояснение.

1) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей — да, верно, это допускается с 10 лет.

2) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации — да, верно, это допускается с 6 лет.

3) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами — нет, неверно, это возможно только с 14 лет.

4) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей — нет, неверно, это возможно только с 14 лет.

5) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами — нет, неверно, это возможно только с 14 лет.

6) совершать мелкие бытовые сделки — да, верно, это допускается с 6 лет.

 

Ответ: 126.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!