СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа (тест) по теме "Сложноподчиненные предложения" для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в форме теста содержит задания на распознавание видов придаточных предложений, вида связи придаточных в предложении с несколькими придаточными и на распознавание подчинительных союзов и союзных слов.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа (тест) по теме "Сложноподчиненные предложения" для 9 класса»

Проверочная работа по теме «СПП» 1 вариант


1 задание: определить роль выделенного слова в предложении – союз или союзное слово

1.Мне было дорого всё то, что напоминало далёкую родину.

2.В той деревне, которая называлась Малиновкой, родились три знаменитости.

3.Болезнь пройдёт быстрее, если с лечением не затягивать.

4.Парню быстро объяснили, что здесь он лишний.

5.Кто тут хозяин, мы поняли сразу же, ещё при входе.

2 задание: определить вид придаточного – определительное, изъяснительное или обстоятельственное

1.Если к двумстам прибавить сто пятьдесят, получится триста пятьдесят.

2.Верочка давно осознала, почему к ней у бабушки особенное отношение.

3.Пришлось невольно опоздать, потому что автобус подъехал с опозданием.

4.Ту вербу, что росла у самой калитки, я никогда не забуду.

5.У Алексея Максимовича, про которого рассказывал брат, не было родных.

3 задание: определить вид подчинительной связи: последовательная, параллельная однородная или параллельная неоднородная.

Когда он вернулся с войны, его ждало новое несчастье, которое и врагу не пожелаешь.



2 вариант


1 задание: определить роль выделенного слова в предложении – союз или союзное слово

1. Она мечтала именно о таком женихе, какого видела во сне.

2.Слева от меня стоял парень, который приходил в Матрене позавчера.

3.Если запустить болезнь, вылечиться будет нелегко.

4.Все в деревне хотели, чтобы президентом был коммунист.

5.Марьюшка так и не могла выбрать, за кого ей замуж выходить.

2 задание: определить вид придаточного – определительное, изъяснительное или обстоятельственное

1.Хорошо сказал председатель о том, что следует сперва сев закончить.

2.Когда бы не заморозки, урожай был бы в два раза лучше.

3.Опять жалобу на врача накатали, с которым ты в прошлом году судилась.

4.Под берёзой всё ещё стояла скамейка, что хранит тайны влюбленных.

5.По радио опять сообщили, будто будет сильный снегопад.

3 задание: определить вид подчинительной связи: последовательная, параллельная однородная или параллельная неоднородная.

Не хотелось говорить Мишке, что сестра его спуталась с городским парнем, который младше неё на шесть лет.



Проверочная работа по теме «СПП»

Ответы

1 вар.

2 вар

1

  1. СС

  2. СС

  3. С

  4. С

  5. СС

2.

1. обст.

2. изъясн.

3. обст.

4.опред.

5.опред.

3

Парал.неоднор.

1

1.СС

2.СС

3. С

4. С

5.СС

2

  1. Изъясн.

  2. Обстоят.

  3. Опред.

  4. Опред.

  5. Изъясн.

3

Послед.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!